Маргарита Юрьева
Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты. Сад».
Задачи:
Приоритетная область – речевое развитие:
- развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;
- развитие умения образовывать относительные прилагательные от существительных;
- закрепление умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие:
- обогащение представление о фруктах;
- развитие навыка классификации.
Физическое развитие:
- развитие общей моторики.
Предпосылки УУД:
Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе „Фрукты, Сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- развитие познавательной и социальной мотивации;
- развитие видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- развитие умения осуществлять классификацию на конкретном предметном материале;
- развитие умения строить диалоговую речь.
Оборудование: картинка «бабушки Федоры», макеты овощей и фруктов, корзинки, вырезанные из бумаги яблоки, раскраски фруктов.
ХОД НОД.
1. Оргмомент.
- Ребята, нас сегодня пригласили в гости к бабушке Федоре. Поедем? Тогда заводим моторчики и отправляется. ТРРРРР…
2. Игра «Разложи по корзинкам».
- Вот нас и встречает бабушка Федора. К нашему приезду она приготовила овощей и фруктов. Но ее маленький внук все свалил в одну корзину. Поможем ей разобрать их? Давайте в эту корзину будем класть овощи, а в эту фрукты.
Дети по очереди подходят к столу, берут макет, называют что это и кладут в соответствующую корзину (Это яблоко, оно растет на дереве, значит это фрукт.)
3. Игра «Посчитай».
- Молодцы, ребята. Помогли мы бабушке. У нее много фруктов. Давайте их посчитает.
- Катя, один (апельсин, два (апельсина, …., пять (апельсинов).
И т. д.
4. Физкультминутка «Сбор яблок».
- Ребята, у бабушки есть яблочный сад. Посмотрите, сколько яблок упало с деревьев. Бабушка просит помочь ей собрать яблоки. Поможем? (На ковре разложены вырезанные из бумаги яблоки, дети поднимают их и несут в корзинку)
- Много яблок набрали? Молодцы.
5. Игра «Сок».
- А сейчас в благодарность за помощь бабушка хочет нас угостить фруктовым соком.
- Даша, сок из ананаса какой сок? И т. д.
6. Игра «Мой, моя, мои».
- На прощание бабушка хочет угостить вас фруктами. Поиграем в игру «Мой, моя, мои». Например, мне бабушка дала лимон. Это мой лимон. (Педагог дает детям раскраски, дети согласуют притяжательные местоимения с существительными.)
7. Подведение итогов.
- Ребята, нам пора домой. Вам понравилось в гостях у бабушки? Что больше всего понравилось? А что было для вас сложно?
- А сейчас заводим моторчики. ТРРРРР…. Вот мы и приехали в наш садик. Сейчас отправляется в группу, где вы можете раскрасить ваши подарки.