Папки-передвижки

«Зеленый, Желтый, Красный». Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

Наталья Мирошина
«Зеленый, Желтый, Красный». Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе

«Зеленый, Желтый, Красный»

Учим правила дорожного движения.

Ведущий:

- Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

Публикация «„Зеленый, Желтый, Красный“, Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы прислушаемся по внимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов - тротуар. Вам часто приходится переходить проезжую часть. Вы ездите на автобусе на экскурсии, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

А кто следит на улице за правилами дорожного движения?

- Инспектор ГАИ.

- А как расшифровываются эти три буквы?

- Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первые приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Воспитатель: А теперь послушайте стих-е.

- Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняться им без спора!

- Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

- Зеленый свет - открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

- Красный свет нам говорит :

Стой! Опасно! Путь закрыт!

- На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Ведущий:

- А где вы видели светофор… В следующий раз, когда будете проходить по этой улице, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

(Ведущий переключает сигналы на светофоре. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.)

Ведущий - А почему на дороге нельзя играть?

Дети - Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса.

Ведущий - Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?

Дети - Надо попросить взрослого, чтобы он принес мяч.

Ведущий - А где можно кататься на велосипеде?

Дети - На дороге.

Ведущий

- Ребятам до 14 лет можно кататься на велосипеде только во

дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто

ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра

и езда будут им мешать.

1. Кого называют пешеходом?

2. Будут ли пешеходами люди, выполняющие работу на дороге?

3. Кого называют водителем?

4. Что общего между мостовой и тротуаром? (Мостовая и тротуар – это дорога для движения)

5. В чём различие? (Мостовая – для транспорта, тротуар – для пешеходов.)

6. Как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль? (Трамвай – спереди, автобус, троллейбус, автомобиль – сзади.)

7. Где можно играть детям?

8. На перекрёстке горит светофор и стоит регулировщик. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? (Милиционер-регулировщик.)

9. Где обязаны ходить пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

10. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Ведущий

- А сейчас мы поиграем в игру “ Когда мы пассажиры ”. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

(Ответы детей)

А … пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы – пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель – и двери откроются. А разговаривать с водителем во время движения можно?

Дети - Нет!

Ведущий - Почему?

Дети - Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Ведущий - А можно высовываться из окна?

Дети - Нельзя – это опасно.

Ведущий - А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

(Дети отвечают)

А можно ли ходить по автобусу во время движения?

Дети - Нельзя – это опасно. Можно упасть.

Ведущий - Можно ли в автобусе громко разговаривать?

Дети - Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Ведущий - Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

А теперь давайте отгадаем загадки.

1. Сверху - желтый,

Снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус).

2. Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик).

3. Что за чудо - этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус).

4. Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (Трамвай)

5. Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

Ведущий: А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать:

“ Это я, это я, это все мои друзья! ”

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат).

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат).

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного

движения. Послушайте стих-е.

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи.

И там же днем трамваи

Спешат со всех сторон.

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, Шофер!

Красный глаз Глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный Напускает,

Ехать дальше Не пускает.

Обождал шофер Немножко,

Снова выглянул В окошко.

Светофор На этот раз

Показал Зеленый глаз,

Подмигнул И говорит:

“ Ехать можно, Путь открыт!”

Ведущий:

- Сегодня, вы вспомнили много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам. Не нарушайте правила, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.

Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный»Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Дидактическое пособие по закреплению знания основных цветовДидактическое пособие по закреплению знания основных цветов Дети 3-4 лет, придя в детский сад, еще не все знают основные 4 цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Поэтому на занятиях воспитатель знакомит.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Сценарий КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения, закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках,о видах транспорта.

Лэпбук «Красный, желтый, зеленый»Лэпбук «Красный, желтый, зеленый» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим лэпбуком «Красный, желтый, зеленый». Реализуя проект «Моя безопасность» по пожарной безопасности,.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Цель: • формировать знания детей о правилах безопасного.

Вечер развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Ведущий: Рассаживайтесь по удобней Места занимайте скорей, На праздник, красный, желтый, зеленый, Мы приглашаем гостей. В нашем Туиме –.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» " Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает" - сказал когда- то Леонардо да Винчи. Эту ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зеленый, Желтый, Красный». Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 14:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД