Евгения Николаевна Цыплакова
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие к инопланетному зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково
Саратовской области
Итоговое занятие
Путешествие к инопланетному зайцу
в средней группе №1
Подготовила и провела: Цыплакова Е. Н.
Май 2017
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие к инопланетному зайцу»
Задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять знания о геометрических фигурах, цвете и размере;
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Путешествие к инопланетному зайцу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умение определять предмет по трем признакам (форма, цвет, размер);
- закреплять умение соотносить количество с цифрой;
- создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать усидчивость, целеустремленность;
- формировать умение объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Ход НОД:
Заходим, здороваемся с гостями, проходим за свои места за столами.
В: - Ребята, я сегодня утром проснулась, глянула в окошко, а там такое замечательное солнышко! И я подумала – почему бы мне не полететь в космос, поближе к солнцу? Тем более что мне недавно пришло по космической почте письмо от зайчика-инопланетянина с приглашением в гости… вот я и подумала слетать. Хотите отправиться со мной?
Д: - Да!
В: - На чем можно полететь в космос?
Д: - На ракете!
В: - Семен, ты почему считаешь, что нужно лететь именно на ракете? Почему не на самолете, например?
Ответ Семена.
В: - Демьян, ты согласен с Семеном, что в космос можно полететь только на ракете? Почему?
Ответ Демьяна.
В: - А где же нам взять ракету?
Д: - Построить.
В: - Действительно! Ребята с первого стола, проходите на этот ракетостроительный завод, а второй стол – на этот. Посмотрите, как много разных запчастей, и много лишних и ненужных нам. Но вот есть подсказки, по которым мы с вами выберем нужные детали.
Работа по карточкам с блоками Дьенеша.
В: - Все нашли свои детали? Теперь из них нужно собрать ракеты. Вот у меня есть схемы, они нам помогут.
Работа в подгруппах : необходимо из «деталей» (блоков Дьенеша) выложить по схеме «ракеты» - по одной на каждом «ракетостроительном заводе».
В: - Ну вот, наши ракеты готовы, можно отправляться в путь. Берите «билеты», считайте звездочки и занимайте в ракете соответствующие места.
Работа по соотношению количества с цифрой: дети берут «билеты», считают количество звездочек и занимают стульчик с соответствующей цифрой.
В: - Все заняли свои места? Все готовы к полету? Тогда начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0! Отрыв! Закрываем глазки, летим-летим… и приземляемся на планете «Земля-2». Выходите из ракеты, занимайте свои места.
Дети рассаживаются за столы.
В: - А вот и наш инопланетный зайчик нас встречает! Только какой-то он грустный… зайчик, в чем дело?
Воспитатель делает вид, что внимательно слушает шепчущего на ушхо зайчика и иногда говорит: «Да ты что!», «Не может быть!» и т. д. После этого «отвечает» зайцу :
- Ты не переживай, мы с ребятами поможем тебе и твоим друзьям. (обращается к детям) Ребята, ведь правда поможем?
Д: - Да!
В: - А случилось вот что: на этой планете прошла космическая буря! Это очень-очень сильный ветер, и он все сдул, перемешал, перепутал! И теперь все надо расставить на свои места, а это очень сложно. Но мы же не боимся трудностей?
Д: - Нет!
В: - Ну тогда вперед! Вот мы и оказались в городе зайчиков. Космическая буря перепутала номера домов и теперь зайцы не знают, кто где живет. Нужно расставить номера домов по порядку.
Порядковый счет, выстраивание числового ряда.
В: - Вот мы подошли к дому нашего зайчика, но не можем туда попасть, нужно открыть замок. А замок-то не простой, а кодовый! Нужно расшифровать код. Возьмите с тарелочек по вот такой полосочке бумаги, с кодом, и в пустом окошечке поставьте фломастером нужное количество точек. Все выполнили? Теперь поменяйтесь своими кодами с соседом по столу и проверьте друг друга.
Работа по карточкам на логику и соотношение числа и цифры.
В: - Молодцы, ребята! Замок открылся! Но в доме такой беспорядок! Зайка, что это у тебя игрушки так раскиданы? Тоже буря все раскидала? Ну давайте будем наводить порядок.
На полу лежат три обруча и раскиданы игрушки. Пояснить, что обручи – это корзины, в которые нам нужно убрать игрушки. В желтую корзинку нужно положить не кукол и не кубики. В синюю – не кукол и не мягкие игрушки. В красную – то, что осталось.
Фронтальный опрос, что в какую корзину положили.
В: - Ну вот мы и навели порядок после космической бури. Но прошло уже так много времени! Нам пора возвращаться домой, на нашу родную планету Земля. Зайчик нас благодарит за помощь и в благодарность дает нам вот такие раскраски. Давайте попрощаемся с зайчиком и пойдем занимать свои места в ракете.
Прощаемся, садимся в ракету, начинаем обратный отсчет, прилетаем домой.
Рефлексия. Понравилось путешествие? Куда летали? На чем летали? Что мы делали на другой планете? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?