Получи документы

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности»

Абдуллаева Елена
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности»

КОНСПЕКТ

подгруппового НОД

в старшей группе для детей с нарушением речи

Тема: «Школьные принадлежности»

в рамках проведения педагогической практики КПК для воспитателей ДОУ

Цель: Закрепить знания воспитанников о школьных принадлежностях. Формировать коммуникативные умение.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи „Школьные принадлежности“» размещена в разделах

Совершенствовать умение выполнять слоговой анализ слов, закрепить умение выполнять звуковой анализ слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнить значения глаголов, формировать умение подбирать прилагательные к существительному.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение словообразования, развивать навык отгадывания загадок, развивать память, мышление, воображение, развивать фонематический слух, координацию движений, общей моторики.

Коррекционно-воспитательная:

Формировать умение и навык взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Цели и задачи в работе с детьми:

• Учить выкладывать звуковую схему

• Учить делить слова на слоги

• Учить отвечать на вопрос простым нераспространенным предложением по демонстрируемому действию, по картинке.

• Учить придумывать предложения с заданным словом

• Читать слоги, слова

• Образовывать имена прилагательные к существительному

Предварительная работа

Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе, школьных принадлежностях, чтение художественной литературы, просмотр м/ф по теме, подбор родственных слов: школа, школьники, дошкольники, школьница, школьные принадлежности

Материал: мультимедийное оборудование для презентации, набор фишек для выкладывания звуковой схемы, картинки к игре «Четвертый лишний».

Ход НОД

(дети проходят и встают полукругом. Коммуникативное приветствие «Здравствуй друг. Приветствие гостей.)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнется.

Речевое упражнение «Вопрос-ответ»

Артикуляционная гимнастика

Речевое упражнение «Найди звук»

Д/И «Звук-слог-слово»

Сегодня я приготовила для вас ребус, если его разгадаете, узнаете о чем мы с вами будем говорить и куда отправимся на экскурсию (Картинка и загадка о школе)

Правильно, мы будем говорить о школе, школьных принадлежностях и побываем в виртуальной школе.

Речевое упражнение «Отгадай звук»

Речевое упражнение: «Не молчи, четко говори»

Учитель – логопед:

- Ребята, кто учится в школе? (школьники)

- Как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)

- Как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)

- Предметы, которые необходимы для обучения школьнику называются.. .? (школьные предметы)

- Вы еще не ходите в школу, вы обучаетесь и воспитываетесь в дошкольном учреждении, как вас называют? (дошкольники)

- Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)

- Давайте мы их повторим еще раз все вместе.

(Слайд с предметными картинками)

Учитель – логопед:

Молодцы, а теперь поиграем с виртуальными учениками школы

Физминутка

Учитель – логопед:

Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать школьные принадлежности в портфель.

Д/И «Четвертый лишний» (дети выбирают на картине школьные принадлежности и внятно произносят название предметов, поясняют свой выбор, в речи используют сложносочиненные предложения)

Учитель – логопед:

- А как мы назовем эти предметы одним словом (школьные принадлежности)

Ребята мы с вами собрали портфель. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности?

Речевое упражнение «Для чего нужен предмет?»

- Ручка нужна … (для того чтобы писать)

- Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)

- Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)

- Ластик нужен … (для того чтобы стирать)

- Азбука нужна для того, чтобы учиться читать

- Линейка нужна … чертить прямые линии

Учитель – логопед:

Речевое упражнение «Назови и поясни»

Обратите внимание, что у слова ручка многозначное слово, у этого слова несколько значений (показ картинок на слайде дети называют предмет и дают пояснение)

- ручка дверная: открывает и закрывает дверь;

- ручка детская: часть тела;

- ручка шариковая: предмет, которым пишут

Речевое упражнение «Какой предмет»

Учитель – логопед:

Все школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давайте внимательно посмотрим и расскажем ему, какие это предметы (показ на слайде)

- Карандаш из дерева (какой)-

- Ножницы из металла (какие)-.

- Линейка из дерева (какая)-.

- Ручка из пластмассы (какая) -

- Портфель из кожи (какой)-.

- Ластик из резины (какой)-.

- Книга из бумаги (какая) - …

Учитель – логопед: правильно.

Речевое упражнение «Выложи схему слова»

- Выкладываем звуковую схему слова школа.

- Сколько звуков в слове?

- Сколько слогов?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков? (фонематический разбор слова)

Речевое упражнение «Придумай слово по опорному слову»

(у каждого воспитанника индивидуальная картинка с изображенным школьным предметом. Дети придумывают предложение со словом и выкладывают схему предложения)

- Сколько слов в предложении?

- Назови слова предметы, слова признаки предметов, слова действия.

Учитель – логопед: Виртуальные ученики загадывают загадки. Если их отгадаем, то они нам подарят этот предмет.

Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

(карандаш) Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?

(линейка)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы были внимательны, трудоспособны и вы заработали знак «ОТЛИЧНО». Получаем подарки.

Публикации по теме:

Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки» Декоративное рисование (с натуры) Старшая группа с нарушением речи. Тема: «Веселые матрешки» Цель: познакомить детей с матрешкой как видом.

Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности» Тема: Школа и школьные принадлежности. Заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Первое сентября». Программное содержание: Обобщение.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 53 «Лесная.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Драматизация сказки «Теремок» Конспект подгрупповой НОД детей в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Драматизация сказки «Теремок» Образовательные области:.

Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4» Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического.

Конспект НОД «Улица, моего города» для детей с нарушением речи в подготовительной группе Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить умение составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;.

Развитие математических навыков «Школьные принадлежности» Педагог. О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете, если назовете все предметы, которые зашифрованы. Дети получают лист, на котором.

Технологическая карта Тема недели: Школа. Школьные принадлежности. Сентябрь. Технологическая карта. Дата:22сентября2017г. Пятница. Тема недели: Школа. Школьные принадлежности. Образовательная область: ООД.

Утренний сбор «Школьные принадлежности» Утренний сбор. Воспитатель: Исаева Таиса Иосифовна. МДОУ «Детский сад №113». Тема: «Школьные принадлежности» старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД