Зоя Музер
«Желтая прогулка». Организация прогулки во второй младшей группе в рамках проекта «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепление представления у детей о желтом цвете.
Задачи:
- Формирование навыков использования детьми прилагательного желтый в речи.
- Развитие цветовосприятия.
- Развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики.
- Расширение кругозора.
- Развитие творческого начала и эстетического вкуса.
- Воспитание у детей бережного отношения к природе.
Оборудование:
- Дидактическая игра "Помоги солнышку найти лучики».
- Дидактическая игра «Подбери бантик».
Публикация «„Желтая прогулка“, Организация прогулки во второй младшей группе в рамках проекта „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Строительный материал желтого цвета (конструктор, кубики).
- Желтые карандаши, листы бумаги; трафареты «фрукты» и «овощи».
- Соленое тесто желтого цвета.
- Книги «Колобок», К. Чуковский «Цыпленок», иллюстрации с изображением желтых предметов.
- Лист бумаги формата А3, клей.
- Воздушный шарик желтого цвета.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.
- Наблюдение за осенними деревьями.
- Дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди пару», «Чей зонтик?»
- Подвижные игры «Найди свой цвет», «Кис-кис! Мяу-мяу!».
- Рисование солнышка.
Когда дети приходят в детский сад, заострять их внимание, что на них одежда желтого цвета, сравнивать с солнечными зайчиками, цыплятами и т. д.
Дети выходят на прогулку.
- Посмотрите, ребята, что необычного у нас на участке? (все одного цвета, желтого)
Дети исследуют участок, каждый находит дело по душе.
В художественном уголке – желтые карандаши, листы бумаги, трафареты «фрукты» и «овощи», соленое тесто желтого цвета.
В книжном уголке – «Цыпленок» К. Чуковского, «Колобок», «Цвета» из серии «Все-все-все для малышей», иллюстрации с изображением желтых предметов.
В строительном уголке – желтые конструктор, кубики, кирпичики.
В ходе свободной деятельности проводится беседа «Что бывает желтым?». Исходя из этого, дети рисуют и лепят одуванчики, солнышко, цыплят, желтые фрукты и овощи и др., строят домики для солнечных зайчиков, гараж для желтой машинки, рассматривают картинки в книжках и иллюстрации.
Д/и «Подбери бантик для куколки» (индивидуальная работа с Маргаритой, Юлей, Асей). Куколка из картона в желтой юбочке и коробочка с бантиками (на липучке, нужно подобрать бантик по цвету.
Д/и «Помоги солнышку найти свои лучики»
На ветке дерева подвешено солнышко из фанеры, с одной стороны грустное, с другой – веселое, рядом на столике лежат разноцветные прищепки в коробочке.
- Посмотрите, ребята, у нас на участке появилось солнышко! Только оно почему-то очень грустное! Как вы думаете, почему солнышко плачет?
(Потому что оно потеряло свои лучики и не может светить).
- Поможем солнышку найти лучики?
Предлагается коробка с прищепками.
- Какие больше всего подходят? (Желтые)
- Теперь солнышко улыбается! (перевернуть другой стороной) И дарит нам солнечного зайчика!
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-135310-1474114104.jpg[/IMG] Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Дети подбрасывают и ловят воздушный шарик (солнечный зайчик прыгает)
Игра малой подвижности «Горячее солнышко»
Дети передают друг другу воздушный шарик осторожно и быстро.
Наблюдение за листьями.
- Не только мы одеты сегодня в желтый цвет. С приходом осени деревья тоже одеваются в желтую листву.
Сбор и рассматривание желтых листьев.
- Какие красивые листья мы нашли! Давайте сделаем из них коллаж, чтобы наши мамы и папы тоже полюбовались ими.
Создание коллажа «Осенние листья»
Каждый приклеивает свой листочек на большой лист бумаги. В ходе работы идет беседа о листьях: какого цвета, с какого дерева, какой формы, чем отличается от других листьев.
- Понравилась вам сегодняшняя прогулка? Что сегодня было в ней необычного? Что мы сегодня делали?