Получи документы

«Закрепление счёта в пределах 5». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Ирина Тарасова
«Закрепление счёта в пределах 5». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Комсомольский детский сад «Ромашка»

составлено:

Тарасовой И. В.

Тема: Закрепление изученного материала.

Цели: закреплять навыки количественного и порядкового счёта

в пределах 5;

развивать умения сравнивать предметы по величине,

обозначать результаты сравнения словами: самый большой-

самый высокий, меньше – ниже, ещё меньше – ещё ниже,

самый маленький – самый низкий;

воспитывать интерес к математике, любознательность,

Публикация «„Закрепление счёта в пределах 5“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

доброжелательное отношение друг к другу.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Картинки о космосе, планета Земля, звёзды, Солнце; мягкая игрушка Лунтик, видеозапись сказки, разрезные большие цифры, обручи с кольцами, магниты, большие геометрические фигуры на доске.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры в конвертах, разрезные цифры, тарелочки.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас по математике очень интересное занятие. Вы любите путешествовать? Посмотрите в окно: весна, голубое небо, яркое солнце-красота! Так и хочется очутиться там, высоко-высоко в небе. Человек всегда мечтал полететь к звёздам. И вот в такой же весенний день 12 апреля это чудо случилось. В космос полетел наш русский человек – Юрий Алексеевич Гагарин. С того времени прошло 50 лет. Сегодня поздравляют всех космонавтов с этой знаменательной датой. Поэтому я вам тоже предлагаю стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Чтобы в полёте всё прошло успешно, вы покажете, как научились считать до 5; сравнивать предметы по величине, обозначая результат сравнения словами: самый большой - самый высокий, меньше – ниже, ещё меньше – ещё ниже, самый маленький – самый низкий; вспомним названия геометрических фигур.

А путешествовать с нами будет один космический сказочный герой. Давайте посмотрим, кто же это? (просмотр отрывка мультфильма)

Правильно догадались. Это Лунтик! А почему он космический герой? Где родился Лунтик? (на Луне) А где находится Луна? (в космосе)

-Ой! Кто-то здесь шуршит!

Лунтик: Здравствуйте, ребята, это я – Лунтик! Вы возьмёте меня в космическое путешествие? А на чём мы будем путешествовать?

- Подожди, Лунтик, я сейчас тебе и ребятам загадаю загадку, отгадав её, вы узнаете, на чём мы полетим в космос.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

Правильно, ребята, это ракета. Она быстро домчит нас до звёзд. Складывать мы её будем из геометрических фигур, которые есть у меня на доске и у вас на столах в конвертиках. Но в начале давайте вспомним название этих геометрических фигур и посчитаем сколько их.

Это – треугольник. Посчитайте, сколько у вас треугольников? (3)

Это – круг. Посчитайте, сколько у вас кругов? (3)

Что вы можете сказать о числе треугольников и числе кругов? (их одинаково)

Почему? (треугольников 3 и кругов тоже 3)

Следующая фигура это – четырёхугольник или прямоугольник. Сколько у вас прямоугольников(1)

Чего больше кругов или прямоугольников? (кругов больше, их 3, а прямоугольников 1)

Чего меньше прямоугольников или треугольников? (меньше прямоугольников, их 1, а треугольников 3)

Лунтик: Молодцы, вы вспомнили название фигур и сравнили их. А сколько всего геометрических фигур вам понадобилось для строительства ракеты(7)

Приступаем к строительству ракеты.

Лунтик, посмотри, какие красивые ракеты получились у ребят.

Ребята, космонавты в путешествие отправляются экипажами. Сегодня у нас три экипажа. Это первый экипаж, это второй экипаж, это третий экипаж. Приглашается первый экипаж. Давайте посчитаем, сколько человек в первом экипаже? Сейчас мы каждого члена экипажа поставим по росту, чтобы потом их отправить в полёт. Кто из членов экипажа самый высокий? Кто пониже? Кто ещё ниже? Кто самый низкий? Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Приглашается второй экипаж. Давайте посчитаем, сколько человек во втором экипаже? Сейчас мы каждого члена экипажа поставим по росту, чтобы потом их отправить в полёт. Кто из членов экипажа самый высокий? Кто пониже? Кто ещё ниже? Кто самый низкий? Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Приглашается третий экипаж. Давайте посчитаем, сколько человек в

третьем экипаже? Сейчас мы каждого члена экипажа поставим по росту, чтобы потом их отправить в полёт. Кто из членов экипажа самый высокий? Кто пониже? Кто ещё ниже? Кто самый низкий? Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Экипажи готовы? Ракеты готовы? Завести мотор!

Физминутка.

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Руки вверх, руки вниз,

1.2.3.4. руки выше. Плечи шире,

1.2.3.4 – мы на месте походили.

Головою влево, вправо,

Руки в стороны, вперёд,

Отправляемся в полёт.

Мы ракету заведём

Путешествовать начнём.

(К ракете на доске прикрепляется хвост из огня)

Наша ракета взлетела в космос. Лунтик приготовил для вас испытание. Ведь настоящие космонавты проводят разные испытания в космосе. Он хочет проверить, как вы научились считать до 5. Он вам будет показывать звёзды, вы их, считаете, и количество звёзд показываете цифрой, которая лежит у вас на тарелочке.

(Лунтик показывает по порядку одну звезду – дети цифру 1.

Две звезды – цифру 2 .

Три звезды – цифру3.

Четыре звезды – цифру 4 .

Пять звезд – цифру 5 .)

Лунтик рад, что вы с этим испытанием справились очень хорошо.

В пути нам встретилось очень много звёзд. К одной из них мы подлетели очень близко, поэтому нам придётся совершить на неё посадку. Итак, поиграем в игру «Соверши посадку на звезду».

В центре посадки лежат цифры, а у вас в руках карточки с предметами. Пока звучит музыка вы летаете в невесомости. Как только мелодия замолкает, вы подлетаете к месту посадки. Количество предметов на вашей карточке должно совпадать с тем числом, которое находится в центре посадки. Будьте внимательны, цифры могут перемещаться и меняться местами. Мы с Лунтиком будем внимательно наблюдать за вами.

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. Нам нужно возвращаться на нашу планету. Займите места в ракете.

Пока летим к Земле, давайте скажем, что вам особенно понравилось в путешествие? Что вы запомнили?

Мы совершаем мягкую посадку! Молодцы! Лунтику очень понравилось с вами путешествовать, поэтому он решил погостить у вас ещё.

Спасибо всем!

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Закрепление счёта в пределах 5». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2014 в 21:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Закрепление счёта в пределах 5». Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тарасова (УИ 150624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД