Получи документы

«Здравствуй, сказка!» Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок (1 фото)

Ольга Петровна Дудкина
«Здравствуй, сказка!» Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй, сказка!

МДОУ ДС №10 «Радуга Детства»

Копейского городского округа

Проект

«Здравствуй, Сказка

для детей средней группы (4-5 лет)

Разработала воспитатель 1 квалификационной категории

Дудкина Ольга Петровна

Проект

«Здравствуй, Сказка

“И нельзя без сказки нам

прожить и дня…»

Основание проекта

Публикация «„Здравствуй, сказка!“ Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок» размещена в разделах

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. В возрасте 4-5 лет ребёнок знакомится с широким кругом литературных произведений, из которых сказка-самая любимая!

. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. В сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Цель проекта:

. Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок.

Задачи:

1. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать его героям.

2 Развивать интерес и внимания к слову в литературном произведении.

3. Приучать слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию.

4. Обучать детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.

5. Развивать творческое воображение, фантазию.

6. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

7. Развивать традиции семейного чтения.

.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 12- 30 января.

. Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с руководителем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ результата.

Мероприятия, проводимые с детьми в ходе проекта:

№ Мероприятие, цель срок

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

10

11.

12

13.

14.

15.

.Рассматривание иллюстраций сказочных героев.

Беседа о любимом сказочном герое. Поощрять стремление ребенка описывать понравившегося героя.

Рисование «Любимый сказочный герой»

Цель: Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи

выразительные эпитеты.

Игровая ситуация «Уронил Дед Мороз рукавичку» (Картушина с 68) Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками:

Инсценировка: «Звери на ёлке» Активизировать речь, поощрять взаимодействие с партнёрами.

Чтение сказки «Кот в Сапогах», обсуждение характеров героев.

Игровая ситуация с использованием сказочного сюжета. Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками.

Дид. игра «Узнай по описанию героя сказки»

Развивать речь, память. Учить отвечать предложением.

Лепка «Мультик про Лунтика» с использованием бросового и природного материала. Учить созданию художественных образов с элементами фантазии

Конструирование. «Сказочный домик». Учить изменять постройки, добавляя детали. Развивать воображение, мышление.

Посещение Музея сказочных предметов.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита»

Расширять опыт игрового общения

Чтение сказки «Красная шапочка» Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Игровое развлечение «Сказочное путешествие»

Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

Обучать детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.

Развивать творческое воображение, фантазию

Игра «Составь сказки на новый лад» Учить усложнять, изменять события в сюжете в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия)

.Конструирование «Волшебная коробочка»

Учить склеивать коробочку по готовой выкройке, аккуратно проглаживать сгибы и склеивать края.

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

Обсуждение содержания мультфильмов. Дискотека.

Активизировать речь, эмоции, движения. 12.01

13.01

14 01.

15.01

16.01.

19.01.

20.01.

21.01.

22.01.

23.01.01.

26.01.

27.01.

28.01.

29.01.

30.01.

Мероприятия с родителями:

1

2

3.

4.

5.

6.

7. Опрос родителей на тему: «Читаем сказки дома»

Рекомендации по чтению детям сказок : «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит» «Царевна-Лягушка»

Изготовление самодельной книги «Рисуем к сказкам картинки».

Инсценирование с ребенком сказки в домашних условиях.

Изготовление экспонатов в Музей сказочных предметов.

Консультация «Роль сказки в развитии ребёнка»

Обобщение опыта семейного воспитания «Мама, почитай-ка!»

Мероприятия по программно - методическому обеспечению:

1

2

3

4. Составление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Разработка конспекта игрового развлечения в средней группе

«Сказочное путешествие»

Подбор иллюстративного материала художников к сказкам

Создание презентации по результатам проекта

Итоги проекта:

-активизация и расширение опыта игрового взаимодействия детей

-приобщение родителей к решению образовательных задач.

-пополнение развивающей среды необходимыми материалами.

-разработка конспектов занятий по теме «Сказка»

-составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

«Здравствуй, сказка!» Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Давайте откроем Музей!» Обогащение познавательного и игрового опыта детей посредством коллекционирования и сюжетной игры МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Давайте.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, сказка!» Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок
Опубликовано: 26 января 2015 в 13:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, сказка!» Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Дудкина (УИ 208617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД