Лилия Иващук
Консультация «Закаливание детей в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Отображение закаливающих мероприятий в действующей программе.
В программе предусмотрены следующие закаливающие процедуры : оздоровительные прогулки, мытьё рук прохладной водой, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба по ребристым дорожкам до сна, контрастные ножные ванны.
Комплексы закаливающих процедур проводятся с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды в течении года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия.
Публикация «Консультация „Закаливание детей в условиях ДОУ“» размещена в разделах
Формировать привычку находиться в помещении в облегчённой одежде. Обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня. Использовать дифференциированный подход к детям с учётом состояния их здоровья при проведении закаливающих процедур.
Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала ДОУ, принимая во внимание пожелания родителей.
2. Правила, принципы и задачи закаливания.
Задачи – поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребёнка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.
Правила:
1) Постепенность.
Недопустимо в начале закаливания почти мгновенное и глубокое снижение температуры, а также быстрое увеличение продолжительности процедуры.
2) Систематичность.
При прекращении закаливающих воздействий условные рефлексы угасают. Тренирующий эффект закаливающей нагрузки достигается за 2-3 месяца, а исчезает за 2-3 недели, а у дошкольников в течении 5-7 дней. Поэтому, нельзя отменять закаливание даже в случае лёгких заболеваний – следует уменьшать нагрузку или интенсивность раздражителя.
3) Индивидуальный подход.
Нужно учитывать состояние здоровья, возраст, климатические условия, развитие подкожно–жировой клетчатки, тип нервной системы, степень закалённости ребёнка. Можно выделить три группы детей : здоровые закалённые; дети с функциональными отклонениями в состоянии здоровья, но незакалённые; дети страдающие хроническими заболеваниями и после длительных заболеваний. Для детей первой и второй групп начальная и конечная температура воздействующих факторов должна быть на 2-4 градуса выше, чем для первой группы, а темп её снижения более медленный.
Принципы:
1) Комплексности или разнообразия.
Подразумевается использование разновидности действия одного и того же фактора. Например, полоскание горла - местное закаливание и обливание водой стоп приводит рефлекторно к снижению чувствительности носоглотки к холоду.
2) Полиградационности.
Необходимы тренировки к сильным и слабым, быстрым и замедленным, а также средним по силе и времени охлаждения. Поэтому, лучше сочетать местные и общие закаливающие процедуры, когда достигается оптимальная устойчивость организма к холоду.
3. Закаливающие процедуры и нетрадиционные методы закаливания.
Существуют основные закаливающие факторы : воздух, солнце и вода. Водные процедуры делятся на местные (умывание, ножные ванны, обтирание, обливание до пояса) и общие (обтирание и обливание всего тела, купание в бассейне, открытых водоёмах).
К нетрадиционным методам относятся:
1) методика контрастного воздушного закаливания;
2) хождение босиком;
3) полоскание горла;
4) «Рижский метод».