МААМ-картинки

Конспект занятия «Школьные правила»

Лариса Покидова
Конспект занятия «Школьные правила»

Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы положительного отношения к обучению в школе.

Задачи: познакомить воспитанников с правилами поведения учеников в школе; способствовать развитию произвольности поведения; познавательных интересов; познавательных процессов. Развитие произвольности и саморегуляции - научить ребенка длительное время руководствоваться в процессе работы заданным правилом, «удерживать» его. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Метафора: «Правила – как сосуд для воды.

Публикация «Конспект занятия „Школьные правила“» размещена в разделах

Если нет сосуда, то получается только лужа,

а сосуд придает форму воде».

Ход занятия:

1. Сообщение темы и цели занятия.

2. Разминка: игра «Комплимент». Под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать по просторам» (слова Матусовского М., композитор Шаинский В, дети свободно ходят по комнате. Останавливается музыка, каждому ребенку необходимо найти себе пару и сказать доброе слово или комплимент.

3. Упражнение «Вспоминаем правила». За правильный ответ дети получают карточки с изображением школьных принадлежностей. Правила : слушать учителя; драки в школе запрещены; нужно слушать родителей; надо дружить с ребятами; не нарушать дисциплину; не перебивать взрослого и товарища…

4. Игра «Сохрани слово в секрете». - Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть вам разные слова, а вы будете их четко за мной повторять. Но помните об одном условии: названия школьных принадлежностей - это наш секрет, повторять их нельзя. Вместо этого, встретившись с их названием, вы должны молча хлопнуть один раз в ладоши, а тот, у кого есть карточка с изображением названного предмета, должен ее поднять вверх – показать всем. ( Примерный список слов: окно, линейка, стул, портфель, клен, карандаш, шоколад, просо, пенал, плечо, ластик, шкаф, ручка, василёк, книга, тетрадь, кукла, указка, мел, машинка, доска, юла и т. д.).

5. Работа со сказкой «Лесная школа» (М. А. Панфилова. Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации).

В лесу наступило первое сентября. Каждому понятно - в этот день все дети дружно идут в школу! А для первоклассников - это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. "Спасибо!" - произнес Учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

- Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! - торжественно произнес Еж. Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила питания.

- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- "Правило" - значит делать правильно" - подвел итог Медвежонок.

- Молодцы! - похвалил всех Учитель. А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

- Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, - улыбаясь, произнес Волчонок.

Мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

- Конечно, согласны! - хором ответили ученики.

- Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое : в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

- Готово! - обрадовался Лисенок: «В школе «Здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд!

- Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее : до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

- Можно я попробую? - предложил Зайчонок: «До звонка ты приходи и порядок наводи! По звонку все дружно в ряд ждут учителя, стоят!»

- Молодец, Зайчонок! Третье правило : Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок: «Друга зря не беспокой. Береги его покой. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, если хочешь отвечать или важное сказать».

- Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое : Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

- Это легко! - воскликнул Волчонок: «На уроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, кого учитель назовет».

- Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

- Сейчас моя очередь! - произнесла Белочка: «Вот звонок на перемену, приготовься отдыхать: можешь с другом прогуляться, можешь тихо поиграть. Подготовь к уроку все, чтоб училось нам легко!».

- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Еж. Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

Обсуждение: Какие вы знаете школьные правила? Для чего нужны школьные правила? Какое правило, на ваш взгляд, самое важное?

6. Рисование на тему «Путешествие в страну знаний» под музыкальное сопровождение «Учат в школе» (слова Пляцковского М., музыка Шаинского В.).

У каждого ребенка есть карточка с изображением школьных принадлежностей, их необходимо зарисовать к себе в тетрадь, с помощью карандашей.

7. Дидактическое упражнение «Как мне повезло». - Вы нарисовали школьные принадлежности, а ведь они для чего-то нужны. Давайте поиграем и расскажем в игре, для чего они нужны. Для этого вы должны взять на себя роль школьной принадлежности. Каждый ребенок рассказывает о своем предмете, пользуясь образцом:

- Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце.

- Как мне повезло», - говорит роза, - мною любуются люди.

- «Как мне повезло», - говорит ель, - меня наряжают на Новый год.

8. Ритуал окончания занятия : «Скажите по цепочке друг другу доброе слово за занятие».

Литература: М. А. Панфилова. Психопрофилактические и коррекционные сказки для школьной адаптации.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного мероприятия и сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения — правила жизни» Задачи: - расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; - продолжать знакомить детей с дорожными знаками; - поощрять стремление.

Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Нехорошкова Зоя.

Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности» Задачи для логопеда • Образовательные: совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова,.

Конспект занятия «Правила дорожные» Задачи. Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Активизировать словарь (улица, проезжая часть, тротуар, перекресток). Познакомить.

Конспект занятия «Школьные правила» Конспект занятия «Школьные правила» Цель: • работать над снижением школьной тревожности; • формировать позитивную модель поведения в реальной.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Стенгазета «Школьные годы наших родителей!»Стенгазета «Школьные годы наших родителей!» Вот и подошло к концу наше замечательное лето,со своим теплом,светом,весельем,развлечениями!А как было здорово купаться,загорать,нежиться.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цели: развивать мышление,.

Урок английского языка в 5 классе «Школьные предметы» Предмет: английский язык Класс: 5 Базовый учебник: М. З. Биболетова «Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 5 кл.

В Казани школьные столовые перевоплощают в рестораны правильного питанияВ Казани школьные столовые перевоплощают в рестораны правильного питания Департамент продовольствия и социального питания Казани в новом учебном году продолжает воплощать в жизнь проект «Школьный реэстетик», который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школьные правила»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 17:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД