Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Земля в опасности» в подготовительной группе

ГАЛИНА СКРЫННИК
Конспект интегрированного занятия «Земля в опасности» в подготовительной группе

«Земля в опасности»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Составила:

Скрынник Г. И.

Программное содержание: Формировать экологическое сознание и чувства уважения к планете Земля, к своей Родине.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Земля в опасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты. Дать детям знание о том, что чистый воздух и вода, это условие жизни всех живых существ на земле. Напомнить, что чистую воду из рек, получить очень трудно, поэтому её надо беречь и экономить. Дать представления о том, что наша планета в опасности. Во многих местах вода, почва, воздух стали загрязненными. Подвести детей к пониманию, смысла о том, что Земля - это дом для всех людей, которую нужно любить, не разрушать, содержать в чистоте воздух, почву и воду. Формировать умение вести доказательную речь, размышлять, доказывать свои аргументы правоты. Развивать сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к земле, любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материал: Конверты с письмом и картой, фотографии по теме «Земля в опасности», 5-6 конверта; банка с грязной водой, чистый стакан, вата, воронка, платочек; глобус, карта мира; доски, почва с семенами, лейка с водой, оборудование для физических упражнений, эмблемы на каждого ребенка.

Ход игры.

Воспитатель. (предлагает поиграть в игру «воздух, почва и вода»

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот дом мы приглашаем. (дети садятся на ковер)

Воспитатель. Ребята, скажите, когда наступает вечер. Вы куда пойдёте? (ответы детей).

- Вам удобно, уютно в вашем доме? (ответы детей).

-Да, потому что у вас есть все, вода, тепло, свет. Где находится ваш дом? Улица где? А поселок где находится? А наша Сибирь? (ответы детей). Правильно на Земле. Вот и получается, что Земля наш общий дом, наш дом родной.

-Удобен ли этот дом для человека?

-Да, в нем есть всё, что необходимо для жизни человека, вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться с умом. Наша Земля – это большой шар и изображают её в виде глобуса. Изображение нашей планеты не только на глобусе, но ещё есть карта. Это тоже модель нашей Земли.

( входит помощник воспитателя и подает конверты с письмами со словами : («Галина Ивановна просили вам передать»)

Воспитатель. На конверте написано СОС. Ребята как вы думаете, что это значит? (дети отвечают). Это письмо от матушки природы. (читает). «Наша Земля в беде. Земля не в силах исправить все то, зло которое творит человек. Земля не в силах спасти гибнувших птиц и зверей, очистить от дыма и гари воздух. Справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Становиться все меньше цветов, лесов, рек. У вас ещё есть время, чтобы спасти Землю и самих себя. Только вы можете это сделать. Но в письме ничего не сказано, как мы можем помочь Земле. Ну что ж, значит, мы сами должны найти путь к её спасению. В этом письме есть фотографии и, а это что? (карта). Да, это карта мира. На ней в разных местах отмечены метки. Как вы думаете, зачем матушка природа их оставила на карте (дети отвечают) - Да, это обозначение, где пришла беда и надо помочь. И ещё несколько конвертов. Зачем столько конвертов, и каждый конверт, отмечен разными метками. Как вы думаете. Зачем? (предположение детей)

- Да, ребята, нам предстоит очень важное и ответственное путешествие по устранению экологических проблем.

А как называют людей, которые изучают природу, помогают ей. (Экологи).

- Я предлагаю вам стать маленькими экологами. Каждый эколог получают опознавательные значки, которые прилепляются к груди. Рассмотрите ваши значки, как вы думаете, что они обозначают? (Дети рассматривают, рассуждают).

-Ребята, нам предстоит трудная и долгая дорога. Надо быть выносливым и сильным. Предлагаю сделать физические упражнения, чтоб укрепить наше здоровье и силу духа.

Разминка: разные способы ходьбы, бега, упражнения.

Воспитатель. Ребята, а куда мы с вами сначала отправимся. Что возьмем собой, карту ли глобус? Почему лучше карту? Посмотрим на карту и определим наш путь. (Дети выбирают Африку с помощью воспитателя). Какой возьмём конверт с собой в Африку. Почему вы решили, что этот надо. (Рассуждают). На чем можно добраться до Африки? (самолетом).

