Вера Малинина
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Здоровые зубы здоровью любы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему:
«Здоровые зубы - здоровью любы».
Цель: Создать условия для формирования представлений о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
Продолжать формировать понимание и представление детей о важности правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);
Содействовать развитию познавательного интереса, коммуникабельности, стимулировать речевую активность, обогатить словарный запас детей;
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Здоровые зубы здоровью любы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Способствовать воспитанию потребности выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным, желание иметь красивые и здоровые зубы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: зеркала, муляжи зубов на каждого ребёнка, кусочки хлеба на шпажках, щётки (одежная, обувная и зубная, музыкальное сопровождение, шапки зубов, карточки с больными зубами, клей, белые круги из бумаги, салфетки, клеевые кисти, картинки грустный и веселый зуб, картинки полезное - вредное.
Предварительная работа: домашнее задание просмотр мультфильма «Птичка Тарри», чтение художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми о необходимости следить и ухаживать за зубами, игры: «Вредно - полезно», «Неболей -ка».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь как можно чаще друг другу и дарите окружающим хорошее настроение!
Минутка вхождения в день: А теперь давайте поприветствуем друг друга
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй, здравствуй дружный круг
Мы стоим рука в руке
Вместе мы большая лента.
Можем маленькими быть
Можем мы большими стать
Но один никто не будет!
Воспитатель: Ребята, занимайте места, (дети садятся на приготовленные для них стульчики)
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Посмотрите! К нам в группу прислали посылку. Вам интересно, что в ней находится?
Дети: Да
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете для чего нам её прислали.
Белка ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны -
Нашей Белки…
Дети: Зубки.
Воспитатель: Верно, это зубки! А где расположены зубы?
Дети: Во рту.
Воспитатель: Ребятки, а зачем они нам нужны?
Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.
Воспитатель: Возьмите зеркала и посмотрите внимательно на свои зубки. Какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А еще, что вы можете сказать про зубы?
Дети: Они твердые, гладкие, чистые
Воспитатель: Молодцы! Сверху зубки покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но на зубах могут появиться трещины?
Воспитатель: А от чего могут появиться трещины?
Дети: Если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу.
Воспитатель: Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть?
Дети: если есть много сладкого.
Воспитатель: Конечно, но еще причина-это микробы. Подойдите к столу и возьмите на шпажке кусочек черного хлеба, положите в рот и прожуйте. Прожевали?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите в зеркала. Что вы видите на своих зубках?
Дети: Остались крошки от хлеба!
Воспитатель: Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.
Воспитатель: Как удалить остатки пищи?
Дети: Прополоскать рот кипяченой водой.
Воспитатель: Молодцы! Что мы с вами и сделаем после занятия.
Стук в дверь. Появляется Крокодил с перевязанной щекой и с коробкой в руках (в роли Крокодила, ребёнок).
Воспитатель: Ребятки, вы узнали нашего гостя?
Дети: Да! Это Крокодил, который живет в Африке и не любит ухаживать за зубами.
Крокодил: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Раньше обо мне заботилась птичка Тарри, а теперь я живу в зоопарке, и ее со мной рядом нет, зубы мне никто не чистит, и они снова болят. Помогите мне, пожалуйста, подуйте на зубы, чтобы они не болели.
Воспитатель: Тебе это, не поможет! У тебя во рту полно микробов, а их не сдуешь. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и не когда не болели?
Дети: Нужно их чистить и лечить вовремя.
Воспитатель: А, что у тебя в коробке?
Крокодил: Я принес с собой щетки, но не знаю, что с ними делать?
Крокодил достает обувную щетку.
Воспитатель: Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистит?
Дети: Нет! Это обувная щетка и ей чистят обувь.
Крокодил: А у меня еще щетка есть! (достает щетку для одежды)
Воспитатель: Давай посмотрим, вот эта щетка? Какая эта щетка ребята?
