Квест-викторина с элементами спортивного ориентирования «Школа светофорчика» с участием родителей

Майя Титовец
Квест-викторина с элементами спортивного ориентирования «Школа светофорчика» с участием родителей

Цель.

1. Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях;

2. Способствовать сближению детей и родителей, вызвать положительные радостные эмоции;

3. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

4. Развить внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

5. Формировать ответственность за свою безопасность. Обогащать и активизировать словарь (пешеход, тротуар, проезжая часть, переход «зебра», подземный переход, дорожные знаки и др.).

6. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими людьми.

Материал и оборудование. Набор дорожных знаков. Костюмы Инспектор ГБДД и Шапокляк, эмблемы команд, два тоннеля, четыре ориентира, два обруча. Схемы маршрутов на 2 команды, жезл. Аудиозапись.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Каждое утро отводя ребенка в детский сад, добираясь до работы мы сталкиваемся с вами с различным транспортом. Машины в наше время – необходимость. В нашем зале есть водители! У кого есть машина, а кто пешеход. Но все и водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, а несоблюдение правил может привести к серьёзным последствиям.

Входит Инспектор. Здравствуйте ребята и взрослые! Я сегодня заступил на смену и очень обеспокоен положением дел на дорогах нашего города. Светофоры не работают, дорожные знаки отсутствуют в необходимых местах. В связи с этим на дорогах заторы, машины не могут проехать, пешеходы не могут перейти безопасно дорогу.

Ведущий: Но что же могло случиться? Утром было все в порядке! Мы хорошо знаем, что светофор помогает нам переходить дорогу, и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха.

Инспектор ГБДД. Даже не знаю, кто мог додуматься поснимать дорожные знаки и огоньки на светофоре. Без них людям и машинам не обойтись. А теперь мне нужно спешить на перекресток и регулировать движение. Чтобы не случилась авария. (Инспектор уходит)

Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же нам помочь инспектору, как вернуть огоньки светофора и дорожные знаки, с чего начать.

(Звучит песня «Девушка за рулем появляется Шапокляк»)

Шапокляк:

Здравствуйте, ребята и взрослые! Пока к вам добиралась, чего только не натерпелась! Я ехала на своей новенькой машине по дороге, никого не трогала, вдруг машины, как выскочат да как понесутся, свистят, кричат.

Я растерялась, испугалась

Чуть в аварию не попала, пока до вас добиралась

Увидела какой-то страшный столб

Он все моргал зеленым, желтым, красным огнём. И я тогда решила, зачем нужны эти разноцветные огни да еще какие-то знаки к ним, Только людей пугают, отвлекают от дороги, все на них нужно смотреть, в одну сторону можно ехать, в другую - нельзя. А вот без знаков – другое дело. Хочу еду направо, хочу на лево. Вы со мной согласны. (Ответы детей)

Скажу вам по секрету, я их всех аккуратненько собрала, красиво их упаковала, скоро праздники и я буду их дарить своим друзьям на праздники. Ну, просто замечательные подарки!

Ведущий: Так значит это ты напроказничала на дороге? Это значит про тебя говорил инспектор! Что же ты наделала Шапокляк, ты сама не знаешь правил дорожного движения, да еще других людей подвергаешь опасностям.

Верни нам огоньки светофора и дорожные знаки, без них могут произойти аварии.

Шапокляк: Не верну. Они мне сами в ближайшее время могут пригодиться!

Ведущий: Дорожные знаки-это не подарки. Верни их пожалуйста, без них на дороге могут произойти разные неприятности.

Шапокляк думает: Ну, так и быть! Но только за это вы научите меня этим вашим правилам движения. Уж очень мне хочется не разбить мою новую машину, и не пугаться дорожных знаков.! Я вам все задания записала с помощью схем, прочтете их, получите свои знаки, а нет, останутся у меня вместо подарков. (Дает детям конверты с заданиями)

Ведущий: Ну что, ребята, без светофора и дорожных знаков нам не прожить. Но чтобы побыстрее их вернуть, нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд, чтобы нам быстрее выполнить задания, пока не произошли неприятности на дороге. (Конверты с пазлами cветофор и пешеходный переход). Команды из конверта собирают пазлы «Светофор» и «Вежливый пешеход» и выбирают капитанов команд.

Шапокляк: А меня вы возьмете к себе в команду? Мне очень хочется выучить дорожные знаки! (Дети берут в команду Шапокляк, в другой команде ведущий)

Команды рассматривают задания. Первое задание-нарисован паровоз.

Ведущий: Перед тем как отправиться в путь, нам нужна разминка, садитесь побыстрее в наш волшебный паровозик (дети и взрослые).

Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Второе задание для групп с помощью схем найти сигналы светофора

«Вежливый пешеход» - (Логопедический кабинет)

«Светофор» (Медицинский кабинет,

Дети с конвертами возвращаются в музыкальный зал (В конвертах-сигналы светофора). Капитаны команд собирают светофор, нет желтого сигнала, Шапокляк отдает, и путает детей неправильно переставляя огоньки. Дети собирают светофор доказывая Шапокляк правильность расположения сигналов светофора. Светофор собран.

Дети садятся на стульчики.

Шапокляк возле знака «Остановка автобуса» начинает играть в мяч.

Ведущий: Ребята. Посмотрите, что делает Шапокляк?

Шапокляк: А что плохого я сделала? Я ведь просто играю!

Ведущий: Ты посмотри, что это за знак? Разве возле этого знака можно играть? (ответы детей).

Шапокляк: А где тогда мне поиграть? (ответы детей, что может случиться)

Шапокляк: А что обозначает этот знак? А как это «Остановка транспорта»? Объясните мне.

Игра «Остановка общественного транспорта" с родителями.

Первый ребенок в команде - водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где "пассажир" отцепляется. "Водитель" перевозит всех участников к противоположной стойке. В конце все возвращаются к исходному положению.

Команды рассматривают следующее задание по схеме.

Ведущий: Дети, а вы любите сказки? Мы сейчас узнаем это со следующей викторины. (отвечают команды по очереди)

«Мульт-викторина»

Вопросы:

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)

-Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

-Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

-На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)

-Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)

- На чем катался Кай? (На санках)

-На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)

Команды рассматривают следующее задание по схеме.

Там изображено два знака (запрещающий и предупреждающий). Чтобы это значило?

Ведущий: Шапокляк, что ты нам хотела сказать с помощью этих знаков?

Шапокляк: Я просто не пойму, почему знаки бывают разных цветов, и что они обозначают? (Вытаскивает из сумочки запрещающий и предупреждающий знак)

Ведущий: А вот куда девались знаки?

Шапокляк: Вначале вы мне расскажите о этих знаках, а потом я вам их верну.

Игра «Собери знаки» (одна команда (5человек) выбирает запрещающие знаки, другая предупреждающие).

Ведущий и Шапокляк спрашивает выборочно о назначении того или иного знака.

Шапокляк отдает детям знаки.

Следующее задание по схеме «Дорожная викторина» (отвечают команды по очереди)

Следующее задание зашифровано под знаком «Подземный переход»

Шапокляк вынимает из сумочки этот знак. Просит детей объяснить назначение этого знака.

Ведущий: Мы сейчас с помощью игры объясним назначение этого знака.

Игра «Подземный переход». Играют две команды детей.

Перед каждой командой выкладываются тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Команды рассматривают следующее задание по схеме.

Эстафета капитанов «Кто быстрее нарисует дорожный знак»

Капитан команды вместе с родителем рисует на мольберте дорожный знак на скорость и объясняют его назначение.

Следующее задание по схеме жезл регулировщика.

Шапокляк: (берет в руки жезл) Объясните мне пожалуйста, для чего нужна полицейскому эта волшебная палочка? (дети объясняют назначение жезла)

Игра со взрослыми и детьми «Передай жезл»

Шапокляк благодарит детей за то, что они научили ее правилам дорожного движения и дорожным знакам, прощается и уходит, оставляя все дорожные знаки.

Дети и взрослые садятся на стульчики.

Входит инспектор: Теперь я вижу порядок на дороге! На светофоре горят все огоньки, дорожные знаки на месте. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. И мне можно немного отдохнуть.

Но кто же это интересно навел беспорядок на дороге? Неужели дети. (дети рассказывают).

Инспектор: В этом зале есть водители? Поднимите руки. А пешеходы?

А вы всегда соблюдаете правила дорожного движения?

Дети, скажите, пожалуйста, кто ехал в детский сад на первом месте возле водителя? (ответы детей).

Кого родители перевозят без детского удерживающего кресла? (ответы детей)

А кто из водителей не поменял шины на своих машинах?

А теперь слово предоставляется инспектору ГИБДД (Слово гостя к родителям и детям)

Под аудиозапись дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Папа может». Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием родителей «Папа может».Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля в старшей группе с участием родителей. Цель: пропаганда здорового.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика» Конспект НОД по правилам дорожного движения «Школа Светофорчика» Цель: Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения Задачи:.

Конспект спортивного развлечения с участием родителей «Осенние забавы» в старшей группеКонспект спортивного развлечения с участием родителей «Осенние забавы» в старшей группе Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни Задачи: В игровой форме развивать основные качества:.

Конспект спортивного развлечения с участием родителей во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект спортивного развлечения во II младшей группе Тема: «Я и моя семья» Задачи: • Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы.

Сценарий музыкально — спортивного праздника для детей старшей группы с участием родителей «Осенний винегрет»Сценарий музыкально — спортивного праздника для детей старшей группы с участием родителей «Осенний винегрет» Под веселую музыку дети заходят в зал с листочками в руках и встают полукругом. Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Веселья вам, радости.

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества с участием родителей 1 вед. Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют. Ведь праздник февральский всегда для мужчин. Для праздника.

Сценарий спортивного праздника с участием родителейСценарий спортивного праздника с участием родителей Сценарий спортивного праздника, посвящённый Дню защиты детей, с участием родителей. (1младшая группа). Разработан: воспитатель Л. Н. Половинкина.

Сценарий спортивного праздника в семейном спортивном клубе с участием детей старшей группы и их родителейСценарий спортивного праздника в семейном спортивном клубе с участием детей старшей группы и их родителей Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни Задачи: • Обеспечить оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течении мероприятия;.

Викторина с участием родителей «Путешествие в страну знаний» (старшая группа) Задачи: 1. Прямой и обратный счет. 2. Знание цифр с 1-10. 3. Конструирование из фигур по образцу. 4. Дидактические игры на звуковую культуру.

Занятие по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием родителей «Путешествие в сказочную страну» Совместная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию диалогической речи с элементами театрализации с участием.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
Автор публикации:
Квест-викторина с элементами спортивного ориентирования «Школа светофорчика» с участием родителей
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 08:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Осеннее оформление группы»
Осеннее оформление группы самое красочное и яркое. Преобладание желтого, красного, оранжевого цветов притягивает взгляд любого. Каждый год мы украшаем...
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные цветы»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования ( старшая группа. Тема: «Волшебные цветы». Цель: •...
Фотоотчет о заключительном этапе проекта «Хлеб всему голова»
Хлеб всему голова! Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб...
Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития...
Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в детском саду...
Фотогазета «Пушистые воспитатели»
ФОТОГАЗЕТА «ПУШИСТЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ» Актуальность: На нашей планете обитает около одного миллиарда домашних собак и кошек. Часто между человеком и...