Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи «Страна Звукляндия»

Алена Грищук
Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи «Страна Звукляндия»

Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи «Страна Звукляндия»

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять навыки составления звукового анализа;

- закреплять умения дифференцировать звуки в словах.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

• костюмы жука, осы, буратино, медведя

• карточки с картинками

• костюмчики звуков

• музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет

• ромашка

Ход.

Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом.

Ребёнок. Много звуков есть на свете – шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи – мы их точно знать должны!

Логопед. Ни высоко, ни низко, ни далеко, ни близко, а прямо перед нами

Волшебный мост в страну Звукляндию!

В этой стране мы встретимся с разными Звуками,

И не только с ними.

Здесь нас ждут удивительные приключения!

Дети повторяют «правило речи»:

Говорим всегда красиво, смело и неторопливо,

Ясно, чётко говорим, потому что не спешим.

Логопед. А теперь в путь!

Дети. Мы по мостику пойдём, в страну Звуков попадём!

Дети под музыку проходят по мостику (детская лесенка-дуга, дети «гласные» прячутся в теремке, остальные садятся.

Логопед. Посмотрите, вот домок, прямо терем-теремок!

Ребёнок. Кто- кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

- Может, мышка – норушка?

Голоса из Теремка.

-Нееееет!

-Ну, лягушка-квакушка?

-Нееееет!

Логопед. В теремочке - то звуки живут, живут-поживают, песенки распевают.

Гласные поют (из теремка): А-а, О-о, У-у, Ы-ы, И-и, Э-э!

Логопед. Узнали, как называются звуки, которые в домике живут?

Ребёнок. Звуки гласные мы знаем, без труда из различаем.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать!

«Гласные» по одному пропевают гласный звук в соответствии со схемой и текстом.

Звук А (ребёнок).

А любит рот широко разевать, покричать и позевать.

Рот пошире открывайте, звук погромче распевайте! А-А-А-А!

Звук У (ребёнок).

Этот звук найдём в трубе на большущем корабле,

Что уйдёт сегодня в море! -«У-у», -гудит он на просторе. у-у-у-У!

Звук О (ребёнок).

Звук О любит округляться, и вздыхать, и удивляться! О-о-о-о!

Звук И (ребёнок).

А звук И — красавец! Своей улыбкой славится.

Если улыбаетесь, значит, ему нравитесь. И-И-И-И!

Звук Ы (ребенок).

Этот звук в начале слова мы не встретим никогда,

В середине, в конце слова часто этот звук стоит,

Замечательно звучит: Ы-ы-ы!

Звук Э.

Эхо слышно тут и там, эхо бродит по горам: э-Э-э-Э-э-Э-э!

Логопед. Вот какие молодцы, гласные – певцы! А сейчас мы послушаем, как наши гласные поют частушки!

Дети исполняют частушки.

Логопед. Кажется, сюда кто-то идёт! Ой, да это Медведь!

Медведь (ребёнок). Р-Р-Р-Р!

Гласные «пугаются»: ОЙ! Ай! У-у-у! И-и! Эй! Ы-ы! и убегают.

Логопед. Разбежались гласные кто куда! Стало тихо в Звукляндии. А, вот кто-то к нам спешит! Это шагают Согласные, звуки-бойцы! Давайте посмотрим, чем они занимаются!

Сценка «На медведя мы пойдём»(сочетание речи с движением):

1. На медведя мы пойдём!

(шагают на месте,

Не боимся мы его

(маятниковые движения правой рукой вверх –вниз,

У нас длинное ружьё

(вытягивают правую руку и указательный палец вперёд – это ружьё)

И сабля. Ух-ух!

(махи руками влево-вправо).

Ой, кто это? Ой, что это?

(Ладонь правая ко лбу, смотрим в даль).

Впереди гора!

(тянемся вверх всем телом).

Над ней не пролетишь! (руки вверх)

Под ней не проползёшь (присели)

Её не обойдёшь! (руки в стороны)

А мы через гору ЦАП-ЦАРАП!

(имитация, как будто карабкаемся по стене)

2. На медведя мы пойдём! (повторение первых пяти строк)

Впереди река! (руки в стороны)

Над ней не пролетишь! (руки вверх)

Под ней не проползёшь! (присели)

Её не обойдёшь! (руки в стороны)

А мы через реку БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ!

(имитация движения пловцов).

3. На медведя мы пойдём! (повтор)

Впереди болото!

(волнообразные движения правой рукой)

Над ним не пролетишь! (руки вверх)

Под ним не проползёшь! (присели)

Его не обойдёшь! (руки в стороны)

А мы по болоту ШМЯК-ШМЯК-ШМЯК!

(шагаем на месте, высоко поднимая колени).

ВПЕРЕДИ МЕДВЕДЬ!

Медведь (ребёнок). Р-р-р! А вы что тут делаете?

Согласный (ребёнок). Мы – согласные, звуки –бойцы! Вот послушай, что мы умеем!

Звук Б. Б-б-б! Барабаны на параде так гремят!

Звук Д. Д-д-д! Дровосеки топорами так стучат!

Звук С. С-с-с! Так насос свистит!

Звук Ш. Ш-ш-ш! Лист опавший шуршит! А ты, медведь, что умеешь?

Медведь. А я умею только рычать: Р-р-р! Возьмите меня с собой, я хочу с вами дружить!

— Иди к нам! Вместе веселее!

Дети маршируют и уходят на места.

«Вылетает» Жук.

Логопед. Жук, что ты здесь делаешь?

Жук. Я тоже живу в стране Звуков, ведь я умею жужжать: ж-ж-ж!

Логопед. А мы знаем про тебя песенку. Хочешь послушать?

Жук. Да.

Дети исполняют песню «Жу-жу»

Логопед. Послушайте, какая история произошла однажды с Жуком.

Сценка «Оса и жук»

Встретил Жук в одном лесу симпатичную Осу.

Жук. Ах, какая модница! Пож-ж-жвольте пож-ж-жнакомиться!

Оса. Уваз-з-заемый прохоз-з-зый, ну, на с-с-сто это похоз-з-зе?

Вы не представляете, как Вы с-с-сепелявите!

Логопед. И красавица Оса улетела в небеса.

Жук. Штранная гражданка, наверно, инош-ш-штранка!

Логопед. Вот видите, что получается, когда говорящие путают звуки!

А вы, ребята, не путаете свистящие и шипящие звуки? Сейчас мы это узнаем!

Игра «Жужжит – звенит» (собери ромашку)

Логопед. Есть всего один ответ, кто-то знает, кто-то – нет! Что звенит, а что жужжит, чей же в слове звук стоит? Давайте соберем ромашки для осы и для жука.

Дети собирают ромашку, дифференцируя слова по звукам Ж-З.

Появляется Буратино.

Буратино. Здр-р-равствуйте, ребята! У меня случилась стр-р-рашная неприятность!

- Я сломал Золотой ключик и теперь не могу открыть волшебную шкатулку.

Но я знаю, что вы мне обязательно поможете, ведь мне сказали, что вы такие умненькие – благор-р-разумненькие! Вот я и пр-р-ишёл к вам!

Логопед. Поможем Буратино? Для этого давайте выполним задание.

Первое задание «РИФМЫ».

-Буратино, ты умеешь подбирать рифмы к словам?

Буратино. Конечно!

Логопед. Тогда закончи стишок:

ПОНЕСЛИСЬ К ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ

КОСМОНАВТЫ НА ….

Буратино. КОНФЕТЕ! Ой, нет, на ПАКЕТЕ!

Дети исправляют Буратино: НА РАКЕТЕ.

Проводится игра Рифмы

Пёс шагал по переулку, / он жевал большую (БУЛКУ).

Жарят, сушат, солят в бочке / лишь солёные (ГРИБОЧКИ).

Стоит в лесу тесовый дом,/ а в нём живёт весёлый (ГНОМ)

Кошка с котёнком,/ курица с (ЦЫПЛЁНКОМ)

Шёл Егор через двор, / нёс топор чинить (ЗАБОР).

Собака Том стережёт (ДОМ).

После игры дети находят под одним из стульчиков половину ключика.

Логопед. Вот еще какой случай произошел из-за звуков. В стихотворении Б. Заходера перепутались герои.

Кот плывет по океану

Кит на кухне ест сметану.

-Так бывает?

Давайте расставим звуки по местам. –Кто плывет по океану?

-Кто на кухне ест сметану?

- Предлагаем вам составить слова кот и кит, звуковыми символами.

Игра «Живые звуки».

-А теперь отгадайте загадки.

Эти птицы у канавки,

Часто моют свои лапки.

Убегают от бабуси.

Кто скажите, это … (гуси)

Говорят, она хитра.

Кур уносит со двора,

Но зато она красавица,

Всем ребятам нравится. (лиса)

- Давайте, с этими словами тоже поиграем и составим звуковыми символами.

-Молодцы.

- А сейчас мы проверим, как родители разбираются в звуковых символах.

-Отгадайте загадки.

Желтый он, как солнце луч,

Ароматен, но кислюч!

Отрезай ты ломтик смело,

Если горло заболело-

С медом в чае лечит он.

Цитрус то зовут. (лимон)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (книга)

-Молодцы! Все справились с заданиями!

-Буратино! Вот вторая половина ключа.

Буратино. Я побегу чинить ключ.

Буратино находит вторую половину ключа. Убегает ее чинить.

Дети читают заключительные стихи:

1ребёнок. Так же, как ручей журчит, /наша речь всегда звучит.

2 ребёнок. Как прекрасна, как жива, /слышим её слова:

1ребёнок. Мама, дом, семья, отец,/ небо, солнышко, скворец.

2 ребёнок. Это главное наследство, / что должны беречь мы с детства.

1 ребёнок. Будем мы родную речь

Все дети. ИЗУЧАТЬ, ЛЮБИТЬ, БЕРЕЧЬ!

Вбегает Буратино.

Буратино. Ура! Я починил ключ. А сейчас, я приглашаю вас потанцевать. Танец «Я тебе говорю сперва».

Буратино открывает золотым ключиком «волшебную шкатулку», в которой дети находят угощение. Буратино хвалит детей за старание и знания, дети благодарят его за угощение.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект ОД по математике в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект ОД по математике в старшей группе для детей с нарушением зрения» Цель: Закреплять элементарные математические представления в.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности» КОНСПЕКТподгруппового НОД в старшей группе для детей с нарушением речи Тема: «Школьные принадлежности»в рамках проведения педагогической.

Конспект занятия для детей второго года обучения с нарушением слуха «В гости к петушку» Конспект занятия для детей 2-го года обучения с нарушением слуха Тема: В гости к петушку» Цель: повторить знакомые потешки, учить обыгрывать.

Конспект занятия для детей с нарушением зрения III года обученияКонспект занятия для детей с нарушением зрения III года обучения онспект итогового подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей III года обучения (5 - 6 лет) "Помощь Деду Морозу" Цель: Развитие.

Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи «Зима» Обобщающее занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи по теме: Зима Цель: обобщить знания по теме. Задачи: активизировать.

Развлечение «Путешествие в пальчиковую страну» компенсирующая группа для детей с нарушением речи (6–7 лет) Цель: совершенствование двигательных, речевых и познавательных способностей у дошкольников. Задачи: коррекционно – образовательные.

Рисование ладошками «Сказочная птица» в старшей коррекционной группе для детей с тяжелым нарушением речиРисование ладошками «Сказочная птица» в старшей коррекционной группе для детей с тяжелым нарушением речи Цель: рисование нетрадиционным способом. Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством Развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Родительское собрание во второй младшей группе по итогам года «На военной базе» Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Развлечение по итогам года в старшей группе для детей с нарушением речи «Страна Звукляндия»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 14:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...