МААМ-картинки

Лекторий с родителями по профилактике жестокого обращения «Жестокость, дети никогда не забывают»

Александра Петрова
Лекторий с родителями по профилактике жестокого обращения «Жестокость, дети никогда не забывают»

Цель: предупреждение родителей о случаях жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних детей в семье.

Задачи:

1. Дать как можно больше информации родителям о жестоком обращении с детьми и о его последствиях.

2. Помочь повысить правовую и психолого-педагогическую

компетентность родителей.

3. Научить родителей и детей простым способам защиты от стресса.

4. Развивать ответственное отношение к воспитанию детей и их будущему.

Публикация «Лекторий с родителями по профилактике жестокого обращения „Жестокость, дети никогда не забывают“» размещена в разделах

Всегда хочется верить, что в своей семье мы, как за «каменной стеной», сможем укрыться от стрессов и не предвиденных обстоятельств. Однако желание получить семейного покоя оказывается иногда невыполнимым, так как близкие люди порой являются источником риска, чем надежностью и безопасностью.

Влияние родителей на развитие ребёнка велико. Дети, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, в общении со сверстниками. Как правило, дезорганизация детско - родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. Особенно беспокойным моментом - является частое проявление жестокости в семье.

В последние время, выявления жестокого обращения с детьми растёт и даже в благополучных семьях. Родители в таких семьях испытывают искреннюю любовь и обожание своих детей, но в воспитании могут использоваться такие непозволительные формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки.

При этом сами родители понимают и осознают, что этим они нарушают права ребёнка, и последствием, этого может служить отклонение в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и трудное положение ребёнка в семье там, где родители злоупотребляют спиртным напитками или психоактивными веществами.

Данной информацией мы не пытаемся Вас обвинить в жестокости или насилия к собственному ребёнку, мы просто хотим Вас ознакомить с информацией, для того что бы вы могли, взять для себя то, что по вашему мнению Вам необходимо, в дальнейшем воспитании ребенка. Воспитание детей – это очень сложная и трудная задача каждого из родителей. Именно поэтому, подходя к решению важной задачи, каждому из Вас, должен приложить своё терпение, любовь, и, конечно же, уважение к хрупкой жизни ребёнка, которая долгое время находится в наших руках и зависит от нас.

Что же такое жестокое обращение?

Жестокое обращение с детьми в семье - это любые формы плохого обращения, допускаемого родителями или лицами, их замещающими и другими членами семьи ребенка.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми :

Физическое насилие - это преднамеренное нанесение ребенку различных телесных повреждений от родителей, других взрослых или детей (побои).

Сексуальное насилие - это вовлечение ребенка с его согласия или без, в сексуальные действия с взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не может предвидеть все неблагоприятные для себя последствия.

Психическое (эмоциональное насилие) - это периодическое, длительное или постоянное воздействие на ребенка, тормозящее развитие его личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- угрозы в адрес ребенка;

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

- преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми для него взрослыми;

- невыполнение и ложь взрослыми своих обещаний;

- единожды грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребенка - это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего разрушается его эмоциональное состояние, которое влечет за собой угрозу его здоровью и развитию.

К пренебрежению нуждами относят:

- отсутствие соответствующих возрасту потребностей ребенка в питании, в жилье, в одежде, в образовании, в медицинской помощи, включая отказ от лечения;

- отсутствие надлежащего внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

В настоящее время необходимо выделить еще одну, новую форму жестокости в отношениях к детям - торговлю детьми.

Все вышеперечисленные действия не остаются безнаказанными.

Согласно статье 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации, жестокое обращение с детьми влечет за собой:

• штраф в размере до 100 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;

• обязательные работы на срок до 440 часов;

• исправительные работы на срок до 2-х лет;

• принудительные работы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового;

• лишение свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового.

Наказание все еще остается самой распространенной формой воздействия, основанное на страхе перед болью, боязнью быть отвергнутыми. Издевательства - моральные и физические - становятся причиной ухода детей из дома. Когда взрослый наказывает ребенка, он чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным, и низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И вовсе не обязательно бить ребенка, просто знать о происходящей ситуации в классе и закрывать на это глаза, как делают многие педагоги, а порой и сами постоянно унижают ребенка, выставляя его на посмешище перед другими детьми класса. Последствия такого обращения с детьми влечет за собой - насмешки детей, как над слабым и беззащитным, драки с одноклассниками, пренебрежительное отношение к учителю и суицидальные попытки. Большинство детей, подвергающихся жестокому обращению, став взрослыми, сами начинают проявлять жестокость по отношению к своим детям, супруге или супругу, к своим родителям. Кроме насилия, пережитого в детстве, причинами жестокости могут стать одиночество, супружеские разводы, конфликты, умственные или физические недостатки ребенка, безработица, злоупотребление спиртными напитками или психоактивными веществами.

Лишь воспитание в среде, где ребенка любят, где его окружает теплом, приводи к тому, что он вырастет здоровым физически, нравственно и психически.

Предлагаем всем родителям посмотреть фильм «Дотянуться до мамы» и осмыслить его, почему такое название этого фильма. Какие выводы вы сделали для себя после просмотра фильма?

Родители! Самая главная и основная причина, почему дети плохо себя ведут - это борьба за внимание, за потребность в Вашем внимании. Если ребенок не получает нужного внимания, которое ему так необходимо для развития и эмоционального благополучия, то он находит свои способы получить его - непослушание. В общении с близкими людьми дети имеют огромную потребность и если родители не реализуют потребность ребенка в общении с ним, то ребенок найдет другого человека, с которым будет общаться и делиться своими проблемами. Тем самым подталкиваем своих детей попасть в сомнительные компании, а потом сами удивляемся, почему же мы ничего не знаем о его «мире».

- «Так что же делать? Как правильно воспитывать своих детей?»

- «Где заканчивается воспитание и где начинается жестокое обращение

Существует ряд признаков, дающее отличить воспитание от жестокого обращения. В результате воспитания ребенок осознает и понимает свои ошибки; ребенка учат отвечать за свои совершенные поступки. Дисциплинарные действия не вызывают в ребенке страх, страдания, ненависть или чувство, что его не любят.

Если Вы, все же решили наказать ребенка, то:

• при любом наказании ребенок должен быть уверен, что наказание справедливо, и даже будучи наказанным, он не остается без родительской любви;

• при любом наказании ребенок не должен быть лишен возможности удовлетворения физиологических потребностей;

• ребенок должен знать, за какие проступки последует наказание, и в какой форме;

• наказание должно носить временный характер («Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня»);

• при наказании следует избегать оскорблений и приклеивания «ярлыков». Осуждается только поведение или конкретный поступок ребенка, а не его личность;

• при наказании исключено напоминание о прежних проступков, вы говорите с ними только о том, за что он наказывается именно сейчас;

• наказание должно быть последовательным, а не от случая к случаю.

Поэтому к оправданным педагогически наказаниям относятся:

Замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до понимания ребенка.

Выговор. Серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения.

Лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, игр на компьютере, НО ВАЖНО, чтобы он знал, за что наказан.

Недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запреты вызывают у ребенка стремление противодействовать им.

Повседневные неурядицы накладывают свой отпечаток на наше самочувствие и поведение. Порой мы терпим значительные психологические перегрузки, которые имеют свойