Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности»

Галина Желонкина
Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности»

Тема: Школа и школьные принадлежности. Заучивание наизусть стихотворения В. Берестова «Первое сентября».

Программное содержание: Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение актуализация словаря детей по теме «Школа. Школьные принадлежности». Совершенствование навыков слогового анализа. Развитие речевого внимания, слуховой, зрительной и двигательной памяти, мышления, пространственной ориентировки детей. Формирование готовности к школьному обучению.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Школа и школьные принадлежности“» размещена в разделах

Оборудование: предметы и предметные картинки по теме «Школьные принадлежности».

Ход занятия

Организационный момент. Вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем в самом начале осени? (1 – сентября, дети идут в школу)

Правильно, это настоящий праздник! Этот день очень важный. Все дети идут учиться в школу. В школе дети учится писать, читать, считать, решать задачи, находят много новых друзей. Поэтому 1 сентября считается праздником – Днём Знаний.

Я тоже хочу поздравить вас, ведь День Знаний – 1 сентября – праздник не только для школьников. Это и наш с вами праздник. Почему? (Ответы детей)

Да потому, что в детском саду вы не только гуляете, играете, но и учитесь. Воспитатели учат вас читать, писать, считать, рисовать, конструировать, петь, танцевать, любить музыку. И в нашем детском саду начался новый учебный год, начались занятия.

1. Знакомство с правилами поведения на занятии.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Логопед : Замечательно, запомнили?

Логопед читает стихи, дети выполняют соответствующие действия.

- Учитель спросит — надо встать. (Все встают.)

- Когда он сесть позволит — сядь. (Все садятся.)

- Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними. (Все поднимают руки.)

2. Отгадывание загадок.

Логопед : Что нужно нам для занятий, вы узнаете, если мои загадки отгадаете!

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?. (Тетрадь.)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Я люблю прямоту, я сама – прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

И прямую без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья, кто же я? (Линейка)

Белый камушек растаял –

На доске следы оставил. (Мел)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (Книга)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет синий след. (Ручка)

3. Игра на развитие слухового внимания.

Логопед : Отлично! Это было первое задание.

А теперь для вас игра. Называется она «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Это я! Это я! Это все мои друзья!». А если не согласны – молчите!

-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают)

-Кто любит мармелад?

-Кто любит груши?

-Кто не моет уши?

Повтор игры со словами (квас, ананас, апельсин, бензин).

• Кто пришел к нам в детский сад,

И с друзьями встрече рад? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто проснулся утром рано,

И умылся сам под краном? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Любит кто с утра поспать,

И зарядку прозевать?

Кто каприза и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)

• Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто с игрушками играл,

И на место их убрал? (Это я, это я, это все мои друзья)

• Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул? (дети молчат)

• Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти? (Это я, это я, это все мои друзья)

Логопед : Молодцы! Никто не ошибся!

4. Д/и «Назови картинку». Развитие зрительной памяти, внимания.

Логопед. Молодцы! Вы были внимательны! Давайте проверим, хорошая ли у вас память.

Логопед предлагает детям запомнить расположение картинок в кармашках «портфеля», затем закрывает их. Указывает на кармашки по одному. Дети называют картинки.

5. Игра «Найди картинку». Совершенствование навыков слогового анализа.

Логопед. Разделите на слоги слова: ранец, пенал, букварь, тетрадь, карандаш, учебник. Найдите картинки, названия которых состоят из 3-х частей.

6. Игра "Как живешь?"

Логопед. Вы устали, давайте немного отдохнем. Покажите, пожалуйста…

- Как живете?

- Вот так! (Показать большой палец)

- Как идете?

- Вот так! (Прошагать.)

- Как бежите?

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

- Ночью спите как?

- Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

- Как берете?

- Вот так! (Соответствующее движение.)

- А даете?

- Вот так!

- А шалите?

- Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

- А грозите?

- Вот так!

7. «Хитрые вопросы»

Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.

- Сколько хвостов у шести котов?

- Сколько носиков у восьми песиков?

- Сколько ушек у двух старушек?

- А сколько ушей у двух мышей?

- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

- Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка ножек не замочила?

8. Игры с письменными принадлежностями (ручка, карандаш, линейка)

Логопед предупреждает, что сейчас будет давать трудное задание и объяснит его только один раз, поэтому слушать надо очень внимательно:

- положите ручку справа от линейки, а линейку – справа от карандаша;

- положите карандаш выше линейки, но ниже ручки;

- разложите письменные принадлежности так, чтобы ручка лежала выше/ ниже всех, правее/ левее всех.

9. Заучивание стихотворения наизусть.

«Первое сентября»

Валентин Берестов

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный и веселый,

Грустишь ты: — До свиданья, лето!

И радуешься: — Здравствуй, школа!

10. Итог занятия.

Логопед. Вот и подходит к концу наше первое занятие. Поздравляю вас с новым учебным годом. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране знаний. Набирайтесь новых знаний!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Школа юных матросов» Конспект досуга по плаванию для детей подготовительной к школе группе «Школа юных матросов» Программное содержание Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия «Что такое школа?» Занятие в подготовительной группе “Что такое школа?”Цель: Перед началом диагностики расширить знания детей по теме “Школа” Актуальность.

Фотоотчет «Ура, школьные каникулы!»Фотоотчет «Ура, школьные каникулы!» Весенние каникулы – Счастливая пора! Весенние каникулы УРА! УРА! УРА! Каждый год, не успевает снег растаять, ученики от младших классов.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности» Цели: Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности». Развивать воображение и творческие способности детей; Развитие связной.

Конспект занятия «Школа маленького пешехода» «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект занятия по ПДД «Школа юного пешехода» Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения езды на велосипеде. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия «Школа юных пешеходов» Цель: формирование представлений о правилах перевозки детей в личном автотранспорте. Задачи: - Познакомить с правилами перевозки детей в.

Технологическая карта Тема недели: Школа. Школьные принадлежности. Сентябрь. Технологическая карта. Дата:22сентября2017г. Пятница. Тема недели: Школа. Школьные принадлежности. Образовательная область: ООД.

Викторина «Школа. Школьные принадлежности» Викторина «Школа. Школьные принадлежности» Цели: обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Школа и школьные принадлежности»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 23:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД