МААМ-картинки

Викторина «Школа. Школьные принадлежности»

Копрянцева Анастасия Анатольевна
Викторина «Школа. Школьные принадлежности»

Викторина «Школа. Школьные принадлежности»

Цели: обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

расширение и уточнение словаря по теме: «Школа, школьные принадлежности»;

совершенствование грамматического строя речи;

совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа;

развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие:

развитие воображения, памяти и творческих способностей детей.

Воспитательные:

Публикация «Викторина „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

воспитание у детей положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;

воспитание способности адекватно проявлять свои чувства, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Оборудование:

магнитофон, мольберт, кроссворд, конверт, картинки с изображением школьных принадлежностей, фишки для звукового анализа.

План

I. Организационный момент

II. Основная часть

III. Физминутка

IV. Подведение итогов жюри. Награждение.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал, встают возле столов.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Рады приветствовать вас на нашей викторине. Сегодня мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, писать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Итак, мы начинаем викторину.

Конкурс приветствие:

Л: В соревновании принимают участие две команды:

Дети: Команда «Умейки». Ваш девиз: «Ясно, четко говорим, потому что не спешим».

Л: Капитан команды…

Д: Команда «Знайки». Ваш девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо»

Капитан команды…

II. Основная часть

Конкурс разминка

«Ответь на вопросы с выбором»

Задание 1.

Л: Вопросы будут задаваться поочередно, в случае неправильного ответа, возможность ответить переходит к следующей команде. Задания оценивается баллом-фишкой.

Л: Вот разминка – поспешай,

На вопросы с выбором отвечай - балл свой получай!

1 команда:

1. В каком месяце начинается новый учебный год?

a) Август

b) Сентябрь

c) Январь

2. Комната для занятий в школе

a) Спортзал

b) Раздевалка

c) Класс

2 команда:

1. Набор букв

a) Алфавит

b) Расписание уроков

c) Акварель букв

2. Сумка школьника

a) Пляжная сумка

b) Портфель

c) Туристический рюкзак

Задание 2. «Исправь ошибки»

В: А сейчас задание труднее,

Исправь ошибки быстрее!

1 команда:

1. Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.

2. Учитель – это человек, который учится.

3. Ученик – это ребёнок, который учит грамоте.

2 команда:

1. Отличник - это тот, кто получает “двойки”.

2. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

3. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.

Ответы:

1. Дети ходят в школу, чтобы учиться.

2. Учитель – это человек, который учит.

3. Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.

1. Отличник - это тот, кто получает “пятёрки”.

2. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

3. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу учебники.

Задание 3. «Звуковой анализ и запись слов»

Л: А теперь команды работают в паре:

Перед нами «ШКОЛА», ребята мы разберем это слово по буквам и запишем.

Сколько в нем букв? (5 букв). Назовите их. (Ш К О Л А)

Сколько гласных звуков в слове? Гласных звуков 2: О, А.

О -3 звук, А – 5 звук.

Какое правило надо помнить? Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. (В этом слове 2 слога).

Сколько согласных звуков в слове, и какие? (3, Ш, К, Л)

Который по счёту звук Ш (К, Л? (Ш -1, К – 2, Л – 4 звук).

Каким цветом мы обозначим звук Ш (К, О, Л, А?

А теперь, запишем слово в схему. Запишет представитель команды «Умейки».

Л: «КНИГА»

Сколько в слове букв? (5 букв). Назовите их. (К Н И Г А)

Сколько слогов в слове книга? (2 слога). А сколько звуков? (5 звуков). Сколько гласных звуков, и какие? (2, И, А).И смягчает предыдущую согласную. Сколько согласных? (3, К, Н, Г). Как обозначим звук К (Н, И, Г, А?

А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь).

А это слово запишет представитель команды «Знайки».

Задание 4. «Растеряшка»

Л: Ребята, Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу.

1 команда: Все ребята достали учебники, а у нее нет (Чего) …

Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (Чего…

Все достали буквари, а у Растеряшки нет (Чего…

2 команда: У всех в пенале ручка, а неё нет (Чего…

Дети достают карандаши, а у неё нет (Чего…

Все достали дневники, а у Растеряшки нет (Чего…

III. Физминутка

«В школу»

Смотри - не отставай,

Все движенья повторяй.

В школу осенью пойдем. (Ходьба на месте)

Там друзей себе найдем,

Научусь писать, читать, (загибают по одному пальчику с мизинца)

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком).

Задание 5. «Паровозик»

Л: Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиталось с последнего звука первой.

Картинки:

Компьютер, ручка, альбом.

Глобус, стол, ластик.

1 команда: Компьютер – ручка - альбом;

2 команда: Глобус - стол - ластик.

Задание 6. «Отгадай загадки» (Кроссворд “Школа”).

Л: Это Кроссворд с секретом: Мы справимся?

Скользит по доске.

Всем ребятам подсказка.

Держит в руке

Наш учитель. (указку)

Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)

Знал его я назубок —

Дома выучил. (урок)

Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал).

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Наступает скоро праздник –

Будет Лёша первоклассник.

А его брат старший Стас

Перейдет в четвертый … (класс)

Мы открыли секрет.

Задание 7. «Опиши картинку»

Конкурс капитанов:

Л: А сейчас задание на внимание!

У каждого капитана по картинке. Ваша задача – рассказать о том, что там нарисовано.

IV. Подведение итогов жюри. Награждение.

Л: Наша викторина подошла к концу. И сейчас для подведения итогов, слово предоставляется…

Л: В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить за прекрасную игру всех участников игры! Надеюсь, и в школе, с таким же интересом и желанием будете выполнять учебные задания! Давайте им поаплодируем!

Звучит музыка, все аплодируют.

А еще я хочу поблагодарить наших замечательных зрителей за поддержку и горячее участие. До новой встречи, друзья!

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности в процессе музыкального воспитания «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Конспект занятия «Школьные правила» Конспект занятия «Школьные правила» Цель: • работать над снижением школьной тревожности; • формировать позитивную модель поведения в реальной.

Квест-викторина с элементами спортивного ориентирования «Школа светофорчика» с участием родителей Цель. 1. Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях; 2. Способствовать сближению детей и родителей,.

Лэпбук «Мальчики и девочки» в формировании у детей гендерной принадлежностиЛэпбук «Мальчики и девочки» в формировании у детей гендерной принадлежности В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у детей гендерной.

Настольно-печатная дидактическая игра «Спортивные принадлежности» Настольно-печатная дидактическая игра «Спортивные принадлежности» Возраст детей: 3-4 года. Задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре.

Конспект занятия «Почтовые принадлежности» Тема: «Почтовые принадлежности» Программное содержание: 1. Познакомить со способом складывания квадрата пополам, совмещая противоположные.

Конспект занятия «Школьные правила» Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы положительного отношения к обучению в школе. Задачи: познакомить воспитанников.

Урок английского языка в 5 классе «Школьные предметы» Предмет: английский язык Класс: 5 Базовый учебник: М. З. Биболетова «Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 5 кл.

Энтомологическая викторина «Мир под ногами» (начальная школа) Энтомологическая викторина «Мир под ногами» Приходько Любовь Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 19:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД