Маргарита Рязанова
Развлечение для детей 6–7 лет «Загадки феи музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадки феи Музыки»
Развлечение для детей 6-7 лет.
Цель:Углубление восприятия музыки, через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающая- закреплять подскоки по кругу, совершенствовать навыки махового движения, учить имитировать игровые действия.
2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
Активизировать воображение детей средствами музыки, стихов и ритмических движений.
Публикация «Развлечение для детей 6–7 лет „Загадки феи музыки“» размещена в разделах
3. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Дети входят в зал под музыку «Полька», делают подскоки по кругу.
Муз рук: Что за гости в зал спешат?
Рада видеть всех ребят!
Ну что ж для начала поприветствуем друг друга (поём)
Муз. рук. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук Как ваше настроение?
Дети: Очень хорошо!
Муз. рук. Пора нам заниматься!
Дети: Да – да – да!
Муз. рук. Мы будем все стараться!
Дети: Так же, как всегда!
Муз рук: (достаёт письмо) Ребята, к нам пришло письмо, от кого же оно, давайте посмотрим.
Какой интересный конверт, д/с «Ягодка».
«Здравствуйте дорогие дети, посылаю вам сундучок.
Он на дне хранит секрет
Не игрушки, нет, нет, нет!
Нужно отгадать, ребятки,
Музыкальные загадки.
Если в срок вы отгадаете,
Что в сундучке узнаете. фея Музыки
Слайд – фея Музыки
Муз рук: Вот он чудо сундучок, надо посмотреть, что же там. Но он откроется тогда, когда вы отгадаете музыкальные загадки. Ребята, вы готовы отгадывать музыкальные загадки? Смотрим на экран.
2 слайд- мышонок из м / фильма «Какой чудесный день»
Муз рук: Вот у нас и первая загадка.
Жил да был один мышонок
Озорной был, как ребёнок.
Всем он был хорош и мил,
Но работать не любил.
Только целый день гулял,
Свою песню распевал.
Назовите героя этого м / фильма и спойте песенку, которую он пел.
Дети называют героя и поют песенку.
«Какой чудесный день,
Какой чудесный пень,
Какой чудесный я
И песенка моя!
Муз. рук. : Ребята, какое музыкальное слово вы услышали в этом куплете?
Дети: Песенка.
Муз рук: Правильно, песенка. Молодцы. Следующая загадка.
3 слайд – дети поют.
Муз. рук. : Ребята, что делают дети? (ответы детей). Значит, нам пришло время спеть песню, но прежде чем спеть, нам надо сделать разминку для нашего язычка, чтобы в песне слова выговаривать четко и ясно.
Повторяйте за мной, сначала я, потом вы.
Поём:
По деревьям скок, скок.
Да орешки щёлк, щёлк
Кто же это. Отгадай
Это белка, так и знай.
Разогреваем связки. Чтобы наш голос лился легко и красиво в нашей песне.
Вышла белка погулять
И по веткам поскакать. Тихо- громко, крещендо.
Песня по выбору музыкального руководителя.
Муз рук: Ребята, давайте посмотрим следующую загадку.
4 слайд - дети танцуют.
Муз. рук. Что делают дети (ответы детей). Для вас загадка.
Лишь музыка начнёт звучать
Не могу я устоять.
На щеках моих румянец
Когда я исполняю…. (танец).
Молодцы, ребята. А теперь мы вспомним и станцуем танец.
По выбору музыкального руководителя.
5 слайд - дети играют
Муз рук: Ну, что ж, как вы думаете, какая отгадка в этой загадке? Что делают дети? (ответы детей)
Муз рук: Правильно, пришло время для игры.
Стих.
Мы плясали, пели песни.
Но, пожалуй, интересней
Будет новая игра.
Заплетать плетень пора!
Муз. рук. Давайте постараемся связать плетень.
Игра «Здравствуй зимушка - зима»(сл. и муз. О. Воеводиной)
РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРЕ: Игра проводится по типу игры «Плетень».
И. П. Дети стоят в шеренгах лицом друг к другу, руки соединены крест-накрест (плетень)
Здравствуй, Зимушка-зима! - Первая шеренга идёт вперёд, в конце делают поклон
Ты с морозами пришла! - Первая шеренга отходит спиной назад, в конце поклон.
Принесла в котомке - Вторая шеренга идёт вперёд, в конце делают поклон.
Вьюги, да позёмки! - Вторая шеренга отходит спиной назад, в конце поклон.
Эх, ма! Кутерьма! – Обе шеренги, расцепив руки, один раз задорно топнуть ногой
Здравствуй, Зимушка – Зима! – Хлопают в ладоши
Лыжи, санки и коньки! - Один раз задорно топнуть ногой
Что за чудные деньки! – Прижимают руки к груди, качают головой
ПРОИГРЫШ: Кружатся вокруг себя на месте легким топающим шагом, руки держат перед собой «Полочкой»
ГОВОРЯТ: Будем мы в снежки играть
И друг в друга их бросать!
ИЛИ: Выходи скорей играть
И у ёлки танцевать!
ПРОГРЫШ - ПЛЯСКА: Далее идёт свободная пляска врассыпную с использованием разнообразных народных танцевальных движений, либо дети имитируют игру в снежки. С окончанием музыки дети должны быстро встать в свои шеренги и "заплести руки". Чья шеренга быстрее это сделала, та и выиграла.
Муз рук: Музыка закончилась. Вы здорово повеселились! Молодцы!
Садитесь на стульчики, а мы смотрим следующую загадку.
6 слайд – Оркестр
Муз рук: Что вы увидели, какая отгадка в этой загадке?
Ответ детей.
Муз рук: Хотите стать настоящими музыкантами и сыграть в оркестре?
Подойдите к столику, возьмите музыкальные инструменты. Я вам включу музыку, а вы играйте.
Останавливает музыку.
Муз рук: Так, интересно, ну что ж получился у нас дружный, хороший оркестр?
Ответы детей.
Муз рук: Почему не получилось? Как вы думаете? Кто нам поможет? У кого можем узнать?
Ответы детей.
-У музыкантов, у взрослых, в интернете можем посмотреть.
И все-таки, как вы думаете, почему наш оркестр не получился?
Ответы детей.
7 слайд – дирижёр
. -Правильно, не было дирижера. Какую роль играет дирижер в оркестре?
Ответы. Показывает, в какой момент, и в какое время и как играть.
Муз рук: Сегодня я вам помогу. Сегодня я буду дирижёром. (расставляет всех)
Дети исполняют «Польку» Максима Дунаевского»
Муз рук: Ну что ж получился у нас оркестр? Ребята тихонечко положите инструменты на место.
Сейчас становитесь в кружок. Наша встреча закончилась. Скажите, вам понравилась она? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Муз рук: А мне понравилось все: как вы пели, танцевали, играли. Спасибо вам ребята.
И сейчас нам пришло время открыть сундучок.
Дети открывают сундучок и угощаются конфетами