Папки-передвижки

Общее родительское собрание «Здоровая планета начинается с меня»

Екатерина Луганцева
Общее родительское собрание «Здоровая планета начинается с меня»

Общее родительское собрание на тему :

«Здоровая планета начинается с меня»

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Публикация «Общее родительское собрание „Здоровая планета начинается с меня“» размещена в разделах

План проведения :

1. Организационный момент - вступительное слово

- актуальность

- факторы здоровья

2. Работа по теме- сценка.

3. Видео- запись интервью детей на тему: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек Просмотр видео.

4. Мониторинг состояния здоровья детей (М/с)

5. Практикум медсестры: по выполнению оздоровительных процедур с детьми.

6. План работы детского сада по оздоровлению детей.

7. Интервью родителей «Что я могу сделать, чтобы мой ребёнок был здоров».

8. Вручение буклетов родителям.

9. Итог собрания.

Ход мероприятия:

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Наше сегодняшнее собрание посвящено теме : «Здоровая планета в моих руках».

Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

2. Уважаемые родители! А сейчас выступит подготовительная группа во главе с Ниной Николаевной и покажут Вам сценку о том, как важно быть здоровым :

Сценка:

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Сценка:

В зале появляются дети в спортивной форме, выстраиваются полукругом. Раздается стук в дверь – входит Бом (второй воспитатель) с шерстяным шарфом на шее и раскрытым зонтом в руке.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Бом!

Бом (простуженным голосом). Здравствуйте!

Воспитатель: А почему ты так одет?

Бом (чихая)

У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Бом: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.

1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2-й ребенок: Весело шагать.

3-й ребенок: Руки поднимать!

4-й ребенок: Приседать!

5-й ребенок: Бегать и скакать!

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети: Физкульт-ура!

7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8-й ребенок: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!

11-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Бомом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.

Воспитатель: А почему ты так одет?

Бом (чихая)

У меня печальный вид.

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Воспитатель: Что такое?

Бом: Это грипп.

Воспитатель: Грипп? А вот наши дети не болеют.

Бом: Не болеют?

Воспитатель: Не болеют. Почему? Послушай.

1-й ребенок: Каждый день по утрам мы делаем зарядку. Очень нравится нам делать все по порядку.

2-й ребенок: Весело шагать.

3-й ребенок: Руки поднимать!

4-й ребенок: Приседать!

5-й ребенок: Бегать и скакать!

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

6-й ребенок: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!

Воспитатель: Ну-ка дружно, детвора, крикнем все…

Дети: Физкульт-ура!

7-й ребенок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым…

8-й ребенок: Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палки!

9-й ребенок: Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!

10-й ребенок: Мячик новый есть у нас, мы играем целый час. Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!

11-й ребенок: Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем; дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем.

Дети выполняют упражнения и уходят из группы вместе с Бомом, который говорит, что все понял, и теперь тоже будет делать зарядку.

3. Просмотр видео.

4. Мониторинг состояния здоровья детей расскажет старшая мед- сестра Наталья Владимировна и так же расскажет Вам, как правильно выполнять оздоровительные процедуры с детьми.

5. Практикум медсестры.

Медсестра детского сада демонстрирует (на большой кукле) простейшие процедуры, выполнение которых должны уметь все родители (как ставить градусник, горчичник, делать компресс и растирания, закапывать капли в нос, уши, глаза).

6. Хочется ознакомить родителей с тем, что детский сад тоже ведёт оздоровление с детьми, некоторые из них я Вам сейчас расскажу:

Разработка модели организации образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Физическое развитие»

Разработка и режима дня, режима двигательной активности.

Планирование воспитательно-образовательной работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»

Разработка комплекса оздоровительных и профилактических мероприятий для детей по группам здоровья, по имеющимся нарушениям физического развития, в соответствии с медицинской группой по физическому развитию.

Лечебно-профилактическая работа.

Общие оздоровительные мероприятия

Организация питания (сбалансированное питание; витаминизация блюд; употребление соков и фруктов (второй завтрак); употребление свежего чеснока и лука во осенне-зимний период)

Проведение профилактических прививок.

Вакцинация против гриппа.

Физкультурно-массовые мероприятия.

Неделя здоровья («Неделя зимних игр и забав»)

Физкультурный праздник.

Участие детей спортивных массовых мероприятиях района.

Элементы психогимнастики.

Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам по вопросам сохранения здоровья и физической культуре.

Оказание индивидуальной консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья и физической культуре.

7. Уважаемые родители! А сейчас хотелось, чтобы Вы мне сказали, что Вы можете сделать и сделаете для того, чтобы Ваш ребёнок был здоров! Родители отвечают….

8. Вручение буклетов!

9. Итог собрания :

10. Совет 1.

11. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения - это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре - проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул, боли в животе (до еды, после еды, следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах, сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией - возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка - обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т. п. - обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста, хирургом (обнаружение врожденных аномалий, стоматологом (выявление и лечение кариеса, кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов, логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Дети со стихами о своём здоровом образе жизни!

Публикации по теме:

Флешмоб под девизом «Здоровые дети-здоровая страна»Флешмоб под девизом «Здоровые дети-здоровая страна» В поддержку паралимпийской сборной России! Флешмоб под девизом «Здоровые дети – здоровая страна» 12 сентября 2016 г. в 12.00 на территории.

Педагогический проект «Здоровая еда с нами навсегда!» .

Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Тип проекта – творческий По контингенту участников: смешанный (дети средней группы, родители, педагоги). По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Здоровая семья-сильная страна». Вид проекта: групповой Длительность: краткосрочный (две недели) Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Участники проекта:.

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» ЦЕЛЬ: создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья детей и родителей. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать работу.

Сценарий агитбригады «Здоровая еда»Сценарий агитбригады «Здоровая еда» Сценарий агитбригады «Здоровая еда»Авторы: Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель Чернявская Оксана Михайловна, музыкальный руководитель Назначение:.

Спортивный праздник «Мама, папа, я — здоровая семья» Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья!» Возраст: 5-6 лет. Место проведения: спортивный или музыкальный зал. Задачи: 1. Создавать.

Статья из опыта работы о взаимодействии ДОУ с родителями на тему «Здоровая семья, здоровая нация» В настоящее время все чаще и громче звучит вопрос о проблеме здоровья подрастающего поколения. Этот вопрос активно обсуждается медиками,.

Стенгазета «Спортивная семья — здоровая нация»Стенгазета «Спортивная семья — здоровая нация» Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни. Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги.

Здоровая семья-здоровый ребёнок.Здоровая семья-здоровый ребёнок. План работы с родителями в проекте «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК» 1. Проведение родительского собрания "Островок здоровья" 2. Анкетирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общее родительское собрание «Здоровая планета начинается с меня»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД