Получи документы

Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Светлана Князева
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Что такое хорошо, а что такое плохо

Цель: формирование личностных УУД, раскрыть перед воспитанниками понятия «плохо» и «хорошо»; усвоить нормы общения с детьми и взрослыми; совершенствование коммуникативных умений и навыков; развивать умение понимать правила и нормы поведения.

Задачи.

Познавательные:

- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность);

Публикация «Конспект занятия „Что такое хорошо, а что такое плохо?“» размещена в разделах

- навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;

- добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Развивающие:

- развивать навыки чтения и печатания букв;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь

(с использованием мнемотаблицы, зрительное и слуховое мышление, память, словесно - логическое мышление, чувство рифмы,певчевские навыки, умение выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки.

Воспитательные:

- совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей;

- формировать навык сотрудничества детей и педагога;

- воспитывать любовь, доброту, сопереживание к другим людям;

- воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость. Оборудование: набор смайликов, набор схем для построения предложений, журналы, краски, карандаши. Сюжетные картинки, запись песни «Если добрый ты», песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», модель сердечка.

Ход деятельности.

Звучит музыка из мультфильма «Загадочная планета»

/песенка о доброте. /на доске изображение солнышка с улыбкой/

Приветствие. "Хорошее настроение"

Разминка. Упражнение “Атомы и молекулы”.

Цель – снятие напряжения, сплочение группы.

Дети свободно передвигаются по кабинету. Через некоторое время педагог говорит: “Каждый из вас атом, но вам скучно бродить по одному, поэтому атомы решили объединиться по 2, затем по3 и т. д. ” (в зависимости от количества участников).

С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Посмотрите внимательно на доску, тут написаны пословицы. Прочитайте их Ребята, как вы понимаете эти пословицы?

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. Вежливости открываются все двери.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

4. Смелые побеждают--трусливые погибают.

5. Нет друга--так ищи, а нашёл -так береги.

6. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева - хороший корень.

7. Скромность всякому к лицу.

Молодцы, ребята! Вижу, что вы понимаете, что такое быть добрым человеком.

Игра «Наши поступки».

Цель: помощь воспитанникам в осознании новых требований, в формировании внутренней потребности в их исполнении.

Педагог: «Предлагаю поиграть в игру. Я буду называть вам поступки, а вы будете показывать свое отношение к ним с помощью «смайликов»».

Учить уроки, обижать малышей, помогать друзьям, мешать кому-либо, говорить правду обзываться, слушать учителя, на уроке драться, быть вежливым, не слушать говорящего, уважать родителей, быть обидчивым.

Предлагаю Вам игру «Подскажи вежливое слово»

Я вам буду читать стихотворения, которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.

/Дети находят правильное слово/

1. Приятель встретился тебе на пути.

Мимо него не спеши ты пройти,

Не стесняйся и не лукавствуй,

А приветливо скажи ему….

Дети (хором). Здравствуй!

2. Не виделись с другом своим много лет,

При встрече ему прокричи ты…

Дети. Привет!

3. Если вам помог кто-либо,

не забудь сказать…

Дети. Спасибо!

4. Если просишь что-нибудь,

Никогда ты не забудь:

Быть воспитанным всегда

И говорить ….

Дети. Пожалуйста.

5. Ты чихнул?

Без лишних слов,

Скажем дружно…

Дети. Будь здоров.

6. Друга нужно ценить и беречь.

Расставаясь, скажи…

Дети. До новых встреч!

7. Если случайно толкнули соседку,

Уронила на пол сетку,

И с ответом долго не тяните,

Скажите громко…

Дети. Извините!

8. Вечер, спать хотим мы очень.

Скажем всем…

Дети. Спокойной ночи!

Педагог. Вежливых слов очень много на свете,

Вам нужно их запомнить, дети!

Давайте их ещё раз повторим.

Дети по очереди называют вежливые слова.

Педагог. Вы знаете много вежливых слов, а ещё существуют правила вежливости. Сейчас мы с вами их прочитаем.

Правила вежливости/Дети по очереди читают правила.

1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь прощаться.

3. Старшим, больным уступай место в транспорте; постарайся делать это не на показ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.

4. Упавшему помоги встать. Старшему, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. Делай это сердечно, от души, любезно, не смущаясь.

5. Никогда и не куда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутку в минутку – береги время других людей.

6. Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи куда пошёл (пошла, когда вернёшься и старайся не опаздывать.

7. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.

Упражнение. “Что можно сделать за перемену?”

Цель – развитие образного и логического мышления, умения понимать нормы и правила.

