Получи документы

«Закрепление счёта в пределах 5». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Ирина Тарасова
«Закрепление счёта в пределах 5». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Комсомольский детский сад «Ромашка»

составлено:

Тарасовой И. В.

Тема: Закрепление изученного материала.

Цели: закреплять навыки количественного и порядкового счёта

в пределах 5;

развивать умения сравнивать предметы по величине,

обозначать результаты сравнения словами: самый большой-

самый высокий, меньше – ниже, ещё меньше – ещё ниже,

самый маленький – самый низкий;

воспитывать интерес к математике, любознательность,

Публикация «„Закрепление счёта в пределах 5“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

доброжелательное отношение друг к другу.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Картинки о космосе, планета Земля, звёзды, Солнце; мягкая игрушка Лунтик, видеозапись сказки, разрезные большие цифры, обручи с кольцами, магниты, большие геометрические фигуры на доске.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры в конвертах, разрезные цифры, тарелочки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас по математике очень интересное занятие. Вы любите путешествовать? Посмотрите в окно: весна, голубое небо, яркое солнце-красота! Так и хочется очутиться там, высоко-высоко в небе. Человек всегда мечтал полететь к звёздам. И вот в такой же весенний день 12 апреля это чудо случилось. В космос полетел наш русский человек – Юрий Алексеевич Гагарин. С того времени прошло 50 лет. Сегодня поздравляют всех космонавтов с этой знаменательной датой. Поэтому я вам тоже предлагаю стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Чтобы в полёте всё прошло успешно, вы покажете, как научились считать до 5; сравнивать предметы по величине, обозначая результат сравнения словами: самый большой - самый высокий, меньше – ниже, ещё меньше – ещё ниже, самый маленький – самый низкий; вспомним названия геометрических фигур.

А путешествовать с нами будет один космический сказочный герой. Давайте посмотрим, кто же это? (просмотр отрывка мультфильма)

Правильно догадались. Это Лунтик! А почему он космический герой? Где родился Лунтик? (на Луне) А где находится Луна? (в космосе)

-Ой! Кто-то здесь шуршит!

Лунтик: Здравствуйте, ребята, это я – Лунтик! Вы возьмёте меня в космическое путешествие? А на чём мы будем путешествовать?

- Подожди, Лунтик, я сейчас тебе и ребятам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, на чём мы полетим в космос.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

Правильно, ребята, это ракета. Она быстро домчит нас до звёзд. Складывать мы её будем из геометрических фигур, которые есть у меня на доске и у вас на столах в конвертиках. Но в начале давайте вспомним название этих геометрических фигур и посчитаем сколько их.

Это – треугольник. Посчитайте, сколько у вас треугольников? (3)

Это – круг. Посчитайте, сколько у вас кругов? (3)

Что вы можете сказать о числе треугольников и числе кругов? (их одинаково)

Почему? (треугольников 3 и кругов тоже 3)

Следующая фигура это – четырёхугольник или прямоугольник. Сколько у вас прямоугольников(1)

Чего больше кругов или прямоугольников? (кругов больше, их 3, а прямоугольников 1)

Чего меньше прямоугольников или треугольников? (меньше прямоугольников, их 1, а треугольников 3)

Лунтик: Молодцы, вы вспомнили название фигур и сравнили их. А сколько всего геометрических фигур вам понадобилось для строительства ракеты(7)

Приступаем к строительству ракеты.

Лунтик, посмотри, какие красивые ракеты получились у ребят.

Ребята, космонавты в путешествие отправляются экипажами. Сегодня у нас три экипажа. Это первый экипаж, это второй экипаж, это третий экипаж. Приглашается первый экипаж. Давайте посчитаем, сколько человек в первом экипаже? Сейчас мы каждого члена экипажа поставим по росту, чтобы потом их отправить в полёт. Кто из членов экипажа самый высокий? Кто пониже? Кто ещё ниже? Кто самый низкий? Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Приглашается второй экипаж. Давайте посчитаем, сколько человек во втором экипаже? Сейчас мы каждого члена экипажа поставим по росту, чтобы потом их отправить в полёт. Кто из членов экипажа самый высокий? Кто пониже? Кто ещё ниже? Кто самый низкий? Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Приглашается третий экипаж. Давайте посчитаем, сколько человек в

третьем экипаже? Сейчас мы каждого члена экипажа поставим по росту, чтобы потом их отправить в полёт. Кто из членов экипажа самый высокий? Кто пониже? Кто ещё ниже? Кто самый низкий? Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Экипажи готовы? Ракеты готовы? Завести мотор!

Физминутка.

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Руки вверх, руки вниз,

1.2.3.4. руки выше. Плечи шире,

1.2.3.4 – мы на месте походили.

Головою влево, вправо,

Руки в стороны, вперёд,

Отправляемся в полёт.

Мы ракету заведём

Путешествовать начнём.

(К ракете на доске прикрепляется хвост из огня)

Наша ракета взлетела в космос. Лунтик приготовил для вас испытание. Ведь настоящие космонавты проводят разные испытания в космосе. Он хочет проверить, как вы научились считать до 5. Он вам будет показывать звёзды, вы их, считаете, и количество звёзд показываете цифрой, которая лежит у вас на тарелочке.

(Лунтик показывает по порядку одну звезду – дети цифру 1.

Две звезды – цифру 2 .

Три звезды – цифру3.

Четыре звезды – цифру 4 .

Пять звезд – цифру 5 .)

Лунтик рад, что вы с этим испытанием справились очень хорошо.

В пути нам встретилось очень много звёзд. К одной из них мы подлетели очень близко, поэтому нам придётся совершить на неё посадку. Итак, поиграем в игру «Соверши посадку на звезду».

В центре посадки лежат цифры, а у вас в руках карточки с предметами. Пока звучит музыка вы летаете в невесомости. Как только мелодия замолкает, вы подлетаете к месту посадки. Количество предметов на вашей карточке должно совпадать с тем числом, которое находится в центре посадки. Будьте внимательны, цифры могут перемещаться и меняться местами. Мы с Лунтиком будем внимательно наблюдать за вами.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Нам нужно возвращаться на нашу планету. Займите места в ракете.

Пока летим к Земле, давайте скажем, что вам особенно понравилось в путешествие? Что вы запомнили?

Мы совершаем мягкую посадку! Молодцы! Лунтику очень понравилось с вами путешествовать, поэтому он решил погостить у вас ещё.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Закрепление счёта в пределах 5». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2014 в 21:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД