Получи документы

Конспект занятия «Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»

Галина Блинова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»

Цель: развитие связной речи дошкольников путем заучивание стихотворения, используя инфографику.

Задачи:

- обучающие: познакомить детей со стихотворением Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»; обогащать словарный запас дошкольников; способствовать формированию запоминания стихотворения с опорой на мнемокарточки; закреплять знания о признаках весны;

- развивающие: развивать внимание, умение внимательно слушать стихотворение, развивать память, образное и ассоциативное мышление детей при использовании инфографики;

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения Ф, И, Тютчева „Весенняя гроза“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать любовь к поэзии, родному языку, воспитывать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.

Материалы и оборудование: карточки с признаками весны, портрет Ф. И. Тютчева, карточки для составления мнемотаблицы, картина «Весна», бусы из жемчуга, наклейки-жемчужинки, репродукции картин, флэшка с музыкой П. И. Чайковского, Ф. Шопена.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло на занятие. Давайте с ними тоже поздороваемся!

- Давайте с вами встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

-Здорово! Молодцы! А теперь присаживаемся на стульчики.

Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Март»

-Ребята, глубоко подышите. Послушайте мелодию с закрытыми глазами.

- Откройте глаза. Вы погрузились в мир звуков! Я желаю вам хорошего настроения и новых свершений!

- А теперь посмотрите на мольберт. Из мира звуков вы попали в мир красок! Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? И почему? Назовите, пожалуйста, признаки весны (на мольберте карточки с признаками весны). Только не забываем о том, что прежде, чем отвечать, поднимаем руку. Отвечаем полным ответом!

- А теперь я предлагаю перенестись в мир поэзии! Ребята, какие стихотворения о весне вы уже знаете? Кто сможет прочитать несколько строчек?

- Молодцы, ребята! Спасибо!

2. Основная часть.

Ребята, хочу вас познакомить с удивительным стихотворением Федора Ивановича Тютчева (вывешивается портрет) «Весенняя гроза». Тютчев – удивительный поэт, любящий и понимающий природу. Он говорит о природных явлениях, как о живых существах.

Чтение стихотворения воспитателем.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? весенней грозе)

Когда происходит гроза? (в начале мая)

Какое настроение передает нам автор? (веселое, несмотря на грозу)

А почему веселое? (гром резвится и играет, как ребенок)

А какие незнакомые слова вы успели уловить, запомниить?

Словарная работа:

Резвяся – играя, веселясь

Раскаты – грохот

Перлы – жемчужины (это слово устарело, вы его не знаете, но вы знаете слово «перламутровый») У меня на шее жемчужные, перламутровые бусы.

Вторит – повторяет, отзывается

Гам – шум голосов и криков

Шум нагорный – гул, шум воды в горах

С незнакомыми словами разобрались. А теперь давайте попробуем представить, как шумит дождь. В этом нам поможет физкультминутка.

3. Физкультминутка «Дождь»

Первая группа детей хлопает в ладоши, вторая – по коленям, третья – топает ногами (поочередно). А потом все вместе.

4. Мы с вами отдохнули. Теперь поиграем игру «Подбери картинку к слову». Я буду читать стихотворение «Весенняя гроза», а вы подбирать соответствующие картинки к каждому слову или словосочетанию.

(каждый ребенок выбирает картинку с подноса)

Чтение стихотворения воспитателем с подбором картинок (картинки поочередно вывешиваются на мольберт)

Повторное чтение.

5. Чтение стихотворения наизусть детьми (по желанию, 2-3 ребенка по 1 четверостишию)

6. Рефлексия

Ребята, вам понравилось это стихотворение? И мне оно очень нравится.

Но у меня есть сюрприз! Одна художница написала для нас весеннюю картину. Посмотрите, какая красивая! Она может служить иллюстрацией к нашему стихотворению? Но на ней чего-то не хватает! Предлагаю вам её дополнить перлами, то есть жемчужинами.

(Под музыку Ф. Шопена «Вальс дождя» дети приклеиавают преламутровые стразы к картине)

Я думаю, что наша картина засияла новыми яркими красками. А вы как думаете, ребята?

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем?

Чтобы выразить свое отношение к занятию, выберите себе подходящую наклейку (дети с подноса берут по одной наклейке).

Спасибо вам за работу, мои жемчужинки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

Урок «Анализ стихотворения Ф. И Тютчева «Зима недаром злится» в 12 классе туркменской школы 1. Цель урока : 1)Обучающая цель : дать понятие о творчестве великого русского поэта Ф. И. Тютчева - Формировать : навыки устной речи.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»
Опубликовано: 8 июля 2025 в 09:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Блинова (УИ 3262004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных