«Здравствуй, музей!» Мы входим в мир прекрасного

Наталья Жирова
«Здравствуй, музей!» Мы входим в мир прекрасного

С какого возраста начинать приобщение к изобразительному искусству и музею – вопрос не риторический. В современной отечественной музейной практике немало смелых экспериментов, начиная от пренатального периода. Однако мировой опыт свидетельствует, что реально начинать работу по художественно-эстетическому воспитанию ребенка следует не ранее четырех лет. Именно с этого возраста у детей формируется умение видеть, включающее способность наблюдать, замечать, анализировать и размышлять над увиденным.

Поиск ответов на эти вопросы подсказал идею создания проекта «Здравствуй, музей Мы входим в мир прекрасного на базе бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №41» с детьми старшей группы и сотрудничества: Омским областным музеем изобразительных искусств имени М. А. Врубеля.

Цель: Разработать и внедрить систему педагогической деятельности детей старшего дошкольного возраста, в процессе их приобщения к отечественным и мировым художественным ценностям средствами музея, на формирование основ художественной и визуальной культуры.

Посещение музея – событие в жизни ребенка. Непосредственное знакомство с коллекциями музеев (народными игрушками, скульптурой, картинами, старинными предметами быта, коллекциями природных материалов и т. д., архитектурой здания, интерьерами залов, оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей.

Проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми посещение музеев, закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи; участие в создании различных коллекций (тематических предметов, старинных предметов быта, детских поделок для экспозиции музея детского сада и т. п.).

Приходя в музей за «красотой», дошкольник приобщается к культуре, которая формирует в его душе значимость переживания увиденного, что помогает в школьный период не только осваивать учебные дисциплины, но и налаживать качественную межличностную коммуникацию, ведущую к пониманию друг друга. Открывая глаза на роль творческого начала в жизни, содержанием своей деятельности художественный музей представляет культурное наследие, на основе которого личностью строиться широкая панорама картины мира. Смысловая и экологическая ценность такой картины особенно значима для ребенка потому, что художник в своем произведении не просто отражает картины реальности, но и открывает тайны человеческого духа. Тем самым искусство способствует гармонизации личности и формированию\восстановлению эмоционального равновесия, то есть оно становиться одним из главных факторов самочувствия детей.

Основной целью этой комплексной программы является приобщение детей к изобразительному искусству во всем многообразии его содержательных и формальных характеристик. Опираясь на отечественный и зарубежный опыт, авторы программы рассматривают музей как инструмент овладения визуальной грамотностью, которая, через произведения изобразительного искусства, помогает ребенку адаптироваться к окружающей среде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивного праздника с родителями «Здравствуй, здравствуй, Масленица!»Фотоотчет о проведении спортивного праздника с родителями «Здравствуй, здравствуй, Масленица!» Фотоотчет о проведении спортивного праздника с родителями «Здравствуй, здравствуй Масленица!» Цель: воспитание патриотических качеств у.

Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Финляндия!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!» Тема познавательной игры-занятия: Здравствуй, Финляндия! Возраст: дети подготовительной к школе группы. Цель: Познакомить детей с Финляндией,.

Остался ещё один летний месяц (Август) этого прекрасного времени года, который дети проведут с своими роднымиОстался ещё один летний месяц (Август) этого прекрасного времени года, который дети проведут с своими родными Мы уверены, что находясь рядом с близкими людьми,наши дети отдохнут прекрасно и получат массу впечатлений от увиденного и проделанного.

Проект «В мире прекрасного» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «В мире прекрасного» Авторы проекта: Воробьева О. В. Продолжительность проекта: июнь. Тип проекта: творческий.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй, Масленица» для дошкольников на улице с родителями Сценарий праздника «Здравствуй, здравствуй, Масленица» для дошкольников на улице с родителями. Цель: воспитание патриотических качеств.

Сценарий туристического похода на природу «Здравствуй, здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Развивать умение ориентироваться на.

В мире прекрасного МБДОУ детский сад «Снежинка», ХМАО - Югра, Тюменская обл, село Сытомино Из опыта работы: воспитатель 1 кв. категории Митрофанова. Н. В Статья:.

Технологическая карта к НОД для второй младшей группы «Здравствуй, елочка, здравствуй, Новый год» Тема: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: 2 младшая группа Вид: тематическое занятие. Цель: Создание положительного эмоционального.

Творческо-познавательный проект в средней группе «Здравствуй, здравствуй, осень, чудесная пора!» Цель проекта: Формирование умений наблюдать за характерными явлениями осенней погоды, развитие умений понимать и устанавливать связь между.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Здравствуй, музей!» Мы входим в мир прекрасного
Опубликовано: 20 октября 2016 в 14:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» с использованием...
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике»
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике» Подготовительная группа №1 Воспитатели: Патокова Н. Т. Меретукова Н. Н. Цель: Учить самостоятельно...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...