Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (для старших дошкольников)

Людмила Кикина
Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (для старших дошкольников)

В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на дорогах и в транспорте, а также при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций, формирования у детей дошкольного возраста культуры безопасного поведения объявили о «Месячнике безопасности детей».

Слайды 1,2,3.

С целью создания условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах был разработан тематический проект «Красный, желтый, зеленый», в реализации которого приняли участие дети старшей группы, их родители и мы - воспитатели группы.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (для старших дошкольников)

Слайд 3. Задачи проекта

Образовательные:

- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;

- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

Развивающие:

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Развивать мыслительные способности, речь, воображение, ловкость, силу, скорость движений; способствовать формированию здорового образа жизни;

Воспитательные:

- Воспитывать привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитывать культуру поведения пешехода, пассажира, водителя;

доброжелательные отношения в коллективе и чувство взаимовыручки.

Слайд 4.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Процесс обучения предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих способов и методов обучения и воспитания детей.

Работа над проектом проводилась в несколько этапов, а затем реализовалась через всех участников проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный (аналитический);-(На этом этапе были проведены:мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и составление перспективного плана)

2 этап - Основной (реализация намеченных планов. Работа с детьми Работа с родителями. Совершенствование предметно-развивающей);

3 этап - Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем, составление видеопрезентации).

Слайд 5

На подготовительном этапе Возникла проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на пользование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, нам - педагогам необходимо самим знать и соблюдать ПДД, поэтому мы на данном этапе изучили специальную литературу по теме; овладели основными правилами дорожного движения, дорожных знаков затем

для реализации проекта «Красный, желтый, зеленый» была подготовлена развивающая среда группы. (были подготовлены групповые уголки по ПДД)

Слайд 6.

Мы старались к этой работе по проекту привлечь не только детей, но и их родителей, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка, соблюдать ПДД и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо. Им было объявлено о работе по проекту, они ознакомились с целью и задачами, с перспективным планом работы проекта. В родительском уголке была подготовлена информация: консультации, папка-передвижка, памятка, рекомендации.

Слайд7,8.

Книжный уголок был пополнен книгами, журналами о правилах дорожного движения, культуре поведения в транспорте и на дорогах.

Весь материал носит игровой, непренужденный характер.

Были обнавлены наглядно-дидактические пособия, картотеки загадок, различных игр, стихотворений по данной теме. Для эффективности работы с детьми составлена картотека книг, загадок, по правилам дорожного движения.

Слайд 9,10

На втором (основном) этапе использовали разные формы работы:

Один из них - беседы и просмотр видеороликов, мультфильмов с целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств;

(медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения»).

Слайд 11, 12

Дети с удовольствием играли в сюжетно-лолевые игры: «Семья», «Поездка к бабушке в деревню», «Авторалли», «Поездка на дачу», «Экскурсия по Саранску», и др.

решали и обыгрывали проблемные ситуации;

Слайд 14,15.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей по обучению ПДД.

В проекте использовались разнообразные виды: лото, домино, пазлы, настольно-печатные игры и др. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Играя в настольно-печатные игры дети могли

закрепить и проверить знания по ПДД, а также самостоятельно решить разнообразные мыслительные задачи;

Слайд 16,17

Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни.

Изображая транспорт нашего города дети самостоятельно и смело рисовали, сочетая в себе физическую и умственную активность.

Слайд 18

Работая с пластилином, дети закрепили знания цветов светофора, а также закрепляли приемы лепки, развивали моторику рук.

Слайд 19

Знания о видах транспорта, его строении, дети воплотили в продуктивной деятельности-аппликации: смастерили красочные автомобили.

Слайд 20.

Мы увидели, насколько велики потенциальные возможности аппликации — для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.

Слайд 21.

За время работы по проекту «Красный, желтый, зеленый» мы постоянно знакомили родителей с деятельностью детей нашей группы по данному проекту, привлекали к совместному с детьми творчеству; была организована выставка рисунков.

Слайд 22.

Передвижная выставка, где работы могут посмотреть все желающие воспитанники детского сада и их родители.

Слайд 23

Свой уголок мы создали по принципу доступности.

спользуемые игровые средства расположили так, чтобы дети могли свободно пользоваться всем в свободной деятельности без помощи взрослых. В специальных папках мы размещаем работы детей,

Макет дорожного движения легко может быть перенесён в любое удобное для детей место, игры и атрибуты используются в свободной деятельности детей и для индивидуальных занятий.

Слайд 24.

В группе имеется много разновидностей машин.

Слайд 25

С целью уточнения и закрепления знаний детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о различных видах транспортных средств мы посетили детскую библиотеку им. С. Я Маршака;

Здесь работники библиотеки подготовили мероприятие в игровой форме по данной теме, где с ребятами встречался почтальон Печкин, а также Буратино.

У детей от этой встречи осталось много замечательных воспоминаний.

Слайд 26

Во время работы проекта в наш детский сад был приглашен работник ГИББ. С ребятами была проведена в доступной форме беседа о правилах ДД.

Слайд 27, 28

Совместно с инструктором по физической культуре было проведено спортивное развлечение «В гостях у Светофорчика».

Здесь дети показали свои знания по ПДД, умение играть дружно и сообща, проявли взаимовыручку, а также развивали двигательную активность,смекалку и сноровку.

Слайд 29

Детям очень нравятся экурсии по улицам нашего города.

В работе проекта были предусмотрены темы целевых прогулок: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за работой светофора», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д.

После каждой экскурсии, прогулки детям предлагается нарисовать рисунок. При рассказе о своем рисунке дети объясняют, что в этой ситуации опасно на дороге.

Слайд30

За время реализации проекта «Красный,желтый, зеленый» с помощью родителей и детей был создан макет по ПДД «Наша улица».

Основа макета - улица и кольцевая дорога металлическая,а машинки для игры передвигаются и закрепляются с помощью магнитов на задней стороне. Детей это привлекает, они с интересом играют и закрепляют знания о ПДД, транспорте, учатся уступать друг другу и договариваться во время игры, у детей развивается речь, обогащается словарный запас.

Между 30 и 31 слайдом.

В ходе реализации проекта «Красный, желтый, зеленый» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в группе для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с ГИБДД.

Слайд 31.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе. Воспитатель: Симонова Ольга Викторовна Тема: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять.

Конспект развлечения «Красный, желтый, зеленый» Конспект развлечения : «Красный, желтый, зеленый» Под музыку дети входят в зал и рассаживаются. Ребенок : Рассаживайтесь поудобней,.

Конспект развлечения «Красный, желтый, зеленый» Развлечение: «Красный, жёлтый, зелёный». (Для детей старшего дошкольного возраста.) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычный.

Конспект занятия «Красный, зеленый, желтый» Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: учить детей быть осторожными на улицах; помочь запомнить.

Конспект занятия «Красный, желтый, зеленый» Тема: «Красный, желтый, зеленый». «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое.

Познавательно-игровая викторина «Красный, желтый, зеленый» Познавательно - игровая программа «Красный, желтый, зеленый». Ляленкова В. В. - старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Цель:.

Развлечение для детей 5–6 лет «Красный, желтый, зеленый» «Красный, желтый, зеленый» развлечение для детей 5-6 лет Дети входят в зал, садятся на стулья. Звучит запись шума улицы, затем исполняется.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый» Конспект развлечения для детей старшего возраста на тему: «Красный, желтый, зеленый» Звучит музыка. В зал входит ведущая. - Здравствуйте,.

Развлечение по ПДД «Красный, желтый, зеленый» Развлечение по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных.

Викторина «Красный, желтый, зеленый»Викторина «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Солнышко» село Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» (для старших дошкольников)
Опубликовано: 15 октября 2016 в 08:02
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Однажды на прогулке»
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать вам о случае, который произошёл с нами на прогулке. Мы живём в...
Фотоотчет «Встречаем Новый год»
Новый год - самый таинственный и чудесный праздник, любимый не только для детей, но и для взрослых. Это то волшебное время, когда искристый снег превращает...
Конспект ООД по лепке для детей первой младшей группы «Угощение для мишки»
Программные задачи: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу лепки - закреплять умение раскатывать...
Фотоотчёт о досуге совместно с родителями ДОУ «Рождественские колядки»
Наша цель возрождать русские традиции совместно с родителями. У нас в ДОУ прошли Рождественские колядки. В досуге принимали участие родители всех возрастных...
Справка по результатам персонального контроля воспитателя ДОУ «Речевое развитие...
План-задание Тема: «Речевое развитие дошкольников» Цель: построение эффективной работы с дошкольниками по развитию речи. Основание проверки: план работы...