Получи документы

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе (2 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе

Цель: показать значение здоровых зубов для всего организма; расширить знания детей о самих себе.

Задачи: закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.

Словарь: стоматолог, зубная боль, гигиена, витамины.

Оборудование: демонстрационные плакаты, стихи о витаминах, зубные щетки для логической задачи; раздаточные картинки с изображением продуктов — красная и зелёная.

Публикация «Фотоотчет о беседе „Наши здоровые зубы“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о личной гигиене; дидактическая игра «Режим дня; чтение стихотворения К. Луциса «Я думаю, ты без сомненья, знаешь.»; заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Ход занятия

Интеллектуальная разминка

Для чего человеку нужна пища?

Что такое витамины;

Назови одним словом:апельсин, яблоко, груша;

Найди лишнее: морковь, лук., чеснок,клубника.

Рассказ воспитателя о здоровой пище человека

Пища даёт человеку строительный материал для роста и снабжения его энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг приносит бодрость, силу.

Без еды мы не можем двигаться, расти, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. В овощах, фруктах, молоке содержатся витамины и минералы, необходимые человеку.

Всем людям необходимы витамины. Основные из них — А, В, С, Д. Витамин А содержится в моркови, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.

Помни истину простую — лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

Витамин В можно найти в мясе курицы,молоке, зелёном горошке, ржаном хлебе.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам — и не только по утрам.

Витамин С содержится в лимонах, чёрной смородине, апельсинах, клубнике, луке, редисе.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней. Хоть противный — надо пить!

Он спасает от болезней. Без болезней — лучше жить!

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Что происходит с пищей, которую мы едим? Мы измельчаем её зубами, и она смешивается во рту со слюной. И это помогает ей проскользнуть в желудок. Главное, чтобы мы хорошо пережевывали пищу, а не глотали её кусками. Как вы думаете, что может произойти, если мы будем глотать пищу большими кусками, не пережёвывая?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы всё правильно говорили, а теперь давайте сформулируем вместе правила приёма пищи и будем их выполнять.

Во время еды не торопись.

Не ешь на ходу.

Не переедай.

Не ешь слишком холодную или слишком горячую пищу.

Не ешь много сладостей.

Пищу тщательно пережёвывай.

Рассказ воспитателя о зубах

Воспитатель: Чтобы хорошо пережёвывать пищу нужны крепкие, здоровые зубы. Давайте посмотрим, из чего состоят наши зубки

Воспитатель показывает детям плакат, сопровождая его стихами:

Зубы есть у всех детишек, у послушных, шалунишек.

Есть у крошек и больших — что вы знаете о них?

Воспитатель предлагает рассмотреть свои зубки в зеркале и ответить на вопрос.

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот такие наши зубки., да, тверды, но не как сталь,

Все они одеты в шубки под названием эмаль.

А под ней — дентин — смотри,

В центре — нерв, а дальше корни, словно ножки — раз, два, три.

Ребята, обратите внимание на такую строчку стихотворения: «. тверды, но не как сталь». То есть, зубы наши крепкие, но не настолько, чтобы грызть ими орехи или другую твёрдую пищу.

Гимнастика для глаз

(повторить упражнение несколько раз)

Влево, вправо, вверх, вниз, улыбайся, не сердись!

Закрепление правил ухода за зубами

Воспитатель: Зубы начинают болеть тогда, когда за ними плохо ухаживают. Кто из вас помнит, как надо ухаживать за зубами?

Ответы детей

Воспитатель вместе с ответами детей составляет правила ухода за зубами.

Зубы надо чистить утром и вечером в течение 3 — 4 минут.

Зубная щетка должна двигаться вдоль нижней челюсти снизу вверх, а на верхней челюсти сверху вниз, как бы выметая остатки пищи.

После каждого приёма пищи нужно полоскать рот водой.

Зубная щетка должна быть личная, нельзя пользоваться чужой щеткой и свою отдавать другому.

Нельзя зубами грызть твёрдую пищу.

Нельзя ковырять в зубах металлическими предметами, нужно пользоваться зубочисткой или ниткой.

Нужно два раза в год проверять состояние зубов у стоматолога.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам решить логическую задачу. На столе стоят и лежат пять зубных щеток, - какую вы выберите для себя? Объясните ваш выбор:

щётка лежит открытая на столе;

щётка лежит в футляре;

щётка стоит в стаканчике щетинкой вниз;

щётка стоит в стаканчике щетинкой вверх;

в стаканчике стоит очень лохматая щетка.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

У детей на столах лежат карточки с изображением продуктов и две тарелочки — красная и зелёная. Дети работают в парах. Один ребёнок — стоматолог, другой — пациент. Стоматолог предлагает пациенту полезные для зубов продукты питания, складывая их изображения в зелёную тарелочку. При этом он объясняет, чем полезны эти продукты. Затем пациент рассматривает оставшиеся картинки и складывает их в красную тарелочку, объясняя стоматологу, почему нельзя есть вредную для зубов пищу.

Продолжение рассказа воспитателя

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы очень много узнали о зубах. И всё- таки не всё. Послушайте четверостишие Г. Бойко «Зубы» :

У сестрицы Любы выпадают зубы

И сказала Люба «Я теперь безжуба!».

Какую же работу ещё выполняют наши зубы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Зубы помогают нам чисто произносить согласные звуки. Итак, для чего же человеку крепкие, здоровые зубы?

Ответы детей:

здоровые зубы украшают лицо;

зубы участвуют в пищеварении, от состояния зубов зависит состояние здоровья всего организма;

зубы участвуют в образовании звуков речи.

Надо, надо чистить зубки по утрам,

И тогда ходить не будем по врачам.

Ну, а если их ещё почистить вечером,

У врача нам точно делать будет нечего!

Если чистишь зубки ты свои любя,

Стоматологи забудут про тебя!

Фото «Наши здоровые зубы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними» "Наши зубы и уход за ними" Конспект занятия по валеологии в старшей группе Воспитатель: Бекирова Э. Ш г. Симферополь, 2018г.

«Здравствуйте, здоровые зубы». Конспект ООД в средней группе .

Фотоотчет о беседе «Тайная сила Павла Бажова» в старшей группеФотоотчет о беседе «Тайная сила Павла Бажова» в старшей группе Цель: приобщение детей к миру книжной культуры. Задачи: знакомить детей с биографией и творчеством писателя Павла Петровича Бажова; приобщить.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы-красивая улыбка» Конспект занятий по развитию речи ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ-КРАСИВАЯ УЛЫБКА Шеуджен Асиет Якутечевна а. Тахтамукай 2018 г. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: - ознакомить.

Проект «Красивая улыбка — это здоровые зубы!» Проект: «Красивая улыбка – это здоровые зубы!» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-практический Сроки проведения:.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» для детей подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители,.

Проект «Здоровые зубы — здоровый организм» ПРОЕКТ «Здоровые зубы — здоровый организм» У многих детей из нашей группы проблемы с зубами и они не хотят ухаживать за полостью рта. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 18:11
+359Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет о беседе «Наши здоровые зубы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна (УИ 1422729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД