МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» (11 фото)

Ирина Лавренко
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение казачий детский сад «Малыш».

Подготовила воспитатель старше-подготовительной группы «Подсолнушки» Лавренко Ирина Владленовна.

Ст. Кутейниковская 2018г.

Цель: демонстрация родителям основных элементов системы работы с детьми по мотивированию на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. прапогандирование здорового образа жизни;

Публикация «Мастер-класс для родителей „Здоровьесберегающие технологии в ДОО“» размещена в разделах

2. Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения.

3. Показать значимость здоровьесберегающих игр для детей.

4. Научить играть в игры по здоровьесбережению.

5. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями, создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»

Вступление:

стихотворение В. Крестова «Тепличное растение».

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в глазах и страх и грусть,

– Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк.

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов-богатырей.

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

А для начала мы с вами проведём упражнение, которое называется “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои оставшиеся жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, и если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.)

Фото «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная Организация Здравоохранения)

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский)

Хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. То есть можно сделать вывод, что образование и здоровье неразделимы. И сегодня мы поговорим о такой здоровье сберегающей технологии как оздоровительные игры.

Игра - является для ребенка тем же, чем речь является для взрослого.

Это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации.

Игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка:

Игры предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Они укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике нарушения зрения и осанки. Кроме того, игры способствуют восстановлению у детей комфортного психологического состояния и предупреждают психоэмоциональное напряжение, вызванное характером предстоящей учебной деятельности. Поэтому, особенно актуально проведение игр с детьми старшей и подготовительной групп.

Организация оздоровительных игр не требует создания специальной площадки или наличия особого оборудования. Игры могут проводиться как индивидуально, так и коллективно. Наблюдая за тем, как дети выполняют забавные игровые задания, можно в определенной степени оценить уровень их физической подготовленности, степень развитости физических качеств, уровень зрелости нервных процессов.

Длительность игр зависит от их содержания и может варьироваться от 1 до 2 минут. Общая длительность игр, в среднем, составляет 4 – 6 минут. Проводить игры можно как с музыкальным сопровождением, так и без него. Но поскольку игровые задания строго ограничены по времени, требуется отчетливый, резкий звуковой сигнал (гонг). Игры не должны повторяться, чтобы детям было интересно. Поэтому в арсенале педагога их должно быть много. Особых возрастных требований к оздоровительным играм нет.

Вниманию педагогов и воспитателей предлагается серия игр.

Испокон веков все военные вопросы казаки решали на круге. Круг-это собрание казаков.

Казаки-это сильные, смелые выносливые, готовые выполнять задания своего атамана: давайте представим, что мы с вами казаки. Собрались казаки на круг. Смирно стоят казаки, ждут воли атамана.

1 Казаки в строю

Цели игры:

• развитие чувства правильной позы;

• укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Ход игры.

Ведущий объявляет конкурс на самого лучшего «казака», кто правильно выполнит задание ведущего. Подойти к стенке без плинтуса и принять правильную осанку: руки опущены. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены. Голова удерживается прямо, взгляд устремлен вперед, губы сомкнуты, плечи слегка опущены, на одном уровне, лопатки сведены; передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены. В этой позе отойти на 3-4 шага вперед от стены (поза напряженная, руки свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо (будто «аршин проглотил»). Пройти 1-2 раза по комнате, сохраняя правильную осанку. Выигрывает игрок, лучше всех выполнивший все задания.

Мастер-класс для родителей - фото

Молодцы казаки, четко выполняют приказы атамана.

2 Волшебные слова

Цель игры:

• развитие памяти, внимания, координации, умения сохранять равновесие.

Ход игры.

Игроки идут по кругу и делают движения, соответствующие зашифрованным командам ведущего. На слово «земля» становятся на колени, опустив голову и руки. По команде ведущего продолжают движение по кругу. На слово «лес» останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На слово «небо» останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой.

Команды вначале двигаются друг за другом, а потом вразбивку. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Вначале игры команды двигаются через 6—10 секунд, а затем постепенно темп ускоряется до 3-5 секунд.

Советы взрослым. Следите за правильностью осанки при выполнении движений.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение казачий детский сад Малыш

Доволен атаман, готовы казаки на дела ратные. Вот и в путь отправились.

3 Стоп-хлоп

Цель игры:

• развитие внимания (умения переключаться, быстроты реакции.

Необходимый материал. Скакалка.

Ход игры. Дети идут колонной друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп — подпрыгивают, на сигнал «Раз» — поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Все три сигнала повторяются в ходьбе 5—8 раз. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Когда остается всего 2—3 играющих, все снова становятся в круг. Игра продолжается.

Фото №2 Подготовила воспитатель старше подготовительной группы Подсолнушки Лавренко Ирина Владленовна

А путь то не близок: препятствия на пути….

4 Перейди через речку

Цели игры:

• тренировка равновесия;

• развитие координации движений;

• развитие чувства правильной позы при передвижении.

Необходимые материалы. Гимнастическая скамейка

Ход игры. Игроки по очереди

1) проходят по скамейке;

2) пробегают по скамейке;

3) проходят по скамейке с мешочком песка или подушкой на голове.

Ведущий следит за смыканием губ и осанкой, отмечает игроков, выполнивших задания правильно.

Фото №3 Кутейниковская г

Перебрались через широкую реку, дозор организовали

5 Учимся слушать

Цели игры:

• воспитание внимания;

• развитие культуры поведения;

• развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов;

• улучшение функций дыхания.

Ход игры. Игроки идут колонной друг за другом по одному и по сигналу, по возможности бесшумно, делают названное ведущим упражнение (повернуться, остановиться, поднять руки вверх — вдох, опустить — выдох).

Отмечаются игроки, сделавшие упражнения четко, красиво, бесшумно. Контролируется правильность осанки и смыкание губ.

Советы взрослым. Эту игру можно провести с детьми и в положении сидя на стуле, на ковре и даже лежа.

Фото №4 Цель демонстрация родителям основных элементов системы работы с детьми по мотивированию на

Заметил дозор врага: «Померяемся силушкой богатырскою.»

6. «Пленники».

Цели игры:

• развитие навыков бросания и ловли предметов,

• развитие координации движений;

• развитие глазомера

• формирование правильной осанки;

• тренировка внимания, умения действовать в коллективе.

Необходимые материмы: Мел, мячи.

Дети делятся на две равные группы и встают шеренгами друг против друга. По сигналу гонга крайний игрок берет мяч и бросает его игроку напротив. Этот игрок бросает мяч следующему игроку напротив и т. д. Если играющий не поймает мяч, то он переходит «в плен» на противоположную сторону. Когда мяч дойдет до конца шеренги, его кидают в том же порядке. Побеждает та команда, в чью шеренгу перешло больше игроков. Игра проводится в течение 2 минут.

Фото №5 Здоровьесберегающие технологии в ДОУ здоровый образ жизни

Одолели врага казаки, в обратный путь отправились, трофеи с собой прихватили

7 Восточный носильщик

Цели игры:

• развитие координации движений, равновесия;

• укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Необходимые материалы: Поднос или книга, кубик.

Ход игры. Ведущий предлагает поиграть в «восточного официанта» и показывает, как на Востоке переносят грузы на голове. Ребенок должен выпрямиться, принять правильную осанку. Теперь нужно положить книгу или поднос с кубиком па голову и пройти вперед. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. Ведущий должен следить, чтобы мышцы не были слишком напряжены. После игры следует провести расслабляющие движения: руки вверх (на цыпочках) и вниз, согнуться в поясе, расслабиться и так несколько раз. Руки должны быть полностью расслабленными.

Фото №6 прапогандирование здорового образа жизни Публикация Мастер класс для родителей Здоровьесберегающие технологии в ДОО размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье

Атаману доложили, ситуацию объяснили. Честь отдали и по делам пошли.

Казаки в строю

Цели игры:

• развитие чувства правильной позы;

• укрепление мышечного «корсета» позвоночника.

Ход игры.

Ведущий объявляет конкурс на самого лучшего «казака» — кто правильно выполнит задание ведущего. Подойти к стенке без плинтуса и принять правильную осанку: руки опущены. Затылок, лопатки, ягодицы, пятки плотно касаются стены. Голова удерживается прямо, взгляд устремлен вперед, губы сомкнуты, плечи слегка опущены, на одном уровне, лопатки сведены; передняя поверхность грудной клетки развернута, живот слегка подтянут, ягодицы напряжены, колени выпрямлены. В этой позе отойти на 3-4 шага вперед от стены (поза напряженная, руки свободно опустить, но все туловище и голову держать прямо (будто «аршин проглотил»). Пройти 1-2 раза по комнате, сохраняя правильную осанку. Выигрывает игрок, лучше всех выполнивший все задания.

Фото №7 Все о здоровье для детей Мастер классы для родителей Родительские собрания в детском саду Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь

- Уважаемые, родители! Мы сегодня не просто поиграли, а поиграли с пользой для своего здоровья. Я буду рада, если знания, полученные сегодня, пригодятся вам в воспитании ваших детей.

Рефлексия: «Не оконченное предложение.»

Я буду начинать предложение, а вы продолжите.

Сегодняшний мастер класс помог мне убедиться…

Выполнить задание мне помогло…

В ходе мастер класса было….

Я оцениваю мастер класс….

Больше всего мне понравилось….

Спасибо.

Фото №8 Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и о возможности их применения
Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии что это?» Консультация для родителей на тему: "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЧТО ЭТО?" Подготовила Бочукова С. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая,.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Здоровьесберегающая технология- это система.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками» Еще В. А. Сухомлинский сказал, что «…забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя…». От нас педагогов во многом зависит физическое,.

Мастер-класс для педагогов на тему «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педагог : — Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Девиз мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ-технологии Мастер – класс для родителей по ТРИЗ – технологии Тема: «Мы играя понимаем, что мы очень много знаем» Разработчики: Арзамасцева Вера Викторовна,.

Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе» ель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить родителей с.

Мастер-класс для родителей «Здоровьсберегающие технологии» Цель: познакомить родителей с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ для дальнейшего использования в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»
Опубликовано: 4 января 2019 в 23:19
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД