Маргарита Юрьева
Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки».
Задачи:
Приоритетная область – речевое развитие:
- обогащение и активизация словаря по изучаемой лексической теме;
- развитие умения ставить существительные во множественное число родительный падеж;
- развитие умения составлять предложение по картинке из 3-4 слов.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие:
- обогащение представления об игрушках, развитие умения обобщать.
Физическое развитие:
- развитие умения кидать и ловить мяч.
Предпосылки УУД:
Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- формирование познавательной и социальной мотивации;
- развитие умения удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
- развитие умения узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
- овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Оборудование: игрушка «матрешка», изображения игрушек, мяч, картинки для составления предложений.
ХОД НОД.
1. Оргмомент.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно, это матрешка. Она хочет познакомить нас со своими друзьями.
2. Игра «Назови одним словом».
- Матрешка принесла нам фотографии своих друзей. Давайте их перечислим. (Дети по картинкам перечисляют игрушки)
- Как их можно назвать одним словом?
3. Игра «Один – много».
- Ребята, а у нас в группе есть игрушки? Кукла у нас одна? Машинка у нас одна? Правильно, у нас их много. Давайте поиграем в игру «Один-много».
- Катя, одна неваляшка, а много чего? (неваляшек)
- Ваня, один мяч, а много чего? (мячей) и т. д.
3. Физкультминутка «Мячики».
- Ребята, матрешка предлагает нам поиграть с мячом. Поиграем? Встаем вокруг меня в круг. Я буду кидать мячик, вы ловите и кидайте мне обратно. А теперь покидайте мяч друг другу.
4. Игра «Составь предложение по картинке».
- Молодцы ребята. Вы знаете, матрешка недавно была в гостях у других ребят. У них тоже много игрушек. Она сфотографировала, как они играют. Посмотрим?
- Что на этой фотографии? (Дети по очереди составляют предложения по картинкам)
5. Подведение итогов.
- Молодцы ребята. Давайте напомним матрешке, о чем мы сегодня разговаривали? У вас все получилось? Что вам больше всего понравилось?
- Вы умеете собирать и разбирать матрешку? Тогда она вас приглашает в группу с ней поиграть.