Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения»

Щетинина Анна Андреевна
Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 комбинированного вида.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Социально коммуникативное развитие» по теме «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие» в средней группе.

Разработала: Щетинина А. А.

2015 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе.

Публикация «Сценарий мероприятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

Цель: Повторить правила дорожного движения : значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.

Программные задачи: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; расширять и развивать словарный запас детей; вспомнить правила дорожного движения, дорожные знаки.

Предварительная работа: рассматривание

иллюстраций со знаками дорожного движения,

беседы о правилах дорожного движения, экскурсии к перекрестку, чтение стихотворений о знаках дорожного движения, загадывание загадок, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание стихов, индивидуальная работа.

Развивающая среда: иллюстрации по теме дорожные знаки, светофор, почтовый ящик, письмо, светофор, запись музыки «Светофор,», «Бибика».

Мотивация: сюрпризный момент: к детям в гости приходит Маша и Медведь.

Методические приемы: чтение письма от Маши и Медведя, чтение стихов о дорожных знаках, прослушивание песен, загадывание загадок.

-2-

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? В детский сад «Лучик», для средней группы № 5. так посмотрим от кого? Письмо от Машеньки и Медведя.

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .

Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего–нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Воспитатель: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть Машу не сбила.

-3-

Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте с вами отгадаем загадку, кто же самый главный регулировщик на дороге?

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

-4-

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит;

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (Светофор).

Дети: Светофор

Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

Воспитатель: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор (дети становятся рядом со светофором и читают стихи).

Первый ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

-5-

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Второй ребенок:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Третий ребенок:

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Четвертый ребенок:

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать

-6-

красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте, а чтобы это было весело мы с вами будем все делать под музыку (дети выполняют задание под песенку «Светофор»).

Воспитатель: молодцы ребята и вы Машенька и Мишенька молодцы.

Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя?

Дети: потому что можно попасть под колеса автомобиля или другого транспортного средства.

Медведь: А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

-7-

Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

Маша : Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Воспитатель:

Как называется дорога для пешеходов?

Дети: тротуар.

Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?

Дети: проезжая часть.

Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: чтобы перейти дорогу.

-8-

Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?

Дети: переходить дорогу.

Воспитатель: Где нужно ждать автобус?

Дети: на остановке.

Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети: не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна,не разговаривать с водителем.

Воспитатель: Где можно играть детям?

Дети: на спортивных площадках, в парке, на участке детского сада.

Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?

Дети: может сбить машина или любое другое транспортное средство.

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы

-9-

ответили.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физкультминутка под песенку «Бибика»).

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые,

-10-

потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.

Пятый ребенок:

«Пешеходный переход».

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход.

Шестой ребенок:

«Автобусная остановка».

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы все вместе для вас сделаем аппликацию со знаками

дорожного движения (дети с воспитателем и

-11-

Машей и Медведем на ватман приклеивают знаки дорожного движения).

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем.

Маша: Миша подожди давай ребятам скажем спасибо и угостим их сладостями (Маша и Медведь угощают ребят конфетами красного, желтого и зеленого цвета как светофор и уходят).

Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

КВН «Правила дорожного движения»КВН «Правила дорожного движения» «Вечер веселых и находчивых» для детей подготовительной группы Программное содержание: • в игровой занимательной форме закрепить у детей.

Плакат «Правила дорожного движения»Плакат «Правила дорожного движения» Дети начинают знакомиться с правилами дорожного движения еще до начала посещения детского сада. Свои первые знания ребёнок получает наблюдая.

Фотоотчет «Правила дорожного движения»Фотоотчет «Правила дорожного движения» Каждый год на дорогах нашей страны происходят аварии. Страдают порой не в чем не повинные люди: пешеходы, пассажиры, водители транспорта.

Фотоотчет «Правила дорожного движения»Фотоотчет «Правила дорожного движения» Избежать опасность на дорогах можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Основными задачами.

Правила Дорожного Движения со Смешариками Знакомство детей 2 младшей группы с правилами дорожного движения. СВЕТОФОР* Рассматривание макета или картинки проезжей части. Задачи: Расширять.

Проект «Правила дорожного движения» Проект «Правила дорожного движения» ВВЕДЕНИЕ Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий,.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Помнить правила движения все должны без исключения» Цель: пропаганда знаний о правилах дорожного движения. Задачи: способствовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; учить.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников старших групп «Мы правила движения не будем нарушать» Под музыку дети собираются на площадке. Полицейский: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 20:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД