Папки-передвижки

Конспект подгрупповой логопедической НОД «Автоматизация звука [Р] при помощи Су-Джок терапии»

Алия Ахметзянова
Конспект подгрупповой логопедической НОД «Автоматизация звука [Р] при помощи Су-Джок терапии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно-образовательной деятельности по автоматизации звука «Р» в прямых слогах, словах и предложениях

Учитель-логопед : Ахметзянова А. Н.

Тема: «Межгалактическое путешествие»

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД „Автоматизация звука [Р] при помощи Су-Джок терапии“» размещена в разделах

Цели: автоматизация звука «р» в прямых слогах, словах и предложениях; отработка слов со сложной слоговой структурой (двух- и трёхсложные слова со стечением согласных и без стечения); работа с деформированными предложениями, способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; вызвать эмоциональный отклик на ситуацию, готовность прийти на помощь; воспитание самостоятельности и инициативности.

Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, массажные шары Су-Джок, стол для рисования песком, фигурки животных, магнитные доски, СD диски, проектор с разноцветным свечением.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям и друг другу.

Дети здороваются.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие по нашей галактике. Кто знает, что такое галактика?

Дети:

Логопед. Это скопление звезд называют Галактикой. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из них находится наша Солнечная система.

Из самого дальнего уголка галактики пришло сообщение SOS.

Кто знает что такое SOS?

SOS – это сигнал бедствия. У инопланетян что-то случилось. Поможем жителям этой далеких планет? Чтобы помочь жителям далёкой планеты мы должны совершить нелёгкое путешествие, выдержать много испытаний и трудностей. Но я уверенна, что вы справитесь.

2. Арикуляционная гимнастика. Массаж Су-Джок шарами.

Логопед. Чтобы добраться до космодрома, где нас ждут космические корабли, нам надо переплыть реку. А на чем мы можем ее переплыть?

Дети: … на лодке

Логопед. А чтоб она поплыла быстрее что нужно? моторной лодке.

Дети: весла, мотор.

Логопед. Отлично поплывем на моторной лодке. Заводим моторы Р-Р-Р

Вот мы и попали на космодром. Берем наши космические корабли, посмотрите, на что они похожи? Круглые как… мячи, зарядимся космической энергией?

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Логопед. Подзарядились, а теперь в путь!

В космосе так здорово!

Корабли, ракеты!

На огромной скорости

Мы летим по свету!

Заводим моторы «Р-Р-Р»

Ой, вот мы с вами и попали на планету «Болтандию».

В этой стране живет веселый человечек Язычок, который предлагает нам, ребята, поиграть с нашими язычками. Присаживайтесь за столы, подвигайте к себе зеркала.

- В этом домике, дружок, живет веселый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка и немного шалунишка.

Человечек – Язычок повернулся на бочок,

Смотрит вправо, смотрит влево,

А потом опять вперед,

Здесь немножко отдохнёт. (Часики)

- Выглянул Язык в окно, а па улице светло.

Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять, на крылечке загорать. (Лопатка)

- На крылечке полежал, на качели побежал,

Вверх взлетел он смело, но пора за дело. (Качели)

- Молоток стучит: тук – тук, Язычку он лучший друг.

Гвозди, молоток и клещи – нужные плотнику вещи. (Молоток)

- А вот и банка с краской рядом, обновить заборчик рядом. (Маляр)

- Я с лошадкой поиграю, на гармошке ей сыграю. (Лошадка)

3. Автоматизация звука «р» в слогах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слогов «Повтори цепочку слогов»).

Логопед. А наш дружок, человечек Язычок знает, как разговаривают инопланетяне и хочет нас научить:

Здравствуйте. РО-РО-РО

Как дела? РА-РА-РА

Спасибо. РЫ-РЫ-РЫ

До свидания. РУ-РУ-РУ

Дети повторяют слоги.

- Солнце скрылось за горой, Язычок пошел домой,

Дверь он запер на засов, лёг в кроватку и умолк. (Гнездышко)

Язычок ушел домой, а нам пора дальше лететь!

В космосе так здорово!

Корабли, ракеты!

На огромной скорости

Мы летим по свету!

Давайте заведем мотор у нашего космического корабля.

Заводим моторы «Р-Р-Р»

4. Гимнастика для глаз

- А теперь сделаем гимнастику для наших глаз, чтобы глаза не устали при полете. Следим за ракетой ( Траектория полета: налево - направо, верх - вниз, круговые движения, по часовой стрелке 2 раза, против часовой 2 раза).

- Молодцы!

5. Автоматизация звука «р» в словах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слова (фонематический и слоговой анализ слов). В гости без подарка, без гостинца идти не хорошо. Я предлагаю вам выбрать подарки для инопланетян.

Логопед раздает детям наборы карточек с предметными картинками. Дети по очереди называют изображение, определяют, есть ли в названии предмета звук Р. Если есть, кладут картинку в подарочную коробку.

* Наборы картинок:

Ракета ромашка машина барабан

Роза книга карандаши пирожное

Самокат ручка мороженое фотоаппарат

Робот гитара шары пирамидка

Л. : - Посмотрите, ребята, сколько подарков мы приготовили.

Все старались, ну а теперь пора дальше в путь.

6. Автоматизация «р» в предложениях.

Логопед. Ребята посмотрите впереди ещё какая-то планета.

Да, это же планета «Зыбучих песков».

Жители этой планеты любят писать друг другу письма. Но понять друг друга никак не могут, потому что путают все слова в предложениях. Вот послушайте …. Как сказать правильно?

Дорога едет по грузовику. Аквариум плавает в рыбке.

Зоопарк живет в огромной горилле. Травка кушает жирафа.

Вода пьет верблюда.

Молодцы, ребята! Но я вижу, что у вас осталось мало энергии, надо подзарядиться. Открываем наши корабли, и, заряжаясь, придумаем имена инопланетянам для мальчиков и для девочек, чтобы в именах были звуки «Р», «Рь». Подзарядились, полетим дальше? Полетели!

7. Физминутка

"Кто быстрее"

Играющие становятся в две колонны. Перед носками первых проводится условная общая черта. В 10 шагах от черты обозначаются два кружочка. В каждый кружочек кладутся различные картинки.

По команде, головные игроки в колоннах бегут до своих кружочков, находят картинку в названии которой есть звук [Р] и возвращаются обратно, стараясь быстрее занять свои места в колоннах.

Выбегая из колонны и спокойно вставая на свое место, нельзя задевать других игроков.

Ребята говорят, что нарисовано на картинках и становятся в круг.

8. Автоматизация звука «р» в рифмовках.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук с шарами Су-Джок. Логопед раздает шарики и карточки с изображением букв-дорожек. Задание: необходимо прокатать шар по каждой стороне буквы и назвать ее.

Логопед : Ребята сейчас мы с вами полетим на космических аппаратах по определенным дорожкам, поможем инопланетянам, научим их буквам и покажем как правильно летать по галактике, а чтобы было веселее повторим чистоговорку:

В небе гром гроза.

Закрывай глаза.

Дождь прошел,

Трава блестит,

В небе радуга горит!

Смотрите, в благодарность за помощь он нам подарил шкатулочку! Что же в ней? Хотите узнать? Давайте откроем? Воздушные шарики, мы можем вернуться на них домой в садик. Давайте мы с вами их надуем. Ну что ж к полету в садик готовы? Полетели

!9. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой! Ребята, а на каких планетах мы побывали, кого видели, кому помогали, что делали? А вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Логопед. А теперь пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи с применением Су-Джок-терапии «Игрушки» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема :" Игрушки" Коррекционно – образовательные цели: Активизация словаря.

Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы с Нода «Автоматизация звука [Р]» .

Конспект НОД в средней группе «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой при помощи мнемотаблицы» Конспект НОД в средней группе "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой" при помощи мнемотаблицыОбразовательная область: развитие.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Дикие животные». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.

Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - обогащение и активизация словаря по изучаемой лексической теме; - развитие.

Конспект проведения индивидуального занятия в логопедической группе «Автоматизация звука [Ж] в словах» Цели: 1. Коррекционные: – учить правильно произносить звук в словах; развивать речевую моторику; – учить различать звук Ж на фоне других.

Конспект в старшей группе с использованием Су Джок-терапии и мнемотехники по лексической теме «Путешествие в зимний лес» Цель: развитие словарного запаса по теме «Зимующие птицы», развивать умение составлять рассказ-описание по плану. Задачи: Коррекционно.

НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белочки» с использованием Су-Джок-терапии Конспект НОД по развитию речи в средней группе Ознакомление с природой. Тема: «В гостях у белочки» Интеграция областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация «Применение Су-Джок терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста» Применение Су-Джог терапии при речевых нарушения у детей дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической НОД «Автоматизация звука [Р] при помощи Су-Джок терапии»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 07:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД «Автоматизация звука [Р] при помощи Су-Джок терапии»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Ахметзянова (УИ 808148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД