Светлана
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки П-П’ и буква П
У нас в гостях поросята Пак и Пик
Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный образ буквыП. Чтение слогов: ап, уп, ип
ЗАДАЧИ: Коррекционно- образовательные:
Закрепление произношения и различение звуков П-П’.
Звуковой анализ и синтез обратных слогов: ап, уп, ип.
Знакомство с буквой П.
Коррекционно - развивающие:
Закреплять представления звукового анализа и синтеза слов.
Чтение слогов: ап, уп, ип.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звуки [П]-[П’], Буква П“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно - воспитательные:
Совершенствовать мелкую моторику, познавательные процессы.
Воспитывать самостоятельно выполнять задания.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационное: звуковые замки, наборное полотно «Паутина», игра «Болото», символы звуков, буквы, предметные картинки.
Раздаточное: звуковые пеналы, счётные палочки, наборное полотно, цветовые символы, домики, предметные картинки;
Индивидуальная работа: следить за произношением ребенка.
Методы и приемы: Загадывание загадок. Игровые упражнения и за-данияспособстующиеразвитию правильного звукопроизношения. Чтение слогов.
1. Вводная часть. Мотивация на деятельность
Изобразите ссорящихся, сердитых попугаев. Изобразите веселых поросят, испуганных поросят.
2. Основная часть
Выставляется картина «Петрушка-почтальон» и коробка с предметами.
Кто к нам пришел? (Петрушка-почтальон.) Что он нам принес? (Письма, посылку.) Какой первый звук вы услышали в словах почтальон, посылка? (Звук п.) А в слове письма? (Звук п'.)
Характеристика звука п
В письме — сказка о. звуке п. Жили-были веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? (а, у, и.) А всех вместе их называли. (гласные звуки). У гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. Однажды они запели так весело, что другим звукам тоже захотелось петь. «П-п-п» — запыхтел звук п. Пыхтел, пыхтел, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох! Какой я невезучий, у меня нет голоса, меня почтиникто не слышит!» «Не печалься! — сказал голосистый звук а. — Мы, гласные, тебе поможем, только ты должен стоять рядом с нами, согласен?» «Согласен, согласен!» — обрадовался звук п. «Вот и хорошо! — воскликнул звук а. — За это мы будем называть тебя согласным звуком».
Когда произносится согласный звук п, воздушная струя встречает преграду. Звук п пытается прорваться сквозь преграду — сквозь губы. Произнесите звук п. Чем мы произносим звук п (Губами.) Наш голос спит или поет?
Прикладывается тыльная сторона ладони к горлу.
Загибайте пальчики и повторяйте за мной, какой звук п. (Согласный, твердый, глухой.) Попробуйте его спеть. (Он не поется.) Попробуем потянуть звук.
Дети пытаются потянуть звук п, имитируя наматывание ниточки на клубок. (Ниточка рвется, звук не тянется.) Вносится замок синего цвета.
Согласные твердые звуки будут жить в этом Синем замке. Твердый, согласный звук п мы обозначим синим кружочком.
Различение звуков п, п' по акустическим признакам
Что принес нам Петрушка-почтальон? (Письмо.) Вы хотитеузнать, от кого письмо? Тогда отгадайте загадку: «Впереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, а на ней щетинка». (Это поросенок.) Нам пришло письмо от поросенка, а зовут его Пик. Какой первый звук в его кличке? (Звук п'.) У него есть брат Пак. Повторите их клички. Одинаково ли звучат первые звуки в словах Пик, Пак?Ответы детей.
Звук п' — братец звука п. Этот звук называется мягкий согласный. Его будем обозначать зеленым кружочком. Как нам пригласить Пика и Пака в гости?
Выставляется телефон. Надо им позвонить. Что мы сделаем? (Позвоним.)
Телефон подносится к нескольким детям, которые приглашают поросят в гости. А вот и наши гости!
Различение П-П’ на слух
Игра «Синий-зелёный»
а)п, п’, п, п, п’,п’, п. п’…
б) па,пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апь, ипь…
Физкультминутка. «Пять поросят»
Пять поросят плясали на поляне,
Один поросёнок пропал.
Сколько поросят осталось на поляне?
Четыре поросёнка плясали на поляне
Один поросёнок пропал.
Сколько поросят осталось на поляне?
Три поросёнка плясали на поляне,
Один поросёнок пропал.
Сколько поросят осталось на поляне?
Два поросёнка плясали на поляне,
Один поросёнок пропал.
Сколько поросят осталось на поляне?
Один поросёнок плясал на поляне,
Дифференциация звуков п-п' в произношении по картинкам.
Игра «Паутина»
Чтение сказки Г. Юдина «День поросенка»
Послушайте, какую историю рассказал нам Пак о своем знакомом поросенке.
После прослушивания сказки дети «кладут» слова со звуками п,п' в коробочку.
Знакомство с буквой П
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись!
Дети изображают турник, имитируют подтягивание.
(Выкладывание буквы П из счётных палочек)
Чтение слогов ап, уп, ип. Игра «Болото»
3. Итог. Рефлексия. Игра «Подарок».