Игра «Самолеты» (Артикуляция звука «р»)

-Вот и мы прилетели. Что же здесь произошло, мы с вами узнаем по фотографиям, которые приготовила для нас матушка природа (выставляются фотографии обезьянки). Ребята, как вы думаете, почему угрожает жизнь этих милых обезьян. (дети высказывают свои мнения). Чем мы можем им помочь? (дети предлагают, как спасти обезьян от гибели).

Ребята покажите, как обезьянки едят бананы (упражнение для губ и щек); как разговаривают обезьянки «Ух-ух-ух», «Ох-ох-ох».

- Молодцы, ребята, ваши советы помогут ученым сохранить жизнь, зверятам. Теперь нам, куда предстоит отправиться? Посмотрим по карте, куда нам сейчас лететь. (В Европу). Как будем добираться до Европы с Африки (самолетом)

Пальчиковая гимнастика «Летит самолет»

Летит высоко- высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом делает круг… ему самолет и товарищ и друг!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля

И пассажиров встречают друзья.

Воспитатель. Найдем конверт, который соответствует значку на карте и на конверте.

(выставляются фотографии, за городом кучи мусора)

-Вот это действительно беда! Как вы думаете, откуда взялся мусор? (ответы детей). Что надо сделать, чтоб такого мусора не было? Как быть, если человек ежедневно выбрасывает тонны мусора? (предположение детей, рассуждение)

(все ответы обобщить)

-Что можно из бросового материала сделать (перечисляют).

Воспитатель. Ребята, у нас есть ещё маршруты, которые мы должны посетить. Итак, куда мы дальше отправимся. Смотрим на карту. (На озеро Байкал).

-На чем мы будем передвигаться по озеру (на лодке) сядем на пол и изобразим, как гребем мы веслами.

Физминутка «Лодочка».

Найдем конверт со значком, который показан на карте (дети рассматривают фотографии и отмечают, что дымят заводы, отходы производства льются по трубам в озеро Байкал, птица погибает из-за грязной воды.)

Воспитатель. Посмотрите внимательно, и скажите, что угрожает нашему Байкалу (дети обсуждают ситуации, рассказывают, об уникальности Байкала.

-Что можно сделать, чтоб спасти наш Байкал. Дети вы знаете, что в Байкале пресная вода, которую можно пить. А вот морскую воду можно употреблять. Почему? У нас есть ещё и реке, но и они загрязнены. Можно её очистить. Давайте, мы пройдем в нашу мини- лабораторию, и попробуем очистить грязную воду.

(Проводится опыт с грязной водой и её очистки.)

-Трудно очистить воду? Значит, нам надо беречь и экономить воду.

У нас ребята ещё есть один маршрут, куда мы с вами должны оправиться. Смотрим на карту. Да ребята, нам предстоит идти в тайгу. На чем можно добраться? (предположение детей, выбирают оптимальный вариант, пешком.) но мы не знаем маршрута, давайте откроем конверт, там может быть подсказка. Достаем план маршрута. (дети рассматривают маршрут, обсуждая как добраться)

Дети передвигаются по группе через преграды; По болоту, между деревьями, перешагивание через «деревья», под «Корягами». Садятся на пол, рассматривают фотографии: вырубка леса; пожар в тайге (рассуждают)

Воспитатель. Чем мы можем помочь, Земле в этом случае, что надо сделать, чтоб не вырубали тайгу, не горела тайга. Какие меры осторожности надо соблюдать, находясь в лесу?

(ответы детей, их суждения, высказывания).

Молодцы, ребята, очень ценные советы дали вы ученым, и мы надеемся, что нас услышат и примут не губить землю. А нам пора возвращаться домой в детский сад. Раз, два, три в детский сад возвратись.

Ребята, у нас ещё остался не открытым конверт (выставляются картинки, как вести себя на природе)

Это нам матушка Природа подарила, чтоб мы не забывали, как обращаться с Кормилицей Землёй.

Воспитатель. Ребята, расскажите, что нам хотела сказать матушка Природа.

(дети рассказывают, читают стихи о природе)

-Ребята, я вам предлагаю, посадить рассаду цветов для нашего детского сада. Если каждый человек посадит цветы, другой, другой вырастит дерево, третий разобьет сад, то наша Земля станет ещё красивей и краше

(дети сажают семена в горшочек для рассады).

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы — смелые десантники» «Мы смелые десантники» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Воспитывать нравственно-патриотических чувства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Земля в опасности» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД