Обликова Анжелика
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «9 мая — Великий день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
«9 мая – Великий день Победы»
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.
Задачи: Уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне; формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в годы Великой Отечественной войны; воспитывать любовь к родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной Войны; развивать все компоненты устной речи детей; обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе „9 мая — Великий день Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ход занятия
Вводная часть: - Ребята каждый год наша страна 9 мая отмечает Великий праздник. Какой?
-ответы детей (День Победы)
-Правильно. Наша страна отмечает великий праздник-День Победы.
-как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?
-ответы детей (о Великой Отечественной войне, о Дне Победы)
-Хотите узнать больше об этом?
-ответы детей
Основная часть: -На рассвете 22 июня 1941 г. Германия, вероломно нарушив договор 1939 г. о ненападении, напала на СССР (на её стороне вскоре выступили Италия, Румыния, Финляндия, Венгрия и Словакия).
-В июне 1941-го Гитлер обрушил на Советский Союз невиданную в истории войн армию – около 5 млн солдат и офицеров, тысячи танков, самолетов.
-В 12 часов 22 июня 1941 года Молотов от имени советского правительства выступил по радио с официальным сообщением о нападении Германии на Советский Союз и обращением к советскому народу; оно заканчивалось ставшими крылатыми словами: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».
Демонстрация военных патриотических плакатов
Звучит отрывок «Вставай страна огромная…»
На защиту Родины встал весь народ: и молодые, и старые, женщины и дети. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.
Но трудно было не только на фронте, но и в тылу. Детям приходилось трудиться наравне с взрослыми. Многие детские сады и школы не работали. Им приходилось быстро взрослеть, заменяя ушедших на войну отцов и старших братьев. Работали на военных заводах, собирали оружие, снаряды и бомбы, собирали и отправляли бойцам на передовую посылки с теплыми вещами. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Женщины тоже не остались в стороне. Они так же участвовали в войне: были связистками, снайперами, врачами и мед. сёстрами. Бои велись по всюду: на земле, на воде, в воздухе.
-День 9 мая стал Днём Победы над Германией. Великая Отечественная война закончилась полной победой
Физминутка:
«Победа!»
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая)
Живут, живут, живут! (земной шар).
- Великая Отечественная война была тяжелейшей из всех войн мировой истории. СССР потерял в ней около 27 млн человек (часть из них – гражданское население, погибшее в германских лагерях смерти)
-Ребята, давайте с вами поиграем в игру, чтобы узнать какими качествами характера должны обладать защитники?
Игра «Каким должен быть воин?»
Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (добрый, храбрый, отважный и т. п.)
- Умирая за Родину, наши бойцы завещали нам беречь и защищать любимую Отчизну, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. Давайте же почтём память погибших советских людей минутой молчания
Заключительная часть:
- Ребенок: Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас-
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть должны!
-Ребята скажите какие символы победы вы знаете?
-Ответы детей (Георгиевская ленточка, знамя победы, вечный огонь)
-Давайте сейчас соберём один из символов победы.
Дидактическая игра «Георгиевская ленточка»
-Скажите что означают цвета ленточки
-Ответы детей (Чёрный –дым, оранжевый-огонь)
-Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. (раздать ленточки каждому ребёнку)
Рефлексия:-Ребята что вам понравилось в нашем занятии? Что вы узнали нового? Как Вы думаете, что нужно делать чтобы не было войны?
Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.