Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие к инопланетному зайцу»

Евгения Николаевна Цыплакова
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие к инопланетному зайцу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад №19 «Светлячок» г. Балаково

Саратовской области

Итоговое занятие

Путешествие к инопланетному зайцу

в средней группе №1

Подготовила и провела: Цыплакова Е. Н.

Май 2017

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие к инопланетному зайцу»

Задачи: - упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах, цвете и размере;

- закреплять умение определять предмет по трем признакам (форма, цвет, размер);

- закреплять умение соотносить количество с цифрой;

- создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать усидчивость, целеустремленность;

- формировать умение объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Ход НОД:

Заходим, здороваемся с гостями, проходим за свои места за столами.

В: - Ребята, я сегодня утром проснулась, глянула в окошко, а там такое замечательное солнышко! И я подумала – почему бы мне не полететь в космос, поближе к солнцу? Тем более что мне недавно пришло по космической почте письмо от зайчика-инопланетянина с приглашением в гости… вот я и подумала слетать. Хотите отправиться со мной?

Д: - Да!

В: - На чем можно полететь в космос?

Д: - На ракете!

В: - Семен, ты почему считаешь, что нужно лететь именно на ракете? Почему не на самолете, например?

Ответ Семена.

В: - Демьян, ты согласен с Семеном, что в космос можно полететь только на ракете? Почему?

Ответ Демьяна.

В: - А где же нам взять ракету?

Д: - Построить.

В: - Действительно! Ребята с первого стола, проходите на этот ракетостроительный завод, а второй стол – на этот. Посмотрите, как много разных запчастей, и много лишних и ненужных нам. Но вот есть подсказки, по которым мы с вами выберем нужные детали.

Работа по карточкам с блоками Дьенеша.

В: - Все нашли свои детали? Теперь из них нужно собрать ракеты. Вот у меня есть схемы, они нам помогут.

Работа в подгруппах: необходимо из «деталей» (блоков Дьенеша) выложить по схеме «ракеты» - по одной на каждом «ракетостроительном заводе».

В: - Ну вот, наши ракеты готовы, можно отправляться в путь. Берите «билеты», считайте звездочки и занимайте в ракете соответствующие места.

Работа по соотношению количества с цифрой: дети берут «билеты», считают количество звездочек и занимают стульчик с соответствующей цифрой.

В: - Все заняли свои места? Все готовы к полету? Тогда начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0! Отрыв! Закрываем глазки, летим-летим… и приземляемся на планете «Земля-2». Выходите из ракеты, занимайте свои места.

Дети рассаживаются за столы.

В: - А вот и наш инопланетный зайчик нас встречает! Только какой-то он грустный… зайчик, в чем дело?

Воспитатель делает вид, что внимательно слушает шепчущего на ушхо зайчика и иногда говорит: «Да ты что!», «Не может быть!» и т. д. После этого «отвечает» зайцу:

- Ты не переживай, мы с ребятами поможем тебе и твоим друзьям. (обращается к детям) Ребята, ведь правда поможем?

Д: - Да!

В: - А случилось вот что: на этой планете прошла космическая буря! Это очень-очень сильный ветер, и он все сдул, перемешал, перепутал! И теперь все надо расставить на свои места, а это очень сложно. Но мы же не боимся трудностей?

Д: - Нет!

В: - Ну тогда вперед! Вот мы и оказались в городе зайчиков. Космическая буря перепутала номера домов и теперь зайцы не знают, кто где живет. Нужно расставить номера домов по порядку.

Порядковый счет, выстраивание числового ряда.

В: - Вот мы подошли к дому нашего зайчика, но не можем туда попасть, нужно открыть замок. А замок-то не простой, а кодовый! Нужно расшифровать код. Возьмите с тарелочек по вот такой полосочке бумаги, с кодом, и в пустом окошечке поставьте фломастером нужное количество точек. Все выполнили? Теперь поменяйтесь своими кодами с соседом по столу и проверьте друг друга.

Работа по карточкам на логику и соотношение числа и цифры.

В: - Молодцы, ребята! Замок открылся! Но в доме такой беспорядок! Зайка, что это у тебя игрушки так раскиданы? Тоже буря все раскидала? Ну давайте будем наводить порядок.

На полу лежат три обруча и раскиданы игрушки. Пояснить, что обручи – это корзины, в которые нам нужно убрать игрушки. В желтую корзинку нужно положить не кукол и не кубики. В синюю – не кукол и не мягкие игрушки. В красную – то, что осталось.

Фронтальный опрос, что в какую корзину положили.

В: - Ну вот мы и навели порядок после космической бури. Но прошло уже так много времени! Нам пора возвращаться домой, на нашу родную планету Земля. Зайчик нас благодарит за помощь и в благодарность дает нам вот такие раскраски. Давайте попрощаемся с зайчиком и пойдем занимать свои места в ракете.

Прощаемся, садимся в ракету, начинаем обратный отсчет, прилетаем домой.

Рефлексия. Понравилось путешествие? Куда летали? На чем летали? Что мы делали на другой планете? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» Воспитатели: Ковальская Ю. М. Нижневартовск 1. Освободите принцессу Цель. Развивать.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете» Тема: «Путешествие на ковре самолете» Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь» Задачи: 1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой? 2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" Выполнил: воспитатель МАДОУ № 50 Медвецкая В. Г. Челябинск,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные.

Итоговое занятие за первое полугодие в средней группе по всем областям развития «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи. Задачи: · Закрепить.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в Играй-город» НОД ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЗАРЕМА АККИ ТЕМА: «Путешествие в Играй-город». Цель: закрепление полученных знаний. Материалы:.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие по математике» Тема: Путешествие по математике. Пр. сод. уточнить понимание детьми значения слов «пара» как двух предметов, объедененных общим признаком.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие к инопланетному зайцу»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 21:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...
Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в...
Детский сад, детский сад . Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки - Это же не вишенки! Детский сад,...
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд...
«Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки, подобрать нужный...