Детям предлагается подумать и ответить на вопрос “Что можно успеть сделать за перемену?”. После того, как дети ответят, им предлагается определить, какие названные ими действия запрещено делать в школе и почему?

/Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»/

Педагог. Мы с вами приехали в Город хороших манер.

В нём живут воспитанные люди.

А что такое хорошие манеры?/ответ детей/.

Хорошие манеры – это основы поведения воспитанного человека в обществе.

Педагог. А вы владеете хорошими манерами?/ответ детей/

Сейчас мы это и проверим. Садитесь все на стулья!/Дети садятся на стулья. /

Игра «Хорошо – плохо»

Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо, то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся человеком, если плохо – сигнал с грустным человеком.

1. Внимательное и вежливое общение с людьми.

2. Привычка очень громко говорить.

3. Неряшливость в одежде.

4. Прикрывание рта рукой, когда кашляешь, чихаешь или зеваешь.

5. Приветствие знакомых людей при встрече.

6. Оскорбление окружающих людей.

7. Скромное поведение в обществе.

8. Открывание двери рукой.

9. Использование вежливых слов при общении с людьми.

Педагог. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

/Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»/

Разгадывание ребуса.

Педагог. А куда мы приехали? Как называется этот город?

Педагог. Чтобы узнать название города, вам нужно разгадать этот ребус. Дети. Этот город называется Семья.

Педагог. Правильно! А кто для вас самый близкий и дорогой человек, который подарил вам жизнь?

Дети. Это мама.

Коммуникативная игра «Моя мама самая»

Педагог. Давайте поиграем в игру, посвящённую маме! Любовь к маме мы храним в своём сердце /показывает игрушку в виде сердца/.

Пожалуйста, встаньте в круг. Вам нужно ответить на вопрос «Какая ваша мама?». Только не забудьте, что отвечать нужно полным предложением.

Дети. Моя мама самая лучшая!

Педагог. Молодец. Передавай игрушечное сердце следующему игроку!/играют все дети/.

Педагог. Благодаря этой игре мы ещё раз вспомнили о самом близком и родном человеке /о своей маме/.

Физкультминутка (под музыку)

Педагог: А сейчас я предлагаю вам, взяться за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать?

(Отбивание хлопками ритм биения сердца).

Как звездочка может дышать?

(На вдох – присели, на выдох – встали).

Как она может сиять?

(Поднять руки вверх и потрясти ими). Молодцы ребята.

Следующая игра «Город добрых дел».

В нём живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду

установлены скрытые камеры, которые фиксируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел /показывает копилку/.

Но к ним приезжал всем известный Баяка - Закаляка и совершил плохой поступок. Он привёз с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены.

Давайте поможем им разберём все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и рассказать, используя мнемотаблицу

Фотографии с добрыми делами мы опустим в копилку, а с плохими

поступками – выбросим в урну для мусора. Начинаем!

1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.

2. Дети сажают деревья.

3. Защитил слабого.

4. Проведал больного друга.

5. Поссорился с мамой.

6. Делает зимой для птиц кормушки.

7. Всегда чувствует, кому нужна помощь.

8. Стреляет в птиц из рогатки.

9. Помогает маме ухаживать за младшей сестренкой.

10. Не оказывает помощь в трудную минуту.

11. Толкнул ногой щенка и. т. д.

Педагог. - Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть?

Дети. Да.

Педагог. А где?

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить:

«У него доброе сердце».

Педагог. Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли, и предлагают спеть вместе с ними гимн их города.

/Звучит песня «Дорогою добра» и дети поют/.

Педагог: Ребята у каждого из нас есть своя дорога «Добра», моя дорога «Добра» ведёт меня каждый день к вам в центр.

А куда ведёт вас ваша дорога «Добра»?

/Ответ детей/.

Педагог: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте, вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок.

А знаешь, есть в мире хорошие люди :

Есть люди-улыбки и люди-сердца,

А значит, наверное, все еще будет.

Нам надо лишь жить от души, до конца,

А знаешь, есть в мире хорошие люди :

Есть люди-открытки с открытой душой.

И только они знают тайну о чуде.

Их мало, а мир бесконечно большой!

Педагог: Ребята, какое замечательное стихотворение. Оно вам понравилось?

И вот сегодня мы с вами говорили о доброте, взаимопомощи, вежливости, хороших манерах, добрых делах.

- Вы у меня молодцы, я вами довольна и очень горжусь!

Педагог: (в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

- Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключение нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: - углубить знания детей о полезных и вредных поступках; - развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо»Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ" Социальный педагог с детьми.

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохоОткрытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 10:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Князева (УИ 1099352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД