Получи документы

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта

Раиса Александровна Дроботова
Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

Конспект НОД

по фермерскому хозяйству

в рамках реализации инновационного проекта

«Кто рано встает»

в средней группе

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие» :

• развитие речи детей;

• обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

• образование существительных множественного числа;

Публикация «Конспект НОД по фермерскому хозяйству „Кто рано встает“ в средней группе в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• развитие интересов детей, любознательности;

• восприятие художественной литературы;

• Расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

Математические представления: вверху, внизу;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• становление гармоничных отношений ребенка к окружающему миру;

• проявление активности при выполнении танцевальных движений.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• приобщение детей к традиционным нравственным ценностям;

• раскрытие духовной одаренности ребенка;

• воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;

• учить внимательно слушать собеседника.

.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• охрана и укрепление душевного и физического здоровья детей;

• Выполнение движений согласно тексту.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных; игрушки (для составления описательных рассказов); загадки и стихи

Ход НОД

ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ

В:Ребята сегодня утром в нашу группу пришла бандероль. Большая, красивая. Хотите узнать, что в ней? Давайте ее откроем. Здесь никого, только записка от фермера Ивана «Отправил вам петушка, на перевоспитание»

В: А где же петушок? Ребята нам с вами нужно отыскать петушка и вернуть его Ивану. Я предлагаю отправится на паровозике на ферму и поискать его среди его друзей.

В:Хотите мне помочь? Садитесь и отправляемся в путь.

АККТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Детям демонстрируется изображение домашних птиц

В: - Скажите, кого мы видим на картинке?

Ответы детей

В: - Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь.

• Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -.

(Индюк)

• Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Закудахтала она: "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться.. (Курица)

• Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно–это…

(Утка)

В: - Как можно назвать этих птиц?

(Домашние)

В: - Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье.

ЗАТРУДНЕНИЕ В СИТУАЦИИ

В: А кто знает, как называется жилье этих птичек?

ответы детей

В:Ребята, а знаете почему вы запутались?

Д: Потому, что не знаем правильного ответа.

В: А что нужно сделать, когда не знаешь правильного ответа?

Д: Спросить у того кто знает.

В: Спрашивайте.

Д: Как называется жилье домашней птицы?

В: Дом на ферме для домашней птицы называется птичник.

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ

В: - Посмотрите внимательно на картинку и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?

(ответы детей)

В: - А теперь, внимательно посмотрите и скажите, каких птиц вы видите в нижнем ряду?

(ответы детей)

В: - Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра «Что изменилось?»

Закройте глазки. (В это время педагог меняет расположение домашних птиц на экране)

В: А теперь скажите, изменилось ли что на экране или нет?

(ответы детей)

(После игры педагог меняет картинку)

В: - Перед нами …

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

В: - Конечно – это красавец петушок. Здравствуй петушок, почему ты убежал из бандероли?

В: Он сбежал из бандероли, потому что хотел познакомить ребят со своими друзьями.

ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ РЕБЕНКА

В: Расскажите петушку, каких домашних птиц мы с вами видели?

(Ответы детей)

- Скажите,чем покрыто тело у птиц?

Д: Перьями

В:А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.

Ответы детей:

- У них по две лапки.

-Есть крылья.

-Есть клюв.

-Шпоры у петушка.

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

В: - Подумайте, а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей:

-Они умеют бегать.

- Некоторые летают.

В: - А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

- Утки, гуси.

В: - Птиц, которые умеют хорошо плавать называют–водоплавающими.

Игра «Назови семью»

Походу дети рассматривают картинки, вспоминают и называют:

Курица-петух–цыпленок /а много у них будет … цыплят/

Утка –селезень - утенок /а много у них будет…. утят/

Индюшка–индюк-индюшонок /а много у них будет…индюшат/

Гусыня-гусь-гусенок /а много у них будет… гусят/

Физ. разминка

Дети идут по кругу, взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

В: - Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.

-А вы знаете, как домашние птицы голос подают?

Игра «Угадай, кто как кричит.»

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко,куд – кудах–тах-тах»,-кудахчет и квохчет.

«Ку-ка-ре-ку!»-кричит …

«Га-га-га,го-го-го»,-гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл»- вот, что он кричит.

В: - Посмотрите внимательно на экран.

-Кого вы видите?

-Это кто (домашние птицы)

В: - Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?

(Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.)

В: - А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха. Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

ОСМЫСЛЕНИЕ

И закончим мы наше занятие веселым танцем

«Танец утят».

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Cодержание психологического сопровождения детей с ДЦП в условиях реабилитационного центра Психологическое сопровождение детей с ДЦП – это сложная система реабилитационных мероприятий, направленных на повышение социальной активности,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения художественно одарённого ребенка Индивидуальный маршрут Психолого-педагогического сопровождения Художественно-одарённого ребенка ___ Старшая группа.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. одним из направлений прописано «Развитие системы выявления, поддержки.

Индивидуальный воспитательно-образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида «Утверждаю" Заведующий МКДОУ №8 «Матрешка» ___С. И. Березова Индивидуальный воспитательно- образовательный маршрут сопровождения.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ Современная система российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Современная модель психолого-педагогического сопровождения воспитанников в Центре игровой поддержки ребенка .

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 23:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД