Алия Ахметзянова
Конспект подгрупповой логопедической НОД «Автоматизация звука [Р] при помощи Су-Джок терапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно-образовательной деятельности по автоматизации звука «Р» в прямых слогах, словах и предложениях
Учитель-логопед : Ахметзянова А. Н.
Тема: «Межгалактическое путешествие»
Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД „Автоматизация звука [Р] при помощи Су-Джок терапии“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цели: автоматизация звука «р» в прямых слогах, словах и предложениях; отработка слов со сложной слоговой структурой (двух- и трёхсложные слова со стечением согласных и без стечения); работа с деформированными предложениями, способствовать формированию фонематического слуха; развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; вызвать эмоциональный отклик на ситуацию, готовность прийти на помощь; воспитание самостоятельности и инициативности.
Оборудование: зеркала, предметные и сюжетные картинки, массажные шары Су-Джок, стол для рисования песком, фигурки животных, магнитные доски, СD диски, проектор с разноцветным свечением.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям и друг другу.
Дети здороваются.
Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие по нашей галактике. Кто знает, что такое галактика?
Дети:
Логопед. Это скопление звезд называют Галактикой. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из них находится наша Солнечная система.
Из самого дальнего уголка галактики пришло сообщение SOS.
Кто знает что такое SOS?
SOS – это сигнал бедствия. У инопланетян что-то случилось. Поможем жителям этой далеких планет? Чтобы помочь жителям далёкой планеты мы должны совершить нелёгкое путешествие, выдержать много испытаний и трудностей. Но я уверенна, что вы справитесь.
2. Арикуляционная гимнастика. Массаж Су-Джок шарами.
Логопед. Чтобы добраться до космодрома, где нас ждут космические корабли, нам надо переплыть реку. А на чем мы можем ее переплыть?
Дети: … на лодке
Логопед. А чтоб она поплыла быстрее что нужно? моторной лодке.
Дети: весла, мотор.
Логопед. Отлично поплывем на моторной лодке. Заводим моторы Р-Р-Р
Вот мы и попали на космодром. Берем наши космические корабли, посмотрите, на что они похожи? Круглые как… мячи, зарядимся космической энергией?
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Логопед. Подзарядились, а теперь в путь!
В космосе так здорово!
Корабли, ракеты!
На огромной скорости
Мы летим по свету!
Заводим моторы «Р-Р-Р»
Ой, вот мы с вами и попали на планету «Болтандию».
В этой стране живет веселый человечек Язычок, который предлагает нам, ребята, поиграть с нашими язычками. Присаживайтесь за столы, подвигайте к себе зеркала.
- В этом домике, дружок, живет веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка и немного шалунишка.
Человечек – Язычок повернулся на бочок,
Смотрит вправо, смотрит влево,
А потом опять вперед,
Здесь немножко отдохнёт. (Часики)
- Выглянул Язык в окно, а па улице светло.
Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять, на крылечке загорать. (Лопатка)
- На крылечке полежал, на качели побежал,
Вверх взлетел он смело, но пора за дело. (Качели)
- Молоток стучит: тук – тук, Язычку он лучший друг.
Гвозди, молоток и клещи – нужные плотнику вещи. (Молоток)
- А вот и банка с краской рядом, обновить заборчик рядом. (Маляр)
- Я с лошадкой поиграю, на гармошке ей сыграю. (Лошадка)
3. Автоматизация звука «р» в слогах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слогов «Повтори цепочку слогов»).
Логопед. А наш дружок, человечек Язычок знает, как разговаривают инопланетяне и хочет нас научить:
Здравствуйте. РО-РО-РО
Как дела? РА-РА-РА
Спасибо. РЫ-РЫ-РЫ
До свидания. РУ-РУ-РУ
Дети повторяют слоги.
- Солнце скрылось за горой, Язычок пошел домой,
Дверь он запер на засов, лёг в кроватку и умолк. (Гнездышко)
Язычок ушел домой, а нам пора дальше лететь!
В космосе так здорово!
Корабли, ракеты!
На огромной скорости
Мы летим по свету!
Давайте заведем мотор у нашего космического корабля.
Заводим моторы «Р-Р-Р»
4. Гимнастика для глаз
- А теперь сделаем гимнастику для наших глаз, чтобы глаза не устали при полете. Следим за ракетой ( Траектория полета: налево - направо, верх - вниз, круговые движения, по часовой стрелке 2 раза, против часовой 2 раза).
- Молодцы!
5. Автоматизация звука «р» в словах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слова (фонематический и слоговой анализ слов). В гости без подарка, без гостинца идти не хорошо. Я предлагаю вам выбрать подарки для инопланетян.
Логопед раздает детям наборы карточек с предметными картинками. Дети по очереди называют изображение, определяют, есть ли в названии предмета звук Р. Если есть, кладут картинку в подарочную коробку.
* Наборы картинок:
Ракета ромашка машина барабан
Роза книга карандаши пирожное
Самокат ручка мороженое фотоаппарат
Робот гитара шары пирамидка
Л. : - Посмотрите, ребята, сколько подарков мы приготовили.
Все старались, ну а теперь пора дальше в путь.
6. Автоматизация «р» в предложениях.
Логопед. Ребята посмотрите впереди ещё какая-то планета.
Да, это же планета «Зыбучих песков».
Жители этой планеты любят писать друг другу письма. Но понять друг друга никак не могут, потому что путают все слова в предложениях. Вот послушайте …. Как сказать правильно?
Дорога едет по грузовику. Аквариум плавает в рыбке.
Зоопарк живет в огромной горилле. Травка кушает жирафа.
Вода пьет верблюда.
Молодцы, ребята! Но я вижу, что у вас осталось мало энергии, надо подзарядиться. Открываем наши корабли, и, заряжаясь, придумаем имена инопланетянам для мальчиков и для девочек, чтобы в именах были звуки «Р», «Рь». Подзарядились, полетим дальше? Полетели!
7. Физминутка
"Кто быстрее"
Играющие становятся в две колонны. Перед носками первых проводится условная общая черта. В 10 шагах от черты обозначаются два кружочка. В каждый кружочек кладутся различные картинки.
По команде, головные игроки в колоннах бегут до своих кружочков, находят картинку в названии которой есть звук [Р] и возвращаются обратно, стараясь быстрее занять свои места в колоннах.
Выбегая из колонны и спокойно вставая на свое место, нельзя задевать других игроков.
Ребята говорят, что нарисовано на картинках и становятся в круг.
8. Автоматизация звука «р» в рифмовках.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук с шарами Су-Джок. Логопед раздает шарики и карточки с изображением букв-дорожек. Задание: необходимо прокатать шар по каждой стороне буквы и назвать ее.
Логопед : Ребята сейчас мы с вами полетим на космических аппаратах по определенным дорожкам, поможем инопланетянам, научим их буквам и покажем как правильно летать по галактике, а чтобы было веселее повторим чистоговорку:
В небе гром гроза.
Закрывай глаза.
Дождь прошел,
Трава блестит,
В небе радуга горит!
Смотрите, в благодарность за помощь он нам подарил шкатулочку! Что же в ней? Хотите узнать? Давайте откроем? Воздушные шарики, мы можем вернуться на них домой в садик. Давайте мы с вами их надуем. Ну что ж к полету в садик готовы? Полетели
!9. Итог занятия. Рефлексия.
Логопед. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой! Ребята, а на каких планетах мы побывали, кого видели, кому помогали, что делали? А вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Логопед. А теперь пора возвращаться в группу.