МААМ-картинки

Организация самостоятельной познавательно — игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории».

Светлана Алексеева
Организация самостоятельной познавательно — игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории».
▼ Скачать + Заказать документы

Организация самостоятельной познавательно - игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории».

Познавательная деятельность - это активная деятельность по приобретению и использованию знаний.

Она характеризуется познавательной активностью ребенка, его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности, заключающейся:

- в способности видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи;

- намечать план действий;

- отбирать способы решения поставленной задачи-

- добиваться результата и анализировать его.

Публикация «Организация самостоятельной познавательно — игровой деятельности детей в рамках проекта „Колесо истории“,» размещена в разделах

Познавательная деятельность, являясь одним из видов деятельности, включает в себя цель, мотив, способы условия, результат.

Применительно к познавательной деятельности специфика компонентов такова:

— цель - получить знание, добыть информацию

— мотив - определяется конкретной ситуацией (для продолжения работы, организации игры, реализации творческого замысла и т. д.);

— способы — познавательные умения, способы действий;

— условия — предметно-развивающая среда, способствующая достижению цели;

— результат — новое знание (комплекс знаний).

В основе познавательной деятельности всегда лежит проблема, поэтому ее цель обусловлена решением возникших затруднений.

Поскольку игровая мотивация в познавательной деятельности является ведущей на протяжении дошкольного возраста, рекомендуется игровая форма познавательных занятий и активное использование игровых приемов в ходе занятия. (Бердикулова Л. И., Нижневатовск, 2014)

Как же сделать так, чтобы ребенок проявлял интерес и мог сам организовать познавательную деятельность посредством игры?

Рассмотрим данный вопрос на примере познавательного проекта «Колесо истории», который направлен на приобщение детей к истокам культуры родной страны, ознакомления с видами жилищ и культурным наследием братских народов.

При планировании данного проекта главный акцент был сделан на самостоятельное добывание всех знаний о материалах, способах строительства, видах, устройствах жилищ и условиях жизни людей в разные исторические эпохи.

Для этого было необходимо заинтересовать детей. Привлечь их внимание помог большой «бабушкин» сундук, который хранит множество тайн и историй. Хранителем сундука стал гном Яша, у которого есть огромное количество загадок и подсказок. Он бережно хранит ключ и не отдает его просто так.

Следующим этапом стало создание мотивации для работы детей в рамках проекта. Создание атмосфер полной самостоятельности, поддержка и подбадривание со стороны педагога при решении головоломок и прохождение множества этапов для достижения итогового результата, помогли не только создать мощнейшую мотивацию для самостоятельной работы, но так же вызвало бурный интерес, любопытство и сплоченность. Дети с интересом рассматривают карманы гномика, надеясь найти там хоть что то. А обнаружив подсказку с радостью объединяются для того чтобы узнать что же на этот раз спрятано в сундуке. Однако до того момента, как сундук будет открыт, им предстоит пройти множество ступеней. Все это дети воспринимают, как увлекательное путешествие во времени и пространстве, они не только хотят узнать о том, что было давным-давно, но и с радостью оставляют послание потомкам.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент самостоятельной игровой деятельности детей на закрепление знаний о русской избе.

Просмотр видео ролика с комментариями.

Публикации по теме:

Организация развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей 1. В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых.

Библиография на тему «Организация самостоятельной деятельности по художественному ручному труду в младшем возрасте» № 1 2 3 4 5 6 7 8 9.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Организация игровой деятельности детей в детском саду Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание,.

Организация непосредственной игровой деятельности детей в подготовительной группе Игровая деятельность выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации.

Организация совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей во второй половине дня в средней группе (открытый просмотр для педагогов детского сада) 1. Самостоятельная деятельность детей. Цель: возникновение и развитие мотивации к познанию,.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Е. С. Кононова, воспитатель ЧДОУ "Родничок".

Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживанияРазыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Машу».Цель:Проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле. Учить спокойно вести себя Учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация самостоятельной познавательно — игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории».
Опубликовано: 30 августа 2016 в 21:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной познавательно — игровой деятельности детей в рамках проекта «Колесо истории».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексеева (УИ 256988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД