Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки»

Семёнова Людмила Георгиевна
Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки»

Цели:

Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений.

Развивать умение отгадывать загадки.

Упражнять детей в составлении целого предмета из частей.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: выставка «Овощи с наших огородов», большой поднос, лук, картинка «Зелёный лук», 5 морковок разной длины, 3 помидора разного размера, 2 обруча, 2 ведра, 2 картофелин, 2 лейки, разрезные картинки «Овощи», части растений: стебель, долька, шелуха, кожура, семена, лист.

Вед: Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

«Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя»

Дети: Огород!

- Правильно, это огород.

- У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей)

- Что выращивает ваша семья на огородах? (Ответы детей)

- Вы принесли сегодня овощи в детский сад и мы собрали богатый урожай.

- А чем полезны овощи? (Ответы детей)

А сегодня я предлагаю вам убедиться, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться!

Игра «Луковая грядка»

- Ребята, а загадки умеете отгадывать? (Да)

Тогда отвечайте. Кто ответит правильно, принесёт овощ на поднос.

Отгадай загадку:

«Кто на свете всех полезней?

Кто спасет от всех болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный» (лук)

Дети приносят лук.

2) - А кто из вас выращивал лук? (Ответы детей)

Показываю картинки: лук репчатый, лук зелёный (перья)

3) - А сейчас я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке.

Игра «Возьми быстро»

Из шнура выложен круг, внутри по кругу лежат луковки (кубики). Дети бегают по залу под музыку, по окончании быстро берут кубики. Каждый раз один кубик убирается.

«Синьор Помидор красавица Морковка»

- Вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующие загадки:

1) «Кто на грядках зеленеет,

И желтеет, и краснеет,

Он похож на светофор,

Это круглый» (помидор)

2) «Я – красная девица

Зеленая косица,

Собой горжусь,

Для всего гожусь!

И для сока и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и винегрет

И зайчишкам на обед» (морковка)

Задание: разложи по величине морковки, от самой короткой и до самой длинной;

помидор (большой-поменьше-самый маленький).

Кормилица Картошка

1) Отгадайте загадку:

«Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная» (картошка)

2) - А сейчас я предлагаю бросить все силы на посадку и сбор картофеля.

Игра «Посади и собери урожай»

Участвуют 2 команды по 4 человека.

1 участник «пашет землю» (кладет обручи)

2 – «сажает картошку» (кладет картошку в обруч)

3 – «поливает картошку» (бежит вокруг обруча с лейкой)

4 – «убирает урожай» (собирает картофель в ведро)

Побеждает более быстрая команда.

Собери овощи из частей

- Ребята, отгадайте загадки:

1) «Для закуски, для салата

С чесночком, для аромата,

Для засолки, наконец,

Пригодится» (огурец)

«Он в борще незаменим,

Кетчуп тоже дружит с ним.

Любим мы всем сердцем

Блюда с красным» (перцем)

- Предлагаю собрать овощи из частей

Огурец, помидор, свекла и морковка, перец и баклажан, лук, капуста, картофель из

5 частей.

Труд овощеводов

1) - Скажите, ребята, а овощи сами вырастают такими красивыми, вкусными? Ответы детей: надо трудиться – землю копать, поливать, сеять, рыхлить землю, сорняки полоть.

2) - Давайте мы с вами покажем, как трудимся в огороде.

Физминутка

«Грабли в руки взяли, грядку причесали (имитация движения)

Мы водой прохладной грядки поливали раз-два, раз-два грядки поливали (наклон с поворотом)

Семена редиса в землю мы сажали (наклоны вперёд). Раз-два, раз-два вот как мы сажали (сажаем с поворотом вправо - влево)

3) - Ребята, а что предоставляет природа для созревания овощей? (Ответы детей)

- Как можно сказать ласково про каждого этого помощника?

Почва – земелюшка

Вода – водичка

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Инструменты-помощники

- Молодцы, ребята, много знаете про огород.

- Есть у человека на огороде верные друзья – помощники. Что это за друзья, отгадайте?

1) «Проползла во дворе змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала» (шланг)

2) «Эй, Назар, пора вставать,

Огород поливать,

Поднимайся бодро,

Доставай-ка» (ведра)

3) «Я землю копала, ничуть не устала,

А кто мной копал, тот и устал» (лопата)

4) «Зубасты, а не кусаются» (грабли)

Рассмотри и назови части растения (на тарелочках выложены натуральные предметы)

Дети называют: Стебель укропа, долька чеснока, шелуха лука, кожура картофеля, семена гороха, лист свеклы.

Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки»
Публикации по теме:

Составление синквейна-загадки «Моё любимое животное»» в старшей группе Содержание деятельности. Цель:развитие речи дошкольников с помощью технологии «синквейн». Задачи: Обучающие: - закрепить умение детей работать.

Стихи и загадки для детей Новогоднему подарку каждый рад Лучше нашей ёлки В целом мире нет: Колкие иголки, Огонёчков свет, Шарики, игрушки, Бусы в три ряда, Дождик.

Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика» Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Загадки цветика-семицветика» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 19:45
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект валеологического занятия «Сказка о доброте»
Рекомендации: занятие проводится в старшей группе, как итоговое недели "Дарите добро". Роль Доброты выполняет воспитатель, ребятишки-плохиши из...
Фото отчет «Репка»
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином...
Подвижная игра «Цыплята и наседка» для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры. Учить детей свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал и возвращаться на свое место. Материал. Игрушка – курочка с...
«Осенний вернисаж»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию фотоотчёт "Осенний вернисаж». Автор: Людмила Селюкова Открыла осень вернисаж В густых лесах и...
ТРИЗ-игра «Умный горох» ТРИЗ-игра «Почему мы вместе?»
Цель игры: способствовать развитию аналитических способностей, логического мышления, сообразительности, сформировать у ребенка понятие о том, что наши органы...