Ольга Балахничева
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы с вы скоро станете первоклассниками, и сегодня мы узнаем как вы готовы к школе. Для этого мы с вами поиграем в КВН. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В соревновании будут две команды «Знайки» и «Почемучки».(дети делятся на две команды). А оценивать ваши знания будет наше жюри.
К нам в гости в гости мы пригласили клоунов Тяпу и Ляпу, но прийти они не смогли, т. к у них занятия в цирковой школе. Они заранее передали вам задания, что бы успешно их выполнить проведем разминку.
1-я команда: Две мышки проникли в квартиру
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Решили попробовать сыру
Тут следом явились подружки
Три серенькие мышки –норушки
Кот спал это время на крыши,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
2-я команда: На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушкию
1-я команда: Стоит в поле дуб на дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
2-я команда: Митя тратит на дорогу в школу 8 минут.
Сколько он потратит времени на дорогу, если пойдет с сестрой?
1-я команда: У мамы есть кот Матроскин, пес шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы?
2-я команда: В садике гулял павлин
Подошел еще один,
Два павлина за кустами.
Сколько их считайте сами.
Воспитатель: Молодцы. Теперь вы без труда сможете выполнять задания клоунов. В нем говорится, что Тяпа и Ляпа живут на улице Веселых человечков: Тяпа в доме № 6, а Ляпа в доме № 8. В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить по этажу числа так, чтобы на каждом этаже дома № 6 жили числа составляющие число 6,а на каждом этаже дома № 8, числа составляющие число 8. Команды «Знайки» заселяют дом № 6, а команда «Почемучки» дом № 8.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: А сейчас проведем конкурс капитанов.
Вывешивается рисунок, с изображение фигуры выложенной из палочек. Капитаны должны по образцу выложить фигуру. Побеждает тот, кто первый правильно выложит фигуру. Остальные дети выполняют задание за столами.
Входит Ляпа.
Воспитатель: Ляпа ты же должен быть в цирковой школе.
Ляпа: Я там и был, но Марья Ивановна загадала загадку, которую я не могу отгадать. Поэтому я решил обратится к вам. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята поможем?
Дети : Да.
Воспитатель: Ляпа загадывай свою загадку.
Ляпа: Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний.
Дети: Дни недели.
Ляпа: Спасибо, ребята что помогли, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Дни недели». Правило такое: Вы должны поймать мяч и назвать дни недели, которые идут за днем, который я назову.
Ляпа играет с детьми, а затем начинает что-то искать.
Воспитатель: Ляпа что ты ищешь?
Ляпа : Я был в цирковой школе на уроке математике, а Марья Ивановна дала мне задание выложить тропинку из чисел и посчитать прямым и обратным счетом.
Воспитатель: Не переживай Ляпа наши дети знаю числа и умеют считать прямым и обратным счетом.
Один ребенок из команды выходит, идет по числам, считает в прямом, а потом в обратном порядке от заданного числа до заданного.
Ляпа: Ой, умеют считать нашли, чем хвастать! Мы в школе уже и примеры решаем.
Воспитатель: Ляпа наши дети тоже умеют примеры решать.
Ляпа: Сейчас проверим. Расставьте знаки плюс или минус между цифрами.
9 1= 8 6 3=9 4 5=9 7 3=10
9 2=7 5 5=10 8 4=4 8 2=10
Ляпа: Ой какие молодцы и правда умеете решать примеры. Ребята, я совсем забыл Марья Ивановна дала мне сложное задание собрать цветы из лепестков, я все лепестки перепутал, что же делать?
Воспитатель: Мы тебе поможем. Есть середины с числами 9 и 10. при решении примеров на лепестках должны получится эти числа.
Дети выполняют задание «Составь число».
Ляпа : как я устал, так хочется отдохнуть, подвигаться.
Воспитатель: Для того, что бы не много отдохнуть у нас есть прекрасное средство массаж.
Дети выполняют под музыку упр-е «Массаж».
Воспитатель: Ляпа, но кроме математике, мы еще учимся грамматике.
Ляпа: Мы тоже в цирковой школе учимся грамматике. Мне Марья Ивановна тоже домашнее задание жала. Вы поможете его выполнить?
Дети: Да.
Ляпа : Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут его ребята,
Ну-ка кто меня найдет?»
Ребята, рассмотрите картинки, ваши помощники – первые звуки слов. Из них составьте новое слово.
(на 1 картинке изображена шишка, кот, оса, лыжи, арбуз- школа;
На 2 картинке изображены клубок, ножницы, индюк, гусь, ананас- книга;
На 3 картинке бабочка, улитка, кнопки, ворона, буква «ы»- буквы;
На 4 картинке рыба, аквариум, нитки, ель, цапля- ранец)
Воспитатель: вот видишь Ляпа какие наши ребята умные, все-все умеют и знают.
Ляпа: Ой, умненькие все знают и умеют. У меня для ваших ребят еще одно задание есть. Вот если они с ним справятся, тогда я с вами соглашусь.
Воспитатель: Хорошо Ляпа, будь по твоему. Показывай свое задание.
Ляпа: У нас в цирковой школе есть воздушные шары. Но они не простые, а волшебные. На каждом шарике написаны слоги, из этих слогов надо сложить слова. Готовы?
Дети: Да.
Ляпа раздает детям шарики со слогами (ма-ли-на, ре-па, у-сы, ро-зы, ма-ки, кры-ша, кры-са, што-ры, фо-кус, фи-кус, и-ва, сли-ва, ко-са, ро-са, пар-та, во-ро-на, ма-ши-на).
Ляпа : Какие вы все таки умные. В моей бы цирковой школе все вы были бы отличниками.
Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово нашему жюри.
Воспитатель: Каждый из вас ребята, может с честью носить звание члена клуба «Веселых и находчивых». Ляпа, что это у тебя в руках за конверт?
Ляпа: А в этом конверте находятся медали, которые я хотел бы вам вручить за вашу помощь.
Ляпа вручает детям медали.