МААМ-картинки

Конспект занятия «Что такое школа?»

Людмила Терентьева
Конспект занятия «Что такое школа?»

Занятие в подготовительной группе

“Что такое школа?”

Цель: Перед началом диагностики расширить знания детей по теме “Школа”

Актуальность занятия: В подготовительной группе детей начинают готовить к тому, что в следующем году они пойдут в школу. Перед началом первичной диагностики готовности к школьному обучению я провожу с детьми несколько занятий для того, чтобы расширить представление детей о школе и уроке. Детям легче контролировать свое поведение, когда они знают конечную цель. (Мы сейчас занимается, тренируемся, что бы в школе у вас было все легко и все получалось.)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Что такое школа?“» размещена в разделах

• Познакомить со структурой школьных занятий

• Снижение тревожности перед школой

• Расширение словарного запаса и развитие речи

• Развитие вербального мышления

• Развитие внимательности и концентрации внимания

• Развитие произвольности движений и мелкой моторики.

• Знакомство с правилами поведения в школе

• Развитие графических навыков

Материалы: колокольчик, куклы мальчика и девочки, слайды “что есть в школе”, ватман и маркер, доска, вопросы для детей, песочные часы, листы в клеточку.

-Здравствуйте ребята, сегодня мы узнаем, что такое школа и что делают дети в школе.

Приветствие “Звонок на урок”

-В детском саду у нас занятия, а в школе называется урок и начинается он со звонка. Звонок всем сообщают, что начинаются уроки. У меня есть колокольчик, давайте по очереди в него позвоним и назовем свое имя.

Беседа “Зачем нужна школа?”

-Сегодня к нам пришли Таня и Ваня в следующем году они пойдут в школу, но они не чего о ней не знают. Давайте вместе с детьми узнаем, что же есть в школе.

-Для начала, скажите мне пожалуйста, а зачем вообще нужна школа и почему туда нужно ходить и учиться? Почему нельзя остаться на все время в детском саду?

(Ответы детей)

-Вы все правильно сказали, молодцы! В школу дети ходят, чтобы учиться, получать знания. Многие из вас уже знают буквы и умеют считать, а в школе много разных занятий. В школу дети ходят, чтобы потом поступить в институт, получить профессию. Поэтому в школе нужно хорошо учиться, то есть запоминать, думать, слушать.

Слайды “Что есть в школе?”

-Давайте посмотрим, что же есть в школе?

(Показ слайдов о том, что есть в школе: класс, доска, столовая, спортивный зал, парта и др. По ходу психолог задает вопросы детям, что это такое)

-В школе между уроками есть перемена. Когда можно подвигаться и поиграть.

Игра “Запрещенное движение”

-Вставайте в круг. Я буду показывать движенья, а вы за мной повторяйте. Но одно движение повторять нельзя. Будьте внимательны!

Пальчиковая гимнастика «Школа»

В школу осенью.

(«Шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду.

(Соединяют пальчики рук в замок.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)

Я таким учёным буду!

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Но свой садик не забуду.

(Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)

Задания “Правила в школе”

-В школе, так же как и в детском саду есть правила. Давайте мы с вами заполним эту таблицу. Вначале запишем, что нельзя делать в школе и на уроке, а потом, что можно. И первое правило скажу я если хочешь чего- то сказать подними руку. Давайте мы тоже будем это правило выполнять.

(Задание по типу мозгового штурма. Дети отвечают психолог записывает.)

-Отлично мы записали все правила. (В конце психолог дополняет, то что не сказали дети.)

Ответы у доски

-Как вы много знаете о школе! В школе принято отвечать у доски. Сейчас мы тоже попробуем. По очереди вы будите выходить к доске, а я вам задавать вопросы.

Задание “Сиди спокойно”

-В школе урок длиться 45 минут. Нужно сидеть смирно, внимательно слушать учителя и выполнять задание. Я принесла вам песочные часы. И мы с вами попробуем хотя бы 5 минут посидеть неподвижно и не разговаривать. Давайте как в школе сели, успокоились, звенит звонок (Психолог переворачивает часы)

Графический диктант

-Отлично. Вы справились со всеми заданиями и осталось последнее. Чтобы хорошо учиться в школе нужно уметь выполнять разные задания. Сегодня мы с вами будем рисовать по клеточкам.

Рефлексия, подведение итогов.

-А теперь я спрошу у вас, что вам сегодня запомнилось, понравилось, что было интересным. В школе очень интересно и чем лучше вы подготовитесь, тем легче вам будет даваться учеба.

-До свидания!

Публикации по теме:

Конспект внеклассного занятия «Что такое искусство? Что мы называем искусством?» Что такое искусство? Что мы называем искусством? Цель: повышение общего культурного уровня учащихся, посредством ознакомления с таким понятием.

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?» «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое школа?»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 07:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД