МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними»

Эмма Бекирова
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними»

"Наши зубы и уход за ними"

Конспект занятия по валеологии

в старшей группе

Воспитатель: Бекирова Э. Ш

г. Симферополь, 2018г

Программное содержание:

- познакомить с правилами ухода за зубами;

- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

- научить технике чистки зубов;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах;

- прививать интерес к чтению художественной литературы;

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Наши зубы и уход за ними“» размещена в разделах

- расширить кругозор сведениями из жизни животного мира.

Оборудование: Вихрастик, Мойдодыр, иллюстрация о зубах, иллюстрация «Птичка и крокодил», зубная щетка, зубная паста.

Ход НОД:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. А вот о чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

«Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Оле…» (Зубки)

- Правильно, мы поговорим о наших зубах.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Вихрастиу, он чем-то недоволен.

Вихрастик: (держит в руках картинку и возмущается)

- Ну надо же! Только недавно говорили, что нельзя брать в рот несъедобные предметы? И вот тебе, пожалуйста! Дали мне сегодня вот эту картинку и говорят: «Учись, Вихрастик, делать, как эти дети!» Странно как-то. И дети эти глупые: берут в рот всякие палки и не понимают что это вредно.

Дети рассматривают картинку и объясняют Вихрастику, что это не палки, а зубные щетки. И малыши на картинке совсем не глупые, а очень даже умные: они знают, что люди должны чистить зубы.

- Так у вас тоже есть такие палки, и вы тоже засовываете их в рот? Не может быть!

Дети показывают Вихрастику свои зубные щетки.

Стук в дверь. Появляется Мойдодыр, приветствует детей и хвалит их за то, что они принесли свои зубные щетки. Подходит к каждому ребенку и задает вопросы:

Мойдодыр: Привет, как зовут? Как дела? Щеточку не обижаешь? Не кусаешь? На пол не бросаешь? Где живёт щеточка? С какой пастой дружит? А у тебя паста какая? Вкусная наверное? Сил на борьбу с микробами хватает?

2

Мойдодыр хвалит детские щеточки и просит детей показать, как они ими пользуются. Скорее всего дети покажут неправильно. Если найдется ребенок, который правильно работает щеточкой, похвалить его и попросить показать всем детям.

Педагог показывает и рассказывает о том, как правильно чистить зубы. Дети повторяют все движения со своими щеточками.

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубы не болели,

Чтоб, как зимний снег белели.

Автор: И. Гурина

Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.

Воспитатель: Расскажите, а какой пастой вы пользуетесь, вкусная ли она?

Ребенок: Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубы часто!

Автор: И. Гурина

Воспитатель: Запомните, что паста, хоть и вкусная, но совершенно несъедобная, даже вредная для желудка, так как, это все-таки отрава для микробов, поэтому ее ни в коем случае нельзя кушать.

Физкультминутка с зубными щетками.

Щетку поднять и поскакать

Щеточку вниз и покружись.

Щеточкой помашем,

А ногами попляшем.

3

Щетку впереди держать

И по кругу всем бежать!

Раз-два, раз-два –

На места бежать пора.

Мойдодыр благодарит детей за мужественную борьбу с микробами.

Вихрастик: А мне совсем все это не к чему, поскольку у меня зубы и так чистые.

Дети объясняют, что так будет не всегда, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся.

Вихрастик: Почему?

Дети рассказывают ему про микробов. Воспитатель читает сказку «Про больные зубы» И. Гуриной

«Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно».

4

Вихрастик: Ой, тогда мне тоже надо!

Он бросается чистить зубы и хватает зубную щетку воспитателя. Тот останавливает его, забирает щетку и рассказывает об их индивидуальности, щетка должна быть у каждого своя, ими нельзя менятся и делится.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щетки? (чтобы члены семьи не путали их).

Мойдодыр дарит Вихрастику новую зубную щетку.

Вихрастик: Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?

Ответы детей

Воспитатель: Иногда надо ходить к зубному врачу. Если зубы не болят, он просто их посмотрит, может, помажет чем-нибудь для крепости.

Мойдодыр: А кто уже побывал у зубного врача? Ну и как выжили? Молодцы!

Ребенок: Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это…

И какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ль он сидит?

Не взлохмачен, не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач-царица появилась.

Улыбнулась мне слегка:

- Первый? Вижу смельчака!

Две минуты был я в кресле,

Даже три – с влезаньем если.

Боль терпел не просто так,

А за то, что я смельчак.

Л. Фадеева

Окно в природу.

Воспитатель: За зубами ухаживают даже крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари.

Воспитатель показывает иллюстрацию: крокодил лежит, раскрыв пасть, а птичка Тари выклевывает между зубами остатки пищи.

5

- Для нее – это еда, а для крокодила – чистка зубов. Все довольны и не было случая, чтобы крокодил съел птичку. Нет, он ее очень уважает, а она ему доверяет.

Пальчиковая гимнастика “Крокодил” В. Цвынтарного

Крокодил плывет по речке, (дети кладут ладонь на стол, большой палец прячут под ладонью.)

Выпучив свои глаза. (указательный и мизинец сгибают (это глаза) и прижимают к выставленным вперед среднему и безымянному пальцам (это нос)

Он зеленый весь, как тина, от макушки до хвоста. (продвигают ладонь в таком состоянии по плоской поверхности стола).

Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете и умеете. А теперь еще раз вспомним правила ухода за зубами.

Дети отвечают, а воспитатель обобщает.

Воспитатель:

1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина.

2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи.

3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровами, им надо кушать правильную пищу. (Овощи, фрукты)

4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.

Ребенок: Нужно детям относить

Все орешки маме,

А она расколет их

Крепкими щипцами!

Г. Шибаева

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Название: «Поможем цветочной фее» Возраст: старшая Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям Задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Научить Карлсона ухаживать за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных.

Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Анисимова Т. В. Цель: систематизация знаний детей о приемах и последовательности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: Познавательное развитие; раздел: ознакомление с миром природы. Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД