Папки-передвижки

«Жаворонки» Конспект интегрированного занятия по музыкально — изобразительной деятельности для детей 4–6 лет (7 фото)

Елена Сидорова
«Жаворонки» Конспект интегрированного занятия по музыкально — изобразительной деятельности для детей 4–6 лет

20 марта - день весеннего равноденствия, встреча весны.

«Жаворонки» Конспект интегрированного занятия по музыкально — изобразительной деятельности для детей 4–6 лет

Цель: - прививать любовь к родной земле, её прошлому, настоящему.

Задачи:

- расширять кругозор детей, познакомить с народной традицией встречать весну;

- познакомить детей с ритуальной выпечкой – жаворонками;

- научить приёмам лепки жаворонков из теста;

- развивать умение музыкальной импровизации.

Ход занятия

Публикация «„Жаворонки“ Конспект интегрированного занятия по музыкально — изобразительной деятельности для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Часть групповой комнаты, или зала оформлено в фольклорном стиле. Звучит аудиозапись песенок – веснянок, у самовара две весёлые хозяюшки - казачки Семёновна и Мироновна. Дети и воспитатель стучатся в дверь и входят.

Воспитатель и дети- Утро доброе, хозяюшки.

Позвольте в хату войти,

В хату войти,

Да на лавочку сесть.

Семёновна- Проходите детки милые, да рассаживайтесь поудобнее.

Мироновна- Присаживайтесь, да к нашей хате приглядывайтесь.

Семёновна- Наша хата мала, да ровно тепла.

На дворе капель, так и у нас тепель!

Воспитатель- Мы веснянки услыхали

И к вам в гости прибежали!

Мироновна- Где веснянки поют – там и весело живут.

Правда, Семеновна?

Семёновна- Правда, Мироновна!

А не рассказать ли нам детям сказку?

Или небылицу?

Мироновна- Нет, лучше быль, про то, как люди в старину на Кубани веселились, игры играли да весну встречали…

Семёновна- Ну что ж, можно и небылицу, а можно и бывальщину. В старину много обычаев да праздников было. Иных и не упомнишь уже. В те времена умел народ радоваться и веселиться. Молодые мы тогда с Матреновной были, да вот как вы сейчас. Помнишь Мироновна?

Мироновна - Помню, Семеновна… Пожаловала к нам, в наш родимый край, Весна. Да не та весна – обманщица, у которой солнышко вперемешку с ветром студеным, дождиком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна – красна! Махнула она одним рукавом – расстелила кругом ковры зеленые, да цветы расписные. Махнула другим – водрузила на трон небесный солнце ясное, солнце красное.

(В это время демонстрирует рушник, вышитый цветами и растительным орнаментом.)

Мироновна - Полетели по небу птицы дивные, распрекрасные. (Демонстрирует ветку с прикрепленными к ней бумажными птичками – жаворонками.)

Семёновна - И кликнула тогда Весна – красна:

"Эй, казаки да казачки! Я – Весна – красна, вам тепла принесла! Будет вам по хатам сидеть! Выходите на улицу веселиться, играть, да песни петь!

Мироновна- Думал народ, как Весну – красну благодарить за солнце, тепло, ласку. И запел на весь свет «Весну – красну». Я буду петь, а вы - помогайте, весело подпевайте! Вот так (поёт): "Весна-красна на весь свет!"

Казачья припевка «Прилетели жаворонки».

Мироновна запевает, дети подхватывают:

1. Ой, прилетели жаворонки

(все) – Весна – красна на весь свет!

2. Ой, приносили желудочки

(все) – Весна – красна на весь свет!

3. Ой, уронили, потеряли

(все) – Весна – красна на весь свет!

4. Скоро дудочки тут вырастали

(все) – Весна – красна на весь свет!

Мироновна- А вы, детушки милые, детушки румяные да улыбчивые, рады ли вы, что Весна – красна и к вам пришла? Так давайте с вами на радостях веселый перепляс устроим. Будем ладошками солнышко звать, да ему рукоплескать. А как музыка замолкнет – сразу птичий гомон начинайте: кто вороном покаркает, кто соловушкой посвистит, кто воробушком почирикает, а кто и на свистульке посвистит. Пока музыка играет, вы танцуйте, а как музыка смолкнет - птицами становитесь! Начинаем веселый перепляс да пересвист.

Игра- пляска (импровизация) с музыкальными инструментами.

Звучит любая плясовая, например кубанская песня «Трава, моя трава», дети пляшут. По окончанию звучания музыки с помощью свистулек, дудочек изображают пение птиц.

Мироновна- Славно поплясали, славно птичками пощебетали. Даже на улице стало теплее, а на сердце веселее! Вот ещё бы таких птичек из теста вылепить, как в старину.

Семёновна-А отчего же не вылепить, если тесто почти готово! Сначала тесто долго сидело в большой миске в самом теплом месте (достает). Оно пыхтело, пыталось вылезти наружу. Но я не давала ему спуска и крепко уминала в квашне. Зато сейчас, когда будет пора уже выходить, посмотрите, как оно начнёт цепляться за стенки (вываливает тесто на стол). Ох, и начнётся сейчас главное веселье! Сначала мы попляшем на нем, посыпав мукой, затем начнём мять и хлопать ладошками. Но оно не сердится, только вздыхает: «Уф! Уф!»

- Хватит меня мять,

Хватит бить и валять

Не пора ли детям в руки отдать?

- Пора, тестечко, давно пора!

Музыка (фон – любая лирическая казачья песня, тесто разделяется на порции, отдаётся детям, те лепят жаворонков по показу взрослых.

Мироновна- Пора жавороночков печь. Но прежде, чем в печь посадить, нужно бы песенку выучить. Это для того, чтобы наши птички быстрее подрумянились.

Звучит в исполнении взрослых старинная казачья закличка «Жавороночек – дуда», затем разучивается детьми с голоса:

«Жавороночки – дуда,

Прилетите к нам сюда.

Принесите нам весну.

Принесите нам красну.

Долго мы прождали,

Лета не видали.

Всю муку умяли,

Всю кудельку спряли».

Противень с жаворонками относится на кухню. Дети этим временем одеваются, наряжают себя платками, выходят на улицу.

Мироновна и Семёновна - А вот и жавороночки поспели! Поднимите наших птичек повыше! Пусть солнышко красное увидит их, да ещё сильнее пригреет.

Дети на улице с поднятыми на палочках жаворонками, повторяют закличку, угощаются птичками, играют в подвижные народные игры. Как правило, лепят два жаворонка. Второй несут домой близким.

Фото «Жаворонки»
Конспект интегрированного занятия по музыкально — изобразительной деятельности для детей 4–6 лет - фото
марта день весеннего равноденствия встреча весны Цель прививать любовь к родной земле её прошлому настоящему Задачи расширять кругозор детей познакомить с народной традицией встречать весну познакомить детей с ритуальной выпечкой жаворонками научить приёмам лепки жаворонков из теста развивать умение Конспекты музыкальных занятий музыкальной импровизации
Публикации по теме:

Занятие по знакомству с праздником «Сороки» в подготтовительной группе «Встречаем весну по старинным обычаям»Занятие по знакомству с праздником «Сороки» в подготтовительной группе «Встречаем весну по старинным обычаям» Задачи: Познакомить детей с православным праздником Сороки. Воспитывать интерес к культурным традициям русского народа, к народному творчеству,.

Занятие в старшей группе «Встречаем птиц»Занятие в старшей группе «Встречаем птиц» Цель: Познакомить детей с обычаями встречи весны (закличками). Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Задачи: • Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жаворонки» Конспект интегрированного занятия по музыкально — изобразительной деятельности для детей 4–6 лет
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 09:48
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД