Папки-передвижки

Конспект занятия «Школа юных пешеходов»

Лена Успенская
Конспект занятия «Школа юных пешеходов»

Цель: формирование представлений о правилах перевозки детей в личном автотранспорте.

Задачи:

- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье.

- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.

- Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

- Расширять словарный запас детей путё м введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.

Публикация «Конспект занятия „Школа юных пешеходов“» размещена в разделах

- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

- Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Материал.

Дорожная разметка; светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, самокат, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик». Девиз школы :

«Делаем ребятам предостережение!

Выучить срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

Воспитатель: А вот и улица, по которой мы пойдём в детский сад. На какой свет светофора можно переходить улицу!

(На светофоре горит красный свет)

Воспитатель: Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

(Зажигается жёлтый свет)

Воспитатель: Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.

(Зажигается зелёный свет)

Воспитатель: Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу).

Воспитатель: Сейчас, мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься? Сегодня, мы в детский сад шли пешком. А как можно ещё добраться до детского сада?

Ребё нок: На легковой машине.

Воспитатель: Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине?

Ребё нок: На заднем сидении.

Воспитатель: Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Воспитатель: Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребё нок: Для безопасности здоровья.

Воспитатель: Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте, таким образом, предотвращает травмы.

Воспитатель: Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Ребё нок: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

Ребё нок: Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Воспитатель: А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.

Дети: «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

«Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.

«Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.

«Место стоянки». Это разрешающий знак.

«Проход закрыт». Это запрещающий знак.

Воспитатель: «Каким цветом нужно раскрасить эти знаки?»

(Дети закрашивают знаки и называют каждый свой знак)

Физкультминутка «Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(дети молчат).

Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(дети молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

- Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Как правильно улицу нам перейти.

В машине родителей в кресле сиди.

Ремень пристегни и весело в путь.

Правила эти ты не забудь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Школа пешеходов. Транспорт»Фотоотчет о тематической неделе «Школа пешеходов. Транспорт» В нашей 2 младшей группе "Теремок" в рамках проведения тематической недели "Школа пешеходов. Транспорт" (с 23.01.2017г. по 27.01.2017г.).

Конспект ИОС «Правила поведения пешеходов на улице» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Ход деятельности. Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами отправимся на заочную.

Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций «Путешествие в город юных пешеходов» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Клуб юных мыслителей» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по ПДД «Обязанности пешеходов, пассажиров и водителей» Цель: профилактика детского травматизма. Задачи: - познакомить с правилами пешеходов, пассажиров и водителей; - способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Клуб юных знатоков» Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Правила для пешеходов» Конспект прогулки для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Цель: расширить знания детей старшего возраста о правилах поведения.

ПДД. Конспект ННОД «Школа юных автомобилистов»ПДД. Конспект ННОД «Школа юных автомобилистов» Цель: Привлекать дошкольников к изучению и соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Формировать знания о.

Проект «Город юных пешеходов»Проект «Город юных пешеходов» .

Занятия по ПДД «Правила для пешеходов и пассажиров» Задачи: - Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». - Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа юных пешеходов»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД