МААМ-картинки

«Здравствуй, хлебушек душистый, с хрусткой корочкой витой». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

Стaценко Елена
«Здравствуй, хлебушек душистый, с хрусткой корочкой витой». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

• Доминирующая образовательная область «Познание».

Задачи: Формировать у детей познавательный интерес, развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Расширять кругозор (уточнять представления детей о том, какой долгий путь проходит зерно, чтобы стать хлебом).

«Социализация».

Задачи: Обобщать представления детей о труде хлеборобов. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду трактористов, комбайнеров, мукомолов, пекарей.

«Коммуникация».

Публикация «„Здравствуй, хлебушек душистый, с хрусткой корочкой витой“, Конспект НОД по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах

Задачи: Способствовать развитию свободного общения, развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей словами: хлебороб, тракторист, комбайнер, мукомол, пекарь; элеватор, мукомольный завод, пекарня; комбайн, трактор.

«Художественная литература».

Задачи: Познакомить детей с произведениями: «Земля на зернышке стоит» А. Владимиров, «Хлеб» К. Ушинский, заучить пословицы и поговорки о хлебе, учить составлять загадки о хлебе и хлебобулочных изделиях.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

• Форма организации НОД – фронтальная.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

(театрализованная деятельность с кукольным персонажем, художественное слово, исследовательская работа, беседа – диалог, игровые упражнения, показ иллюстраций).

Материалы и оборудование: Букет из осенних листьев, колосья пшеницы, зерна пшеницы, гороха, кукурузы, тесто дрожжевое, блюдо, корзина с экспонатами хлебных изделий. Костюм осени (сарафан, кокошник украшенные осенними листьями и колосками, проектор, экран, ноутбук, ширма.

Предварительная работа: Проращивание зерен пшеницы весной. Наблюдение за изменениями в природе с наступление осени. Слушание, чтение, заучивание стихов об осени. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о труде взрослых по уборке урожая, рассматривание схемы действий по выращиванию хлеба (с объяснениями педагога). Рассматривание изделий из соломки. Объяснение смысла пословиц о труде и хлебе.

Ход НОД.

(В группу входит воспитатель в костюме осени, с букетом разноцветных листьев и колосьев пшеницы, корзиной).

-Здравствуйте ребята,

Я, Осень краса

В гости к вам пришла

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождем

С перелетным журавлем.

Порадовать вас яркими красками, щедрым урожаем овощей и фруктов, но самое главное подарить всем свежий, пышный хлебушек.

(ставит на стол корзинку с экспонатами хлебных изделий).

Осень:

-Ребята, а вы знаете, как пекут хлеб?

(Ответы детей).

Осень:

-Посмотрите на букет, который я вам принесла? Из чего он состоит.

(Дети вмести, с воспитателем рассматривают букет, обращают внимание на колосья пшеницы их строение: стебель, колос, зерно).

Осень:

-Рассмотрите эти зернышки, какие они по форме? На что похожи?

( обратить внимание детей на форму зерна: овальная, продолговатая, похоже на маленькие батончики).

-Когда же, созревают колосья пшеницы?

(Ответы детей).

-Ребята, вы не слышите, кто-то нас зовет?

(достает из-за ширмы игрушку-зернышко).

Зернышко:

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Я, зернышко пшеничное выпало из колоса созревшего, хочу вам рассказать и показать, какой долгий путь предстоит мне пройти, прежде чем оказаться у вас на столе душистым хлебом.

(дети присаживаются на стулья, зернышко читает стихотворение и на экране появляются слайды с иллюстрациями).

Слайд № 1: «Весенние пахотные работы».

Зернышко:

- Я, зернышко пшеничное

Из колоса созревшего

На землю упаду,

Весною, прорасту.

Осень:

- Чтобы маленькое зернышко могло расти, надо сделать землю мягкой, рыхлой. Поэтому трактора пашут землю, боронят, готовят землю к весеннему севу. Кто работает на тракторе? (Ответы детей). Что можно сказать о труде тракториста? (Ответы детей).

Слайд№2. «Поле с молодыми ростками пшеницы».

Зернышко:

-Пусть дождик поливает

Пусть солнце согревает

Росточками зеленными

Я к небу потянусь.

Слайд№3. (репродукция картины И. Шишкина «Рожь»).

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

(зернышко приглашает, ребят превратится в зернышки и поиграть).

Динамическая пауза.

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулась к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Осень:

-Молодцы ребята! Вот наши зернышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле, стало какое?

Игра: «Назови, какое поле?»

(желтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т. д.)

Зернышко:

-Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

(Ответы детей).

Слайд №4. «Уборка урожая хлебных культур».

Осень:

-Вышли в поле комбайны, грузовики. Как вы думаете, что делает комбайн?

Кто работает на комбайне? (Ответы детей).

-Много зерна намолотили комбайны, собрали богатый урожай. Вереница грузовиков везут зерно на элеватор.

Слайд№5. «Элеватор».

Игра «Перебери зерна».

Осень:

(дети сидят за столами, перед ними тарелочки с разными зернышками).

-Ребята, на элеваторе хранятся только пшеничные зернышки. А здесь перемешались с другими. Давайте их выберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.

Осень:

-Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

Почему? А из чего можно?

(Ответы детей).

Зернышко:

-Нужно зерно перемолоть, превратить в муку, поэтому из элеватора нас везут на мукомольные заводы. Профессия людей, которые мелют муку, называется мукомол.

Слайд №6. «Мельница». «Мукомольный завод».

(На столе стоят блюдца с мукой. Дети подходят и пробуют муку на ощупь, определяют, что мука легкая, сыпучая, нежная).

Слайд№7. «Пекарня».

Осень:

-С мельницы мука попадает в пекарни, где пекут хлеб. Как называется профессия людей работающих в пекарнях?

(Дети подходят к столу, где на блюде лежит тесто, пробуют его на ощупь).

Зернышко:

-Вот видите ребята, какой долгий путь необходимо мне пройти, что бы попасть к вам на стол душистым хрустящем хлебом. Вот сколько людей помогают мне в этом.

Игра: «Цепочка».

(Выложить схему действий по выращиванию хлеба).

Подведение итогов.

Зернышко и Осень приглашают детей за стол и угощают всех караваем.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, хлебушек душистый, с хрусткой корочкой витой». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 19 августа 2014 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, хлебушек душистый, с хрусткой корочкой витой». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Стaценко Елена (УИ 218141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД