Галина Блинова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»
Цель: развитие связной речи дошкольников путем заучивание стихотворения, используя инфографику.
Задачи:
- обучающие: познакомить детей со стихотворением Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»; обогащать словарный запас дошкольников; способствовать формированию запоминания стихотворения с опорой на мнемокарточки; закреплять знания о признаках весны;
- развивающие: развивать внимание, умение внимательно слушать стихотворение, развивать память, образное и ассоциативное мышление детей при использовании инфографики;
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения Ф, И, Тютчева „Весенняя гроза“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Гроза и молния. Конспекты
- Гроза, молния
- Заучивание стихотворений. Учим наизусть стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Стихи для детей собственного сочинения
- Стихи о весне. Конспекты
- Темочки
- воспитательные: воспитывать любовь к поэзии, родному языку, воспитывать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
Материалы и оборудование: карточки с признаками весны, портрет Ф. И. Тютчева, карточки для составления мнемотаблицы, картина «Весна», бусы из жемчуга, наклейки-жемчужинки, репродукции картин, флэшка с музыкой П. И. Чайковского, Ф. Шопена.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло на занятие. Давайте с ними тоже поздороваемся!
- Давайте с вами встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
-Здорово! Молодцы! А теперь присаживаемся на стульчики.
Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Март»
-Ребята, глубоко подышите. Послушайте мелодию с закрытыми глазами.
- Откройте глаза. Вы погрузились в мир звуков! Я желаю вам хорошего настроения и новых свершений!
- А теперь посмотрите на мольберт. Из мира звуков вы попали в мир красок! Как вы думаете, какое время года изображено на картинах? И почему? Назовите, пожалуйста, признаки весны (на мольберте карточки с признаками весны). Только не забываем о том, что прежде, чем отвечать, поднимаем руку. Отвечаем полным ответом!
- А теперь я предлагаю перенестись в мир поэзии! Ребята, какие стихотворения о весне вы уже знаете? Кто сможет прочитать несколько строчек?
- Молодцы, ребята! Спасибо!
2. Основная часть.
Ребята, хочу вас познакомить с удивительным стихотворением Федора Ивановича Тютчева (вывешивается портрет) «Весенняя гроза». Тютчев – удивительный поэт, любящий и понимающий природу. Он говорит о природных явлениях, как о живых существах.
Чтение стихотворения воспитателем.
- Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? (о весенней грозе)
Когда происходит гроза? (в начале мая)
Какое настроение передает нам автор? (веселое, несмотря на грозу)
А почему веселое? (гром резвится и играет, как ребенок)
А какие незнакомые слова вы успели уловить, запомниить?
Словарная работа:
Резвяся – играя, веселясь
Раскаты – грохот
Перлы – жемчужины (это слово устарело, вы его не знаете, но вы знаете слово «перламутровый») У меня на шее жемчужные, перламутровые бусы.
Вторит – повторяет, отзывается
Гам – шум голосов и криков
Шум нагорный – гул, шум воды в горах
С незнакомыми словами разобрались. А теперь давайте попробуем представить, как шумит дождь. В этом нам поможет физкультминутка.
3. Физкультминутка «Дождь»
Первая группа детей хлопает в ладоши, вторая – по коленям, третья – топает ногами (поочередно). А потом все вместе.
4. Мы с вами отдохнули. Теперь поиграем игру «Подбери картинку к слову». Я буду читать стихотворение «Весенняя гроза», а вы подбирать соответствующие картинки к каждому слову или словосочетанию.
(каждый ребенок выбирает картинку с подноса)
Чтение стихотворения воспитателем с подбором картинок (картинки поочередно вывешиваются на мольберт)
Повторное чтение.
5. Чтение стихотворения наизусть детьми (по желанию, 2-3 ребенка по 1 четверостишию)
6. Рефлексия
Ребята, вам понравилось это стихотворение? И мне оно очень нравится.
Но у меня есть сюрприз! Одна художница написала для нас весеннюю картину. Посмотрите, какая красивая! Она может служить иллюстрацией к нашему стихотворению? Но на ней чего-то не хватает! Предлагаю вам её дополнить перлами, то есть жемчужинами.
(Под музыку Ф. Шопена «Вальс дождя» дети приклеиавают преламутровые стразы к картине)
Я думаю, что наша картина засияла новыми яркими красками. А вы как думаете, ребята?
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем?
Чтобы выразить свое отношение к занятию, выберите себе подходящую наклейку (дети с подноса берут по одной наклейке).
Спасибо вам за работу, мои жемчужинки!