МААМ-картинки

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Хлебушек» во второй младшей группе

Надежда Щипка
Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Хлебушек» во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Тема: «Хлебушек» (познавательное развитие).

Возрастная группа : 2-я младшая группа, 3-4 года.

Основные задачи:

1. Формировать представления детей о хлебе.

2. Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

Публикация «Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта „Хлебушек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

4. Развивать внимание, речь, логическое мышление,творческие способности, фантазию, воображение.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу через фольклор.

Материал к занятию: костюм Хлебушка, хлебобулочные изделия

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- А что вы делаете в гостях, чем занимаетесь?

- А к вам домой гости приходят?

- А кто приходит к вам в гости? К нам в детский сад, в нашу группу пришел пышный гость, кто он, вы узнаете отгадав загадку.

-Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Хлеб).

-Хлебушек, шел долго, дальнею дорогой. Он устал немного, пусть сядет отдохнет. Пригласите его ребята.

-Что-то загрустил Хлебушек. Как вы думаете почему?

-Загрустил он от того, что не знает своих родственников, где родился, и как появился на свет.

-Ребята хотите помочь Хлебушку узнать откуда он родом и как появился на свет?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

- Ребята, из чего делают хлеб?

- Отгадайте загадки.

Загадки:

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом

(Хлеб)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

На подбор все эти братцы,

Жалко с ними расставаться,

Все с начинкою дружки —

Ароматны… (Пирожки.)

- Ребята, из чего делают все эти изделия?

- Ребята, как вы думаете, они являются родственниками хлеба?

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Ребята, а давайте нашему Хлебушку испечем братьев, и узнаем как появляется на свет хлеб?

Возникает затруднение.

-У вас получилось испечь хлебных братьев?

-Почему не получилось? (мы не знаем как печь хлеб)

- Значит, что нам надо сделать, чтобы у вас получилось испечь хлеб?

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

- Ребята, в нашем детском саду работает повар Елена Александровна. Она знает толк в приготовлении хлебных изделий, давайте спросим у неё, как испечь хлеб.

Дети обращаются к повару с вопросом : «Как и из чего пекут хлеб, как он появляется на свет?»

-Рецепт хлеба придумали давным-давно, ещё древние греки, С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед.

Повар подводит детей к окну и показывает землю.

- Пшеничные зерна сперва садят в землю большими полями, они прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос, к осени пшеница поспевает. Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать хлеб. Колосья везут на мельницу, где их молотят, затем мелют, чтобы получилась мука.

Повар подводит детей к столу.

Мука доставляется к нам на кухню. В нее я добавляю воду, яйцо и соль, затем все тщательно перемешиваю. Получается тесто. Тесто раскладываю в формочки и выпекаю до золотистой корочки.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Подвижная игра «Мельница».

Ваши руки крылья мельницы, музыка это ветер, который помогает работать крыльями – то медленно, то быстро.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся,

Мели, мели, засыпай,

И в мешочки набивай!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводится несколько раз.

- Ребята, муки мы намололи. А теперь внимательно посмотрите на продукты, которые лежат у повара на столе, и скажите, какие продукты сделаны из муки и теста.

(булочка, сметана, овощной салат, батон, пирожок, ватрушка, бублик, сыр и др.)

-Скажите, пожалуйста, а ваши мамы ставят тесто? Пекут хлеб?

- А что ещё можно испечь из теста?

-А теперь ребята давайте я прочитаю вам стихотворение:

Славу хлебу на земле!

Слава миру на земле!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас!

До свиданья, в добрый час!

- Вот мы и помогли Хлебушку узнать как его делают и откуда он родом.

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы с вами делали ребята? Кому помогали?

-Смогли помочь?

-Почему вам это удалось?

-Мы познакомились с тем, как хлеб делают и из чего.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Хлебушек не будет грустить, потому что он узнал, как он появился на свет.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Кто чем занят?» во второй младшей группе Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Автор публикации:
Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Хлебушек» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 00:47
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД