Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности»

Абдуллаева Елена
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности»

КОНСПЕКТ

подгруппового НОД

в старшей группе для детей с нарушением речи

Тема: «Школьные принадлежности»

в рамках проведения педагогической практики КПК для воспитателей ДОУ

Цель: Закрепить знания воспитанников о школьных принадлежностях. Формировать коммуникативные умение.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Совершенствовать умение выполнять слоговой анализ слов, закрепить умение выполнять звуковой анализ слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнить значения глаголов, формировать умение подбирать прилагательные к существительному.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение словообразования, развивать навык отгадывания загадок, развивать память, мышление, воображение, развивать фонематический слух, координацию движений, общей моторики.

Коррекционно-воспитательная:

Формировать умение и навык взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Цели и задачи в работе с детьми:

• Учить выкладывать звуковую схему

• Учить делить слова на слоги

• Учить отвечать на вопрос простым нераспространенным предложением по демонстрируемому действию, по картинке.

• Учить придумывать предложения с заданным словом

• Читать слоги, слова

• Образовывать имена прилагательные к существительному

Предварительная работа

Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе, школьных принадлежностях, чтение художественной литературы, просмотр м/ф по теме, подбор родственных слов: школа, школьники, дошкольники, школьница, школьные принадлежности

Материал: мультимедийное оборудование для презентации, набор фишек для выкладывания звуковой схемы, картинки к игре «Четвертый лишний».

Ход НОД

(дети проходят и встают полукругом. Коммуникативное приветствие «Здравствуй друг. Приветствие гостей.)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнется.

Речевое упражнение «Вопрос-ответ»

Артикуляционная гимнастика

Речевое упражнение «Найди звук»

Д/И «Звук-слог-слово»

Сегодня я приготовила для вас ребус, если его разгадаете, узнаете о чем мы с вами будем говорить и куда отправимся на экскурсию (Картинка и загадка о школе)

Правильно, мы будем говорить о школе, школьных принадлежностях и побываем в виртуальной школе.

Речевое упражнение «Отгадай звук»

Речевое упражнение: «Не молчи, четко говори»

Учитель – логопед:

- Ребята, кто учится в школе? (школьники)

- Как называют мальчика, который ходит в школу? (школьник)

- Как называют девочку, которая учится в школе? (школьница)

- Предметы, которые необходимы для обучения школьнику называются.. .? (школьные предметы)

- Вы еще не ходите в школу, вы обучаетесь и воспитываетесь в дошкольном учреждении, как вас называют? (дошкольники)

- Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)

- Давайте мы их повторим еще раз все вместе.

(Слайд с предметными картинками)

Учитель – логопед:

Молодцы, а теперь поиграем с виртуальными учениками школы

Физминутка

Учитель – логопед:

Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать школьные принадлежности в портфель.

Д/И «Четвертый лишний» (дети выбирают на картине школьные принадлежности и внятно произносят название предметов, поясняют свой выбор, в речи используют сложносочиненные предложения)

Учитель – логопед:

- А как мы назовем эти предметы одним словом (школьные принадлежности)

Ребята мы с вами собрали портфель. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности?

Речевое упражнение «Для чего нужен предмет?»

- Ручка нужна … (для того чтобы писать)

- Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)

- Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание)

- Ластик нужен … (для того чтобы стирать)

- Азбука нужна для того, чтобы учиться читать

- Линейка нужна … чертить прямые линии

Учитель – логопед:

Речевое упражнение «Назови и поясни»

Обратите внимание, что у слова ручка многозначное слово, у этого слова несколько значений (показ картинок на слайде дети называют предмет и дают пояснение)

- ручка дверная: открывает и закрывает дверь;

- ручка детская: часть тела;

- ручка шариковая: предмет, которым пишут

Речевое упражнение «Какой предмет»

Учитель – логопед:

Все школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давайте внимательно посмотрим и расскажем ему, какие это предметы (показ на слайде)

- Карандаш из дерева (какой)-

- Ножницы из металла (какие)-.

- Линейка из дерева (какая)-.

- Ручка из пластмассы (какая) -

- Портфель из кожи (какой)-.

- Ластик из резины (какой)-.

- Книга из бумаги (какая) - …

Учитель – логопед: правильно.

Речевое упражнение «Выложи схему слова»

- Выкладываем звуковую схему слова школа.

- Сколько звуков в слове?

- Сколько слогов?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков? (фонематический разбор слова)

Речевое упражнение «Придумай слово по опорному слову»

(у каждого воспитанника индивидуальная картинка с изображенным школьным предметом. Дети придумывают предложение со словом и выкладывают схему предложения)

- Сколько слов в предложении?

- Назови слова предметы, слова признаки предметов, слова действия.

Учитель – логопед: Виртуальные ученики загадывают загадки. Если их отгадаем, то они нам подарят этот предмет.

Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт.

(карандаш) Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?

(линейка)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы были внимательны, трудоспособны и вы заработали знак «ОТЛИЧНО». Получаем подарки.

Публикации по теме:

Декоративное рисование (с натуры). Конспект НОД в старшей группе с нарушением речи «Веселые матрешки» Декоративное рисование (с натуры) Старшая группа с нарушением речи. Тема: «Веселые матрешки» Цель: познакомить детей с матрешкой как видом.

Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности» Тема: Школа и школьные принадлежности. Заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Первое сентября». Программное содержание: Обобщение.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Школьные принадлежности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 53 «Лесная.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;.

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Драматизация сказки «Теремок» Конспект подгрупповой НОД детей в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Драматизация сказки «Теремок» Образовательные области:.

Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4»Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4» Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического.

Конспект НОД «Улица, моего города» для детей с нарушением речи в подготовительной группе Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить умение составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;.

Развитие математических навыков «Школьные принадлежности» Педагог. О чем мы будем говорить на занятии, вы узнаете, если назовете все предметы, которые зашифрованы. Дети получают лист, на котором.

Технологическая карта Тема недели: Школа. Школьные принадлежности. Сентябрь. Технологическая карта. Дата:22сентября2017г. Пятница. Тема недели: Школа. Школьные принадлежности. Образовательная область: ООД.

Утренний сбор «Школьные принадлежности» Утренний сбор. Воспитатель: Исаева Таиса Иосифовна. МДОУ «Детский сад №113». Тема: «Школьные принадлежности» старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе для детей с нарушением речи «Школьные принадлежности»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Контрольная работа по математике для 4 класса за 3 четверть
Контрольная работа по математике. ( 4-Б класс, Тищенко Е. И) 1. Решите задачу. Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины и встретились через...