Дети: Это одежная щетка и ей чистят одежду!
Воспитатель: Запомни, Крокодил бывают разные щётки и у них разное назначение. Давайте, ребята, поможем крокодилу запомнить, какая щётка для чего нужна.
Физкультминутка.
Помогаем маме, пол мы подметая,
В этом нам поможет щетка половая.
До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.
Во всем всегда надежная – щеточка одежная.
Крокодил: А у меня в коробке еще есть щетка, (достает зубную щетку)
Воспитатель: Ребята, а это какая щетка?
Дети: Зубная щетка!
Воспитатель: Можно ли этой щеткой чистить зубы?
Дети: Нет! Нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети: Она лежала в коробке вместе с другими щетками, и она грязная!
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мы тебе подарим новую зубную щетку и научим тебя чистить правильно зубы! Научим, ребята Крокодила ухаживать за зубами?
Дети: Конечно, научим!
Воспитатель: Подходите к столу. Возьмите в руки зубные щетки. Попробуйте почистить «зубы» самостоятельно
Дети: Выполняют
Воспитатель: А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Получается?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны. Получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте повторим, как правильно чистить зубки?
Дети: Чистить верхние зубы надо сверху- вниз, а нижние снизу- вверх.
Воспитатель: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что нужно делать, чтобы зубки наши были здоровыми: (дети в шапках зубов)
Зайчики и белочки
Мальчики и девочки
Утром две минутки
Чистят дружно …. зубки
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго, три минутки
Щеткой чистим, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чтобы зубки не болели
Как снежинки чтоб белели,
Надо зубки часто чистить вкусной …. пастой.
Чистим щеткой вверх-вниз
Ну, микробы, берегись!
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Мои зубы все белей
Раз за разом веселей.
Ведь чистит зубы четко
Моя зубная … щетка!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу!
Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Ребята, а как вы думаете, если Крокодил почистит зубы, они сразу перестанут болеть?
Дети: Нет! Если зубы заболели надо идти к врачу!
Воспитатель: Сходи Крокодил к врачу, и он полечит тебе больной зуб.
Крокодил: Спасибо вам большое, я теперь буду всегда ухаживать за своими зубами. Обещаю вам!
Воспитатель: Вы дети, молодцы! Но мы все знаем, что на здоровье зубов влияет и полезная еда.
Предлагаю поиграть в игру «Выбери полезные продукты» (дети делятся на две команды).
У каждой, команды картинки, с больным и здоровым зубом, ваша задача правильно разложить продукты питания: (морковь, капуста, огурец, помидор, яблоко, чипсы, орехи, шоколадки, конфеты, сухарики, пицца, газировка, бургер, молоко, сыр, творог, чтобы они соответствовали нужной картинке.
Дети самостоятельно выполняют задание в командах, команды детей проверяют правильность выполнения задания у других.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в стоматолога превратись, (на столах приготовлены цветные карандаши, круги белой бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны зубов, на которых черным цветом нарисован кариес).
Воспитатель: Какая ваша задача?
Дети: Вылечить больные зубы.
(дети самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель: Кто готов, улыбнитесь мне и покажите ваши работы! Молодцы, теперь я вижу здоровые и белые зубки!
Игра «Интервью»
Воспитатель: Представьте, что я – корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать в микрофон.
- Оля, какая у тебя любимая зубная паста?
- Ярослав, когда нужно чистить зубы?
- Полина, сколько раз в день ты чистишь зубки?
- Егор, для чего необходимо чистить зубы?
- Оля, как называется заболевание зубов?
- Ярослав, что необходимо делать после каждого приема пищи?
- Полина, что необходимо делать, чтобы зубки оставались здоровыми?
- Егор, как правильно чистить зубы?
- Ярослав, какие советы ты дашь малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми?
Рефлексия.
Воспитатель: Какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будите выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!
Если занятие вам понравилось похлопайте в ладоши и широко улыбнитесь.