Получи документы

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы

Оксана Галицына
Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы

Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Задачи: Развивать логическое мышление, умение использовать в речи разные виды сложных предложений, понимать скрытый смысл загадок,развивать умение находить самые главные и существительные признаки,анализировать. делать выводы, кратко формулировать свои высказывания. воспитывать бережное отношение к предметам и соблюдать правила пользования ими.

Публикация «Конспект открытого занятия „Школьные принадлежности“ по речевому развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: школьные принадлежности, интерактивная доска.

Ход занятия.

Мотивация :

Воспитатель. Ребята я вчера смотрела фильм про ребенка, который собрался в школу,а в портфель положил одни игрушки. Как вы думаете, он сможет учиться? Что он с собой не взял?

Ответы детей. (педагог уточняет,что именно нужно школьнику)

Воспитатель : Ребята, скажу вам по секрету, моя дочь Лиза, считает,что вы совершенно не готовы к школе и ничего о школе не знаете. Я ей ответила,что вы уже взрослые и готовы к школе. Тогда Лиза принесла мне загадки и сказала,что вы их ни за что не отгадаете. А вы как думаете?

Ответы детей : отгадаем.

Воспитатель ; Лиза сказала,что если вы все загадки отгадаете, то она подарит вам школьные принадлежности для игры «Школа». У нас как раз их очень мало

Воспитатель :Вот и первая загадка

Отчего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ответы детей : ранец, рюкзак).

Воспитатель достает рюкзак и предлагает о нем рассказать.

Воспитатель. А вы знаете для чего у ранца есть отделения?

(Ответы детей)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Портфель

Воспитатель показывает портфель.

- Чем отличаются портфель от ранца?

(Ответы детей).

- А чем они похожи?

(Ответы детей)

- Да, они нужны для того, чтобы складывать в них все, что понадобится для школы.

Игра синквейн

- правая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

- вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

- третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

- четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

- пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Воспитатель. Ребята я знаю интересную игру. В ней нужно к определённому слову подобрать другие слова и получится рассказ. Такие рассказы составляют в школе. Хотите попробовать?

«Рюкзак»

Какой? Удобный, вместительный

Что делает? Висит, несет

Мне нравится, потому, что удобный

Рюкзак необходим в школе

«Школа»

Какая? Большая, красивая, и т. д.

В школе что делают? работают, обучают, учатся

Как я отношусь к школе?

Школа –это знания

- А сейчас, я покажу вам зашифрованные картинки, в которых спрятались загадки про школьные принадлежности. Эти картинки придумала Лиза, чтобы вам сложнее было их отгадать. Но мы с вами все равно справимся!

Мнемотаблица на слайде

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я?

(Тетрадь).

- Да, правильно. Давайте рассмотрим тетрадь. Они бывают в линеечку и в клеточку. (Показывает детям).

- А тетради надо положить сначала в папку. Так они будут аккуратными и чистыми, не будут мяться.

- Следующая загадка. Мнемотаблица на слайде

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. Что это?

Книга.

- На что похожа книга?

- Да, книга похожа на толстую тетрадь. У нее есть обложка и страницы. А еще у книги есть переплет, чтобы страницы не выпали. В книгах еще есть картины, а в тетради нет. А школьные книги называются учебниками. По ним учатся, поэтому они так и называются. А чтобы учебники не пачкались, на них надевают вот такие обложки. (Воспитатель обложку надевает на книгу).

- Следующая загадка. Мнемотаблица на слайде

Ранец у меня не велик и не мал,

Лежит в нем учебник, тетрадь и …

(пенал).

- Посмотрите на пенал. Он у нас пустой. Надо его заполнить. Как вы думает, что в него нужно складывать?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, когда заканчивается урок? Как узнают об этом ученики? Как называется отдых между уроками?

Дети.

Я сейчас тоже позвоню в колокольчик и мы немного разомнемся на физминутке. Кто нибудь помнит физминутку про школу?

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках – Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев. (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз.)

Воспитатель.

Грамоты не знаю, а весь век пишу. Что это?

(Ответы детей : ручка).

- А из чего состоит ручка?

(Ответы детей).

- Да, стержень – писать; футляр, чтобы держать стержень; колпачок, чтобы не высохла паста, которой мы пишем.

- А знаете ли вы, ребята, чем раньше писали люди?

(Ответы детей)

- А писали раньше ручкой с перышком (показывает детям слайд перья, ручки).

Воспитатель ; загадка о линейке

Карандашу путь проложу,

Прямой дорожкой награжу

- А еще в школе вам понадобится дневник (показывает детям).

На что он похож?

(Ответы детей).

- Да, он похож на тетрадь. Но в дневнике у вас будет расписание уроков на каждый день, а учитель вам будет ставить оценки. И вы будете стараться, чтобы в дневнике были только хорошие отметки.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы наполнили наш ранец? Ничего не забыли?

Лиза. А вы знаете, что собираясь в школу нужно делать это быстро и не перепутать школьные принадлежности? Очень хотелось бы посмотреть как вы с этим справитесь.

Игра «Кто быстрее соберется в школу».

Выходят два ребенка. Им дают портфели, чтобы собрать школьные принадлежности, среди них лежат игрушки. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее соберет портфель.

(Игра проводится 3-4 раза).

Рефлексия:

- Ну что, ребята мы с вами выяснили, что нужно брать с собой в школу? Мы все загадки отгадали? Что нового вы узнали? Понравилось вам играть? Какая игра понравилась больше? Что было трудным? Как вы думаете, мы с вами получим от Лизы рюкзак с принадлежностями к игре «Школа».

Лиза ты нам даришь рюкзак?

Лиза. Да ребята вы готовы к школе, поэтому я беру свои слова обратно и дарю вам рюкзак

Подготовила :

воспитатель МБДОУ № 27

Галицына О. В.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по речевому развитию детей с ОНР подготовительной к школе группы на тему «Посуда» Цель:развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: расширить и закрепить представления о посуде, её назначении, деталях и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные» Цели: коррекционно-образовательные: • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»; коррекционно-развивающие: • развивать.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Дикие животные» для детей подготовительной логопедической.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «В гости к сказке» Конспект занятия «В гости к сказке» по речевому развитию подготовительная группа Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч» Тема: «Знакомство со звуком и буквой Ч» Цель: Уточнить артикуляцию звука Ч, познакомить с написанием буквы Ч, закрепить образ буквы, готовить.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста «В лесу» Цель: Расширять представления детей об охране природы. Задачи: Закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о.

Конспект открытого показа НОД по речевому развитию в подготовительной группе «ПДД» Тема: ПДД Цели: расширение представлений о правилах дорожного движения Задачи: закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 5 марта 2017 в 21:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД