евгения письменная
Конспект интегрированного мероприятия и сюжетно-ролевой игры «Правила дорожного движения — правила жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
- познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения.
- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта;
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия и сюжетно-ролевой игры „Правила дорожного движения — правила жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Демонстрационный материал: дорожные знаки, жезл, мультимедийная установка.
Ход мероприятия.
Дети под музыку Т. Соловьяновой «ПДД», входят в зал.
Воспитатель обращает внимание на оформление зала.
- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Чтобы никогда не попадать в сложные положения
Хором: Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!
Воспитатель: Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Где нужно переходить дорогу?
При каком свете светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дети дают индивидуальные ответы.
Воспитатель: По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части.
Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево. Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, сегодня еще я хочу вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из вас знает? (ответы детей). Давайте посмотрим, кто это (обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования). Инспектор ГИБДД. А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у него в руках?
Дети: жезл.
Воспитатель: правильно, жезл.
Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.
Воспитатель: молодцы, ответили правильно.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны? На чем мы поедем?
Дети: Машине, автобусе.
Воспитатель: Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Дети: Построить.
Воспитатель: неплохая идея из чего будем строить?
Дети: Из стульчиков.
Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений?
Дети: Да.
Воспитатель: Как поставим стульчики?
Дети: Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Ход игры.
Строительство автобуса.
Воспитатель: вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя, контролера. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).
Воспитатель: водителя и контролёра выбрали, а экскурсоводом буду я, потому что вы еще город не знаете, и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты (всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.
Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать с места контролёра и водителя, когда они объявляют остановку.
Воспитатель: К путешествию все готовы занимаем свои места.
Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение (муз. Т. Соловьяновой «Про мальчиков и девочек») автобус отправляется.
Воспитатель: (Объявляет остановку) «Магазин»
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель проходит с детьми по «тротуару», напоминая правила движения пешеходов, переходит «дорогу», обращая внимание на светофор. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в магазине.
Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товар.
Воспитатель: Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку, что вам предложить (показать? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок? А давайте купим открытку сотрудникам ГИБДД, отправим по почте. А что надо сделать, чтобы письмо дошло до своего адресата?
Ответы детей.
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь.
Дети выходят из магазина. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику.
Инсценировка песни «Автобус», муз. И слова Е. Железновой и С. Железнова.
Воспитатель: Полина, что случилось с твоим ребенком, почему он плачет? Может быть, он заболел? Его срочно надо показать доктору!
Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка «Больница»
Воспитатель обращает внимание на знак «Больница»
(Воспитатель или дети выбирают ребенка, который исполнит роль «доктора».
После посещения врача, дети возвращаются обратно в детский сад)
Дети выходят из автобуса
Воспитатель: На чем мы путешествовали?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Чем мы занимались во время путешествия, на каких остановках останавливался наш автобус?
Воспитатель: Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие? А куда мы вернулись? Чем мы занимаемся в саду. (Ответы детей)
А теперь самое время и потанцевать.
Танцевально - ритмическая композиция «Разрешается – запрещается». Муз. М. Перцхваладзе, слова В. Семернина