Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи

Демина Елена Владимировна
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи

Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте.

Цель:

Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению.

Задачи:

- закреплять понятия: звук, гласные и согласные звуки; твердые - мягкие, звонкие - глухие звуки;

- закреплять навык деления слов на слоги, выделения ударного слога;

- закреплять умение в подборе картинок к звуковым схемам слов;

- закреплять умение составлять предложения с заданным количеством слов;

- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, состоящих из трёх звуков;

- упражнять в определении последнего звука в слове, придумывать слова на заданный звук;

- упражнять в подборе существительных к прилагательным;

- развивать графические навыки;

- обогащать словарный запас детей за счет прилагательных;

- развивать фонематические процессы;

- воспитывать умение дослушивать ответы товарищей до конца; доброжелательное отношение друг к другу; желание помочь товарищу при необходимости.

Оборудование:

цветик – семицветик с заданиями на лепестках; мяч; цветные карандаши; листы бумаги в клетку; предметные картинки (мак, кот, мяч, лиса, коза, лес, роза, дым); звуковые схемы слов (к картинкам).

Ход занятия:

Логопед:

«Что у меня в руках? Как он называется? Почему?» (предполагаемые ответы детей).

Логопед: Да это цветик – семицветик, но не простой, а волшебный. На каждом его лепестке написано какое – то задание. Хотите узнать какое?

1. Ребенок отрывает первый лепесток.

Логопед читает задание:

Что такое звуки.? Какие бывают звуки? Звуки которые можно пропеть? - …гласные. Звуки которые можно просвистеть, прошипеть, прорычать? - согласные. Какими могут быть согласные звуки? Ответы детей (звонкие и глухие, твердые и мягкие). Игра «Камень – подушка».

2. Ребенок отрывает второй лепесток.

Логопед читает задание:

Разделить слова на слоги. Поставить ударение. (Детям предлагаются предметные картинки. Задание выполняют устно, затем записывают графически).

Вопросы детям:

У кого слово состоит из двух слогов? (дети поднимают руки)

У кого слово состоит из трёх слогов?

У кого слово не делится на части?

3. Ребенок отрывает третий лепесток.

Логопед читает задание:

Отгадать загадку:

Серые лапки на лапках царапки.

Часто умывается, а с водой не знается. (кот)

Дети «записывают» звуковую схему слова КОТ (самостоятельно и кто-то из детей на доске). Выполняем звуковой анализ слова КОТ.

4. Ребенок отрывает четвертый лепесток.

Логопед читает задание: Подобрать картинки к звуковым схемам. (На доску выставляются звуковые схемы слов. Детям раздаю предметные картинки. Они находят схему, которая соответствует их картинке).

5. Ребенок отрывает пятый лепесток.

Логопед читает задание:

Игра с мячом «О чем можно сказать, используя слова: белый, мягкий, теплая…» Бросаю мяч всем детям по очереди и называю признак предмета (имя прилагательное, дети подбирают к нему предметы, объекты, явления (имя существительное)

6. Ребенок отрывает шестой лепесток.

Логопед читает задание: Составить предложение со словом МАШИНА. Предложение должно состоять из двух, трех и четырех слов («записать» графически).

7. Ребенок отрывает седьмой лепесток

Логопед читает задание:

Игра «Звуковая цепочка» Ребенок называет слово, рядом стоящий ребенок определяет последний звук и придумывает слово на этот звук, так продолжается по кругу.

8. Итог занятия.

Публикации по теме:

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно проводить звуковой анализ слова,.

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Ребятам о зверятах». Автор Шеерман Т,Б, Цели: закрепить понятие «Звук»;.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в форме КВН в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Клуб веселых и находчивых» Игра-викторина в подготовительной.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратино попасть в школу» Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Помоги Буратине попасть в школу» Цель: • Доставить детям.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Занятие по подготовке к обучению в школе детей с нарушением зрения «Лесная школа» (подготовительная группа) Ход занятия: Дети заходят в группу и здороваются с гостями. 1. Организационный момент: приветствие Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Наша армия
Автор публикации:
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Интересная встреча или друг из Америки
Утро пятницы наши ребята ждали с нетерпением. Воспитанников групп компенсирующей направленности № 5 и 6 пригласили в городскую библиотеку им. В. Я. Ерошенко...
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи : Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с...