Папки-передвижки

Здоровьесбережение-ключевой момент нового педагогического мышления

Марина Литвишко
Здоровьесбережение-ключевой момент нового педагогического мышления
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ

НОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

Слайд 2

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Слайд 3

Публикация «Здоровьесбережение-ключевой момент нового педагогического мышления» размещена в разделах

В соответствии с уставом всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». Следовательно, можно говорить о трех видах здоровья : о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном). При этом, все компоненты существуют в неразрывной связке и наличие отклонений хотя бы в одной из данных областей, человек уже не может считаться абсолютно здоровым.

Слайд 4

Современная система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в изменении содержания образования, применении новых педагогических, в том числе здоровьесберегающих, технологий и других инноваций. Это требует от педагогов широты эрудиции, активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.

Слайд 5

Одним из таких важнейших направлений в работе образовательных и, в первую очередь, дошкольных учреждений является здоровьесбережение.

Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.

Слайд 6

В преодолении сложившейся ситуации особенно важна роль педагога, воспитателя как носителя и проводника социальных ценностей, среди которых одной из приоритетных признаётся здоровье ребёнка.

Слайд 7

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Слайд 8

В образовательной сфере здоровьесберегающие технологии подразделяются на несколько категорий:

Организационно-педагогические – определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и прочих состояний, негативно влияющих на здоровье ребенка;

Психолого-педагогические – определяют поведение педагогических работников и их взаимодействия с воспитанниками;

• Учебно-воспитательные – программы по обучению заботе о своем здоровье, мотивация на ведение здорового образа жизни;

• Социально-адаптивные – предполагают создание благоприятной атмосферы для социального взаимодействия и формирование здоровых взаимоотношений со всеми участниками жизни ребенка;

• Личностно-развивающие – обеспечивают формирование и укрепление психологического здоровья воспитанников.

Лечебно-оздоровительные – обеспечивает формирование и поддержание физического здоровья детей.

Слайд 9

Воспитательно-образовательный процесс предполагает интеграцию

всех категорий здоровьесберегающих технологий. На базе ДОУ эти

технологии применяются следующим образом:

Слайд10

• Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. ориентированная на физиологические особенности детей разного возраста;

Слайд 11

• в каждом режимном моменте соблюдаются санитарно-гигиенические нормы;

Слайд 12

• в соответствии с ФГОС ДО, развитие детей осуществляется с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей по всем областям – коммуникативно-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому – что позволяет сформировать всесторонне развитую личность;

• ежедневно проводятся занятия по музыке, рисованию, лепке, ориентированные на развитие творческих способностей и занятия по формированию познавательно-исследовательской деятельности;

Слайд13

На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения,.

Слайд 14

• обязательными являются занятия физкультурой, рассчитанные на различные возрастные группы;

• В нашей практике мы успешно используем оборудование, предназначенное для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки: тактильная гимнастическая дорожка, ребристая дорожка «змейка», дорожка «ножки» с отпечатками стоп, помогающие правильно устанавливать стопу, массажные мячи различного диаметра.

Слайд 15

• при проведении занятий используются динамические паузы, способствующие снятию напряжения и переключения внимания на другой вид деятельности для предотвращения утомления;

Слайд 16

• планирование занятий осуществляется с учетом требований СанПин;

Слайд 17

• проводятся беседы с родителями, на которых педагоги дают рекомендации по обеспечению здоровьесберегающей среды вне учебного заведения, в том числе имеется материал на информационных стендах для родителей и сайте учреждения;

Слайд 18

• прогулки на свежем воздухе. При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей активную деятельность ребенка;

Слайд 19

• проводятся мероприятия по контролю и снижению уровня заболеваемости воспитанников детского сада, в том числе осуществляется первичный осмотр и измерение температуры, ежедневный мониторинг, позволяющий получить данные об уровне заболеваемости детей;

• формируются основы безопасного поведения и здорового образа жизни.

Слайд 20

Однако, как показывает практика, большинство дошкольных образовательных учреждений далеко не в полной мере реализуют имеющиеся возможности. Существуют многие другие формы здоровьесберегающих технологий, инноваций, которые можно использовать в ДОУ. Лечебный массаж, массаж биологически активных зон, предотвращающий простудные заболевания, гимнастика для глаз, ритмопластика, лечебно-корригирующая гимнастика, закаливание.

Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Механическое действие возникает в результате раздражения биологических точек на подошве.

В среднем возрасте дополнительно включается применение воздушного душирования – это эффективный способ выработки устойчивости к сквознякам (разработал врач В. Л. Лебедь). В процессе душирования происходит повышение работоспособности всех систем, обеспечивающих терморегуляцию. Благодаря воздушным процедурам ребенок становится более уравновешенным, спокойным, незаметно исчезает повышенная возбудимость, улучшается сон.

В старшем возрасте использование горячего обтирания, проводимое при температуре воздуха в помещении не ниже 23 градусов мягкой варежкой, смоченной водой определенной температуры.

При карантинном режиме применение полоскания горла: водой комнатной температуры 3 раза в день температура воды снижается постепенно с 36 градусов до 27.

В подготовительной группе введение «рижского метода» - топтание на гальке в солевом растворе.

Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Слайд 21

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Основываясь на современных понятиях о здоровье и здоровьесберегающей среде появилась возможность достичь больших результатов в данной области. С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий позволяет вырастить поколение здоровых и конкурентоспособных граждан

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесбережение в детском саду и дома Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Анкетирование для родителей «Здоровьесбережение в ДОУ», вторая младшая группа Уважаемые родители! Цель анкеты - проанализировать направления дальнейшей работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их.

Режимный момент «Умывание» во второй младшей группе Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования.

Сюрпризный момент (видеоотчет)Сюрпризный момент (видеоотчет) Видео для сюрпризного момента В прошлом году перед новогодними праздниками я предлагала вашему вниманию один из вариантов по организации.

Сюрпризный момент к выпускному утреннику Под музыку появляется Волшебник УникумусУникумус: Здравствуйте, друзья, я волшебник Уникумус, прилетел из волшебной страны Умляндия,.

Сюрпризный момент на новый год «Подаркодаритель» Сюрпризный момент на новый год : Подаркодаритель. Д. М : (звонит) Але, мой чудо аппарат поспеши ты в детский сад, я забыл подарки для ребят.

Здоровьесбережение (фотоотчет)Здоровьесбережение (фотоотчет) В соответствии с годовым планом работы и с реализацией одной из поставленных на год задач "Формировать у детей потребность и мотивацию к.

Здоровьесбережение детей в дошкольных учреждениях Если человек воспринимает свое здоровье как «долг» перед кем-то, если смысл своего здоровья он видит в возможности осуществить какое- то.

Здоровьесбережение. Краткосрочный проект «Здоровячок» для первой младшей группы Руководитель проекта: педагог МДОУ детского сада №27 «Матрешка» Серебрякова С. Х. г. Серпухов 2016г. Правильный режим, полноценное питание,.

Здоровьесбережение в дошкольном учреждении. В связи с ухудшением здоровья детей и малоподвижным образом жизни перед дошкольным учреждением стает много проблем, которые необходимо решить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение-ключевой момент нового педагогического мышления
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение-ключевой момент нового педагогического мышления» (включая файлы) размещена пользователем Марина Литвишко (УИ 26381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД