Лучший педагог года

«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Наталья Жирнова
«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе

Падал снег на порог, (плавно опускают руки сверху вниз.)

Кот испек себе пирог. (прижимая ладони друг к другу,

А пока лепил и пек, (показывают, как пекут пирог)

Ручейком пирог утек. (Делают волнообразные движения рука-ми.)Пирожки себе пеки (Грозят указательным пальцем).

Не из снега, из муки!. Игры в центре для девочек.

Свободная деятельность в центрах активности

НОД 1. Математическое развитие.

Математическая игра «Поручения»

Публикация «„Здравствуй, Зимушка-Зима!“ Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать умение различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет,форма)

2. Физическое развитие

Программное содержание: формировать умение ходьбе по наклонной доске, в метании на дальность правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, 1—2 наклонные доски. Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную) — 2—3 раза.

Прогулка Прогулка. Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность- Уборка снега с участка.

Цель: продолжать формировать умение пользоваться скребком, лопатой.

Подвижная игра «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

Побуждать запоминать алгоритм одевания,разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Вечер Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». Развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме «Зима». Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Формировать у ребят умения подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить ребят со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Вторник

Совместная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

(индивидуальная, групповая) Организация самостоятельной деятельности детей

Утро Организовать деятельность ребят в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки

Поощрять желания ребят самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители Утренняя гимнастика

Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»(Кирой М., Мишей Р. ,Арсением И.)

Игра «Строительство»(мальчики, атрибуты)

Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.

Рассматривание деталей строительного материала

игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают, «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

Игра: «Кукла заболела»(девочки,атрибуты (Яна К., Варя Б., Вероника Ф.)

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания).

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару»,

Д/и «Собери картинку».

НОД 1. Конструирование

Тема «Кресло для матрешки»

Цель: формировать умение делать кресло из кирпичиков. Побуждать к общению, слушать и понимать обьяснения.

2. Мир музыки. Музыкально-ритмические движения:а) упражнения; б) музыкально-игровое творчество; в) пляски и хороводы.

Педагогические задачи:-Создавать условия для формирования умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, различать части фразы музыкальных произведений, выполнять движения по словам песни;

-Способствовать развитию чувства ритма, координации движений; побуждать к поискам выразительных движений

Музыкальный репертуар: «Погуляем», «Разминка», муз. И сл. Е. Макшанцевой, «Поезд», «Самолеты», муз. Т. И. Суворовой «Хоровод грибов» муз. Н. Лукониной. сл. Л. Чадовой.

Прогулка Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».

Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.

Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку, Поглаживают голову.

Я надену шарфик, Поглаживают шею.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички Поглаживают руки.

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки! Выставляют на пятку одну, затем другую ногу

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

Экспериментирование «Цветные льдинки».(Настей З., Ириной Ш., Лерой К.)

Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов.

проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед.

Вечер Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.

«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»(Безопасность в быту)

«Катерина - санница» (праздник) Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. (Н. Д. -Ю. У.)

Чтение «Как на горке снег, снег»(.См. Арушанова стр. 37)

Творческая мастерская. (Лизой П., Сашей П, Яной К.)

Рисование «Выпал беленький снежок».

Материал: тонированная бумага синего, фиолетового, черного цвета, гуашь белого цвета, кисти для рисования, салфетки, стаканчики с водой. Что мы делаем зимой» рассматривание картинок картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

В центре экспериментирования : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Зима» ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з».

Конспект занятия по заучиванию стихотворения П. Воронько «Пирог» Заучивание стихотворения П. Воронько «Пирог» Программное содержание: 1. Учить запоминать и выразительно читать стихотворение, определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, Зимушка-Зима!» Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 18:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД