МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»

Алина Дулаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Основная образовательная область «Здоровье»

Интеграция : «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Здоровье — главная ценность человеческой жизни“» размещена в разделах

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Развивающая среда:Карта – схема путешествия по городу «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания. (все на слайдах).

Ход:

I. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Дети, поздоровайтесь с гостями.

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

А теперь дадим характеристику здорового человека. Я буду называть слова, а вы выберите, какое слово подходит для определения здорового человека.

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по городу здоровье. А сопровождать нас будет доктор Пилюлькин. Мы познакомимся с ее жителями, а они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия (Слайд1).на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы

1. Улица Спортивная.

В:Какие вы знаете пословицы про здоровье (Чистота-залог здоровья, Здоровье дороже золота, Мое здоровье в моих руках и т. д.) Кто много ходит – тот много живет» Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете ее смысл (Если человек будет много ходить, бегать, он не будет болеть и долго будет жить).Что же нужно сделать чтобы дольше прожить? (бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках, лыжах и т. д.)Одним словом заниматься спортом. А вы любите заниматься спортом (ответы детей)

В:Сделаем гимнастику под музыку «Солнышко лучистое».

Еще чтобы быть красивым и здоровым нужно иметь правильную осанку. А для чего нам нужна правильная осанка (ответы детей).Через на позвоночник проходят очень важные сосуды, а если позвоночник будет кривой, то кровообращение будет нарушено.

Сейчас мы с вами поиграем в игру,которая поможет нам держать спинку ровной.

Игра «Не урони кувшин».

В:дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно.

Дети рассаживаются на свои места.

2 .Улица доктора Чистюлькина.

В:В городе «Здоровья»все знают про доктора Чистюлькина, он всегда придет на помошь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит «Чисто жить – здоровым быть».

-Запомните ребята,всех важнее чистота, от болезней защищает нас она и не даром говорят в народе…чистота залог здоровья!

А давайте загадаем загадки нашим гостям о предметах гигиены, которые помогают нам быть чистыми.

Дети загадывают загадки о гигиенических принадлежностях, а на экране появляются картинки.

И в жару и в гололед

Захочу и дождь пойдет

Зашумит над головой

Дождь придет ко мне домой!

Душ.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

Расческа.

Чтобы волосы были здоровыми и красивыми за ними нужно ухаживать. А как (ответы детей).

Говорит дорожка

Два вышитых конца

Помойся ты немножко

Чернила смой с лица

Иначе ты полдня

Испачкаешь меня!

Полотенце.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам

Щетка.

А сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем нужно чистить зубы (Чтобы зубы не болели, были белыми и красивыми)От чего могут болеть зубы (если их не чистить, есть много сладкого и т. д.)

Если зубик заболел? На экране появляется стоматолог.

Его все гладят и купают

А оно худеет будто тает

Теряет форму, вид, и вес

И наконец, исчезнет весь.

Мыло.

В:А для чего нам мыло (убивать микробы, на слайде появляются микробы)

Конечно, самое опасное для микробов это мыло. Оно не только смывает их, но и убивает. Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Молодцы наши гости! Все загадки отгадали.

-Вы загадки отгадали

Мы давно ответы знали

Чистота и красота

Наши лучшие друзья!

3. Улица Витаминная.

В:Дети, чтобы наши органы хорошо работали,кости и мышцы нормально росли и развивались, нам необходимы –Витамины.

Эти витамины находятся в разных продуктах. Очень много витаминов находится в овощах и фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру.

(дети из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными и здоровыми продуктами.

4 .Улица Неболейкина.

В:Что вы видите на картинке (Дети обливаются)А для чего они это делают? Для закаливания. А одним из видов закаливания является «Самомассаж».(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять не чихать

Надо носик растирать

(указательным пальцем растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони).

4. Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело!

(раздвигают указательный и средний палец и растирают точки перед ушами и за ними).

5. Знаем, знаем, да, да

Нам простуда не страшна!

(потирают ладони).

5. Улица «Угадай-ка».

В: Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читаю и предлагают нам угадать герои каких мультфильмов здесь изображены.

(короткие видео ролики).

1. Какой сказочный доктор самый добрый?

2. О каком правиле забыл Винни – Пух в гостях у кролика?

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд! и срам!

4. Какое желание Жени в сказке Цветик –Семицветик оказалось самым правильным?

Молодцы!

6. Улица «Хорошего настроения».

В:А что нам поднимает настроение?Правильно хорошая музыка и танцы! Сейчас мы с вами станцуем.

Танец «Ты смотри не шали…»

В:Вот и подошло наше путешествие к концу. Где мы с вами побывали?

Давайте мы с вами еще раз повторим «Как же сохранить и укрепить наше здоровье».

Правила города Здоровья.

Чтобы быть всегда здоровым

Нужно бегать и скакать

Больше спортом заниматься

И здоровым не скучать

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Нужно спину так держать

Чтобы ровненько стоять

Люди смотрят не дыша

Ох, осанка хороша!

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья

С ними будем мы дружить

Чтоб здоровыми нам быть!

Ты расческу уважай

А другим ее не давай

Без нее друзья мои

Будем мы как дикари.

Руки с мылом надо мыть

Чтоб здоровенькими быть

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать

Чистота-залог здоровья

Чистота нужна везде

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде!

Чтобы мне здоровым быть

Нужно овощи любить.

Свекла, репа и морковь

Моя первая любовь.

Сюрпризный момет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Мое здоровье» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Мое здоровье». Основная образовательная область «Здоровье» Интеграция: «Физическая.

Конспект занятия «Ребенок и его здоровье» в старшей группе ЦЕЛЬ: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье. ЗАДАЧИ. 1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. 2. Объяснить.

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том,.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: - формировать.

Конспект занятия «Здоровье — главная ценность» по здоровому образу жизни в старшей группе Программное содержание: Объяснить детям, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Дать элементарное представление о строении.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье? Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие.

Сценарий круглого стола «Главная ценность на свете — это семья и дети. Правовые основы семейного кодекса» Пока родители собираются, идет показ видеоролика «Гимн семьи» стулья и столы расставлены полукругом. Ведущий: Добрый день, уважаемые родители.

Эссе «Детство — важнейший период человеческой жизни» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И оттого,.

Значение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушкиЗначение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушки 1. Детям всех стран, всех народов, всех возрастов присуще одно общее свойство – они обязательно играют. В играх ребёнок развивается, учиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 15:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Дулаева (УИ 492294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД