Ирина Тарасова
«Закрепление счёта в пределах 5». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Комсомольский детский сад «Ромашка»
составлено:
Тарасовой И. В.
Тема: Закрепление изученного материала.
Цели: закреплять навыки количественного и порядкового счёта
в пределах 5;
развивать умения сравнивать предметы по величине,
обозначать результаты сравнения словами: самый большой-
самый высокий, меньше – ниже, ещё меньше – ещё ниже,
самый маленький – самый низкий;
воспитывать интерес к математике, любознательность,
Публикация «„Закрепление счёта в пределах 5“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
доброжелательное отношение друг к другу.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Картинки о космосе, планета Земля, звёзды, Солнце; мягкая игрушка Лунтик, видеозапись сказки, разрезные большие цифры, обручи с кольцами, магниты, большие геометрические фигуры на доске.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры в конвертах, разрезные цифры, тарелочки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас по математике очень интересное занятие. Вы любите путешествовать? Посмотрите в окно: весна, голубое небо, яркое солнце-красота! Так и хочется очутиться там, высоко-высоко в небе. Человек всегда мечтал полететь к звёздам. И вот в такой же весенний день 12 апреля это чудо случилось. В космос полетел наш русский человек – Юрий Алексеевич Гагарин. С того времени прошло 50 лет. Сегодня поздравляют всех космонавтов с этой знаменательной датой. Поэтому я вам тоже предлагаю стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Чтобы в полёте всё прошло успешно, вы покажете, как научились считать до 5; сравнивать предметы по величине, обозначая результат сравнения словами: самый большой - самый высокий, меньше – ниже, ещё меньше – ещё ниже, самый маленький – самый низкий; вспомним названия геометрических фигур.
А путешествовать с нами будет один космический сказочный герой. Давайте посмотрим, кто же это? (просмотр отрывка мультфильма)
Правильно догадались. Это Лунтик! А почему он космический герой? Где родился Лунтик? (на Луне) А где находится Луна? (в космосе)
-Ой! Кто-то здесь шуршит!
Лунтик: Здравствуйте, ребята, это я – Лунтик! Вы возьмёте меня в космическое путешествие? А на чём мы будем путешествовать?
- Подожди, Лунтик, я сейчас тебе и ребятам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, на чём мы полетим в космос.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету)
Правильно, ребята, это ракета. Она быстро домчит нас до звёзд. Складывать мы её будем из геометрических фигур, которые есть у меня на доске и у вас на столах в конвертиках. Но в начале давайте вспомним название этих геометрических фигур и посчитаем сколько их.
Это – треугольник. Посчитайте, сколько у вас треугольников? (3)
Это – круг. Посчитайте, сколько у вас кругов? (3)
Что вы можете сказать о числе треугольников и числе кругов? (их одинаково)
Почему? (треугольников 3 и кругов тоже 3)
Следующая фигура это – четырёхугольник или прямоугольник. Сколько у вас прямоугольников(1)
Чего больше кругов или прямоугольников? (кругов больше, их 3, а прямоугольников 1)
Чего меньше прямоугольников или треугольников? (меньше прямоугольников, их 1, а треугольников 3)
Лунтик: Молодцы, вы вспомнили название фигур и сравнили их. А сколько всего геометрических фигур вам понадобилось для строительства ракеты(7)
Приступаем к строительству ракеты.
Лунтик, посмотри, какие красивые ракеты получились у ребят.
Ребята, космонавты в путешествие отправляются экипажами. Сегодня у нас три экипажа. Это первый экипаж, это второй экипаж, это третий экипаж. Приглашается первый экипаж. Давайте посчитаем, сколько человек в первом экипаже? Сейчас мы каждого члена экипажа поставим по росту, чтобы потом их отправить в полёт. Кто из членов экипажа самый высокий? Кто пониже? Кто ещё ниже? Кто самый низкий? Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Приглашается второй экипаж. Давайте посчитаем, сколько человек во втором экипаже? Сейчас мы каждого члена экипажа поставим по росту, чтобы потом их отправить в полёт. Кто из членов экипажа самый высокий? Кто пониже? Кто ещё ниже? Кто самый низкий? Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Приглашается третий экипаж. Давайте посчитаем, сколько человек в
третьем экипаже? Сейчас мы каждого члена экипажа поставим по росту, чтобы потом их отправить в полёт. Кто из членов экипажа самый высокий? Кто пониже? Кто ещё ниже? Кто самый низкий? Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Экипажи готовы? Ракеты готовы? Завести мотор!
Физминутка.
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Руки вверх, руки вниз,
1.2.3.4. руки выше. Плечи шире,
1.2.3.4 – мы на месте походили.
Головою влево, вправо,
Руки в стороны, вперёд,
Отправляемся в полёт.
Мы ракету заведём
Путешествовать начнём.
(К ракете на доске прикрепляется хвост из огня)
Наша ракета взлетела в космос. Лунтик приготовил для вас испытание. Ведь настоящие космонавты проводят разные испытания в космосе. Он хочет проверить, как вы научились считать до 5. Он вам будет показывать звёзды, вы их, считаете, и количество звёзд показываете цифрой, которая лежит у вас на тарелочке.
(Лунтик показывает по порядку одну звезду – дети цифру 1.
Две звезды – цифру 2 .
Три звезды – цифру3.
Четыре звезды – цифру 4 .
Пять звезд – цифру 5 .)
Лунтик рад, что вы с этим испытанием справились очень хорошо.
В пути нам встретилось очень много звёзд. К одной из них мы подлетели очень близко, поэтому нам придётся совершить на неё посадку. Итак, поиграем в игру «Соверши посадку на звезду».
В центре посадки лежат цифры, а у вас в руках карточки с предметами. Пока звучит музыка вы летаете в невесомости. Как только мелодия замолкает, вы подлетаете к месту посадки. Количество предметов на вашей карточке должно совпадать с тем числом, которое находится в центре посадки. Будьте внимательны, цифры могут перемещаться и меняться местами. Мы с Лунтиком будем внимательно наблюдать за вами.
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Нам нужно возвращаться на нашу планету. Займите места в ракете.
Пока летим к Земле, давайте скажем, что вам особенно понравилось в путешествие? Что вы запомнили?
Мы совершаем мягкую посадку! Молодцы! Лунтику очень понравилось с вами путешествовать, поэтому он решил погостить у вас ещё.
Спасибо всем!