Наталья Полякова
Занятие по математике в подготовительной группе «Помощники для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОРРЕКЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Тема: «Помощники для Золушки»
Цель:
развитие познавательной мотивации, формирование элементарных математических представлений.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Помощники для Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Обучающие задачи:
Продолжить обучение детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Продолжать называть предыдущее и последующее число, соседей числа. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, измерять отрезок с помощью линейки. Закрепить состав числа в пределах 10. Закреплять умение решать логические задачи, «записывать» их, используя знаки «+», «—», «=».
2. Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность и внимание. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи. Воспитывать интерес к занятиям математики
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Предметные картинки: Золушка,7 тыкв, дровосек, три пары близнецов-мальчиков, мальчик с пальчик, поезд с вагонами,7 гномов,9 котят,5 медвежат, 3 поросёнка, цифры.
Раздаточный материал:
линейки, тетради, домики с цифрами в окошках, цифры от 0 до 10.
Методы и приемы:
Игровой: (использование сюрпризных моментов). Наглядный: (использование образца). Словесный: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Ход:
1. Игровая ситуация:
«Поможем Золушке посчитать тыквы».
Дети, сказки какого автора мы с вами читали на этой недели? (Шарль Перо) А какие сказки мы читали и слушали? (ответы детей) Золушке совсем не выносимо стало жить с мачехой и сёстрами. Она решила переехать в замок к принцу до свадьбы, но фея сможет превратить тыкву в карету, только если Золушка сосчитает, сколько тыкв растёт у неё на огороде. Золушка в школе не училась, и считать не умеет. Поможем её решить эту задачу?
Задача: «На огороде росло 5 больших тыкв и 2 маленькие. Сколько всего тыкв росло на огороде у Золушки?» (выкладываются соответствующие картинки на доске) Как вы узнали, что тыкв стало 7? (к 5 прибавили 2, и получилось 7) Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть?» (Условие, вопрос.)
Давайте выложим условие задачи с помощью цифр. Воспитатель «читает» задачу, а ребенок на доске выкладывает соответствующее условие с помощью цифр. Сколько больших тыкв росло на огороде(5) Какую цифру ставим? Сколько маленьких тыкв росло на огороде(2) Какую цифру ставим? Какой вопрос стоит в задаче? (Сколько всего тыкв) Какой знак ставим между цифрами и почему? (плюс, потому что в задаче количество увеличивается, прибавляется) Какой ответ в задаче(7)ребёнок выкладывает цифру на доске. Молодцы ребята, помогли решить Золушке задачу, и фея превратила тыкву в красивую карету. Теперь Золушка переедет в замок к принцу.
2. «Игровая ситуация: Посчитай братьев»
Но у Шарля Перо была ещё одна сказка. Герои этой сказки тоже хотят переехать в другое королевство, подальше от людоеда. Что это за сказка? (Мальчик с пальчик) В семье дровосека было три пары близнецов и один мальчик с пальчик. Пара близнецов это сколько детей? (2)Воспитатель выкладывает картинку с близнецами, а ребёнок с цифрами. Потом у дровосека родилась ещё пара близнецов. Какую цифру ставим? (2) Воспитатель выкладывает картинку с близнецами, а ребёнок с цифрами. Потом ещё пара близнецов? Какую цифру ставим(2) Воспитатель выкладывает картинку с близнецами, а ребёнок с цифрами. Проверим, сколько пар близнецов получилось? (3) И последний родился мальчик с пальчик? Какую цифру поставишь(1)Воспитатель выкладывает картинку с мальчиком, ребёнок с цифрой. Мы с вами сейчас выложили условие задачи. Как вы думаете, какой вопрос можно поставить к этой задаче? Сколько всего было братьев? Какие знаки поставим между цифрами? (плюс) Почему? (Потому что в задаче будет увеличение, прибавление). Давайте посчитаем, сколько же всего было братьев? Два брата (пара) и ещё два брата (пара) Это сколько(4) К 4 братьям прибавим ещё 2 братьев (пару) сколько получилось(6) К шести прибавляем одного мальчика с пальчика. Сколько получается? (7) Сколько раз придётся папе дровосеку надевать сапоги скороходы, чтобы перенести всех членов семьи в другое королевство, с условием, что на руки он может взять только одного. (8)Потому что кроме 7 детей. В семье ещё есть мама.
3. Физ. минутка: «Зарядка семи гномов»
Первый гном присел и встал, (приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий плавно покружился, (кружатся направо) А четвёртый наклонился. (наклоны) Пятый вправо повернулся, (поворот направо) А шестой назад прогнулся, (наклон назад) Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки) Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
4. Игровая ситуация: «Измеряем дорогу»
Все лесные жители собрались на свадьбу Золушки и принца. Но как далеко им придётся ехать, сколько километров, ни кто не знает. Давайте измерим по карте-плану (у каждого ребёнка в тетради) длину пути. Каждый километр, равен 1 сантиметру (Дети в тетрадях измеряют путь от домика до замка с помощью линейки.) Сколько километров до замка(10)Почему? (потому что, один сантиметр равен 1 километру.)
5. Игровая ситуация: «Рассади всех жителей по вагонам»
Лесные и волшебные жители собрались около поезда. На каждом вагоне нарисована цифра. Чтобы поезд смог тронуться, пассажиры должны распределиться по вагонам правильно. Количество пассажиров должно соответствовать цифре написанной на вагоне. Помогите рассадить пассажиров. (Дети рассаживают пассажиров, и объясняют свои действия.) 7 Гномов сажаем в вагон номер 7, потому что количество гномов соответствует цифре 7. 9 Котят сажаем в вагон с цифрой 9, потому что 9 котят соответствуют цифре 9. 3Поросят сажаем в вагон с цифрой 3, потому что 3 поросят соответствую цифре 3. 5Медвежат сажаем в вагон с цифрой 5, потому что 5 медвежат соответствуют цифре 5. Молодцы ребята. Все гости доехали до замка.
6. Игровая ситуация: «Открой замок в домике, узнав соседей числа»
Каждому гостю, приехавшему на свадьбу, принц выделил домик. Но открыть домик, сможет только тот, кто в окошки вместо вопросительных знаков поставит необходимые цифры, соседей, уже имеющихся в окошках чисел. (У каждого ребёнка, домик с окошками, в которых нарисованы цифры. Некоторые окошки с вопросительными знаками. Каждый ребёнок должен определить соседей числа и закрыть окошки соответствующими числами.)
7. Итог:
Молодцы ребята. Все гости смогли попасть в свои домики. Дети. Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что нового узнали.