Лучший педагог года

Конспект занятия по заучивани стихотворения Е. Трутневой «Осень» (9 фото)

Наталья Пильщикова
Конспект занятия по заучивани стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Возрастная группа: подготовительная

Форма: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Цель: 1. Чтение стихотворения наизусть.

2. Сюжетная картина об осени оттиском опавших листьев

Задачи: учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией любование осенней природой. Понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину. Закреплять знания детей об осенней природе; умение выполнять оттиск из осенних листьев, создавая сюжетную картину. Развивать образное восприятие, память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать умение слушать и слышать, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по заучивани стихотворения Е, Трутневой „Осень“» размещена в разделах

Словарь / билингвальный компонент: светлее вдвое, платье золотое у березы на плечах, сыплются, шелестят; кз – осень, алтын кз – золотая осень

Оборудование: опорные символы стихотворения, рисунок березы, силуэт платья желтого цвета, крупа в стакане, миска, лейка с водой, тазик, толстая книга, сухие осенние листья в коробке, картина «Золотая осень», раздаточные сюжетные картинки по временам года, индивидуальные карточки «Приметы осени», азбуки – тетради, фломастеры; тонированные альбомные листы, акварельные краски, кисточки, непроливайки, клеенки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки, желтые опавшие листья.

Ход занятия:

I. Мотивационно-побудительный

1. Игровой момент. - Отгадайте, о каком времени года мы сегодня с вами будем говорить. Загадка об осени : «Ранняя, поздняя, дождливая, золотая, хмурая» Почему?

- Какая осень вам нравится больше? Почему?

- Осень хочет познакомить вас с новыми словами и приглашает в мастерскую слов.

II. Организационно-поисковый

2. «Мастерская слов»

- Сейчас светло на улице. Почему? А может быть еще светлее? Как?

- Что такое платье? Кто носит платье? А у березы может быть платье?

Конспект занятия по заучивани стихотворения Е. Трутневой «Осень»

Может быть золотое? Почему оно золотое? (накладываю силуэт платья на рисунок березы)

Фото «Осень»

- У кого есть плечи? А у березы есть плечи? Ветки можно назвать плечами?

- Что я делаю? (сыплю крупу, лью воду – идет дождь)

- А когда листья сухие летят, как можно сказать? (листья сыплются дождем).

- Что слышим? Какой звук? (ш) (листаю книгу - шелест страниц). Листья в коробке? (шелестят) Когда еще могут шелестеть? (когда ходим по ним, шелестят под ногами.)

Осень нас приглашает еще в две мастерских: в мастерской художника вы будете рисовать осеннюю картину, а в мастерской писателя – выучить стихотворение. Найти свой центр вам помогут сигналы.

Конспект занятия по заучивани стихотворения Е. Трутневой - фото

Звенит колокольчик.

3. Центр книги:

Д\у «Найди картинку»

- Выберите ту картинку, которая подходит к моей. (В это время воспитатель дает указание подгруппе, которая рисует)

- О какой осени мы с вами будем говорить?

Фото №1 Возрастная группа подготовительная Форма фронтальная подгрупповая индивидуальная Цель

Д\у «Заучиваем стихотворение»

- Закройте глаза и послушайте стихотворение. (читаю)

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

- Откройте азбуку – тетрадь и обведите цифру под той картинкой, которая подходит к этому стихотворению.

-Если бы вы были автором, как бы назвали стихотворение?

- А автор Елена Трутнева назвала его «Осень».

- Покажите мимикой, какое у вас настроение от стихотворения? Почему?

- В какое время года происходят события?

-Докажите словами стихотворения, что события происходят осенью.

- Чтобы легче было запомнить стихотворение, нам помогут символы (читаю, выставляю опорную схему.)

Фото №2 Чтение стихотворения наизусть

Для слабых детей более подробная схема (на каждую стихотворную строчку)

Фото №3 Сюжетная картина об осени оттиском опавших листьев Задачи учить детей выразительно читать стихотворение наизусть передавая интонацией любование осенней природой

Д\у «Тихо - громко»

Д\у «Быстро - медленно»

Д\у «Весело - грустно»

Физкультурная минутка (имитация движений по тексту стихотворения)

Д\у «Найди осенние признаки из стихотворения» (самопроверка – выставляется карточка образец)

Фото №4 Понимать и воспроизводить образный язык стихотворения находить пейзажную картину

Повторное чтение стихотворения воспитателем.

Индивидуальное чтение стихотворения детьми.

По звонку колокольчика меняются центрами.

Центр рисования. Сюжетная картина об осени оттиском опавших листьев. (выставляется план – схема поэтапного рисования для сильных и слабых детей разная).

Фото №5 Закреплять знания детей об осенней природе умение выполнять оттиск из осенних листьев создавая сюжетную картину Фото №6 Развивать образное восприятие память внимание мелкую моторику рук

По звонку собираются в круг.

III. Рефлексивно-коригирующий

- О чем сегодня говорили?

- Кто написал стихотворение? Как называется?

- Какое настроение? Почему?

- В каком центре было интересней? Почему?

- В каком центре было труднее? Почему?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. С. Черный «На коньках» Стихотворение С. Черный «На коньках». Задачи: - Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучивани стихотворения Е. Трутневой «Осень»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 12:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД