Юлия Антонова
Конспект занятия «Школа юных матросов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по плаванию
для детей подготовительной к школе группе
«Школа юных матросов»
Программное содержание
Задачи:
• Совершенствовать технику плавания облегченным кролем на груди, с выдохом в воду.
• Способствовать воспитанию скоростно - силовых возможностей.
• Способствовать повышению сопротивляемость организма пониженным температурам внешней среды.
• Создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: пластмассовые кораблики по количеству детей, пластмассовые мячики по количеству детей, обруч, бинокль, шайбы по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия „Школа юных матросов“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Моряки, матросы
- Темочки
Инструктор – Капитан.
Воспитатель – помощник капитана.
Дети – матросы.
Ход занятия.
Дети строятся на резиновом коврике возле чаши бассейна.
Капитан: Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Я бываю на таких морях, где не видно берегов. Там сильные штормы. Тяжело приходится тем, кто не умеет плавать. А вы любите воду? А плавать умеете? Я прибыл сюда, чтобы набрать команду матросов. А вы готовы быть матросами?
Помощник Капитана: Прежде чем отправиться в открытое море, надо пройти обучение на берегу. Для этого проведем с вами разминку.
Разминка на суше «Юные матросы». Под музыку.
№ п/п Название движения Дозировка Методические указания
1 «Ходьба на месте»
И. п. – о. с. 30 сек Спину держать прямо.
2 «Бинокль»
И. п. – ноги врозь
Наклоны туловища вперед. 10 раз Смотреть вдаль, ноги прямые.
3 «Имитация плавания»
И. п. – ноги врозь
Движения руками как при плавании способом брасс наклоном туловища вперед. 8-10 раз. Наклоны выполнять глубже, спина прямая.
И. п. – ноги врозь
На раз – наклониться в сторону и вытянуть руки вперед, на два – вернуться в и. п. руки согнуть к себе. На три-четыре то же самое в другую сторону. 10 раз в каждую сторону. Рыба тяжелая, вытаскиваем с силой.
5 «Танец моряков»
И. п. – о. с., руки на поясе.
На раз подпрыгнуть на двух ногах, руки за голову; на два – подпрыгнуть на правой, левую поставить на пяточку, левую руку в сторону; на три – подпрыгнуть на обеих, руки за головой; на четыре – подпрыгнуть на левой, правую ногу поставить на пяточку, правую руку в сторону. 10 раз. Спину держать прямо.
6 «Волны качаются»
И. п. – ноги врозь, руки в стороны.
На раз – делаем полуприсед, на два – делаем шаг вправо; на три-четыре то же самое в другую сторону. 8-10 раз в каждую сторону. Спину и руки держать прямо.
7 «Поднимаемся по канату»
И. п. – о. с.
Имитируем движения руками, подпрыгиваем на месте. 10-12 раз. Поднимаемся как можно выше.
Капитан: Все отлично справились с разминкой, и мы можем перейти к состязаниям на воде. По моей команде изображаем гудок парохода и спускаемся в воду.
Вход в воду.
Дети заходят в воду.
Помощник капитана:Для начала проверим, как вы можете переправляться с одного берега на другой с помощью досок.
1. Игра «переправа».
Дети выстраиваются вдоль бортика, по команде нужно доплыть до другого бортика при помощи доски, совершая выдохи в воду. (3РАЗА)
Капитан: прекрасно справились с заданием!
Помощник капитана: В свой бинокль погляжу.
Что увижу, расскажу.
Стоп машина, путь закрыт.
Дальше нам идти нельзя.
Вижу мины впереди,
Поскорее убери.
Капитан: Необходимо разминировать акваторию.
2. Упражнение «Минеры»
Дети ныряют парами и достают «мины» на скорость, по три шайбы.
Капитан: Молодцы, опасность миновала.
Помощник капитана: В свой бинокль погляжу.
Что увижу, расскажу
Бесстрашные дельфины
Навстречу нам спешат,
С нами познакомиться
И поиграть хотят
3. Упражнение «Торпеда» дети выполняют в игровом образе «дельфина»
Дети должны проплыть до ориентира и обратно, работая только ногами «кролем».
Капитан: Как самочувствие? Теперь прислушайтесь к своему дыханию, послушайте биение сердца, успокойте его.
4. Упражнение «Пузыри»
Выдох в воду. У кого больше пузырей?
Дети выполняют выдох в воду, взявшись за руки в кругу.
Капитан: Да, вижу, вы все достойны звания «матроса»! Но еще нужно многому учиться. По моей команде проведем тренировку.
5. Упражнение «Кто быстрее?»
Дети делятся на пары. Нужно добежать по воде, взять мяч и приплыть с помощью мяча обратно.
Капитан: Молодцы! Вы такие смелые, ловкие, умелые!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Все мы за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
6. Игра «Зеркальце»
Дети идут по кругу, чье имя назовут, тот выполняет какое-либо плавательное движение.
Капитан: Ровным кругом друг за другом,
Чу, матросы не зевать.
И что Саша нам покажет,
Будем дружно повторять.
Помощник капитана: Молодцы, юные пловцы!
Чтоб увидеть нам вдали
Пароходы, корабли,
В бинокль свой я погляжу,
Что увижу, расскажу.
Полный вперед! Курс на детский сад.
7. Упражнение «Гонки с кораблями»
Дети стоят вдоль бортика бассейна, у каждого свой корабль. Нужно проплыть с кораблем туда и обратно на скорость.
Капитан:
Наш корабль благополучно прибыл в порт детского сада «Калинка».
Команде построиться (построение в одну линию).
Вам друзья, сегодня предстояло
Преодолеть большие испытания.
Ведь море любит сильных и отважных.
А матросам, кто испытал девятый вал,
На суше ничего не страшно!
Помощник капитана: Поздравляю вас, вы все готовы быть юными матросами, все справились с трудностями. Желаю оставаться такими же сильными и выносливыми. Огромное спасибо за ваше плавание.
Итог:
Капитан: Дорогие ребята, все задания вы выполнили на «отлично». А вам понравилось состязаться в бассейне? Данил, какое задание для тебя было трудным? Зарина, какая игра тебе понравилось больше всего? Молодцы, а теперь друг за другом выходим из бассейна и идем в душ.
Выход из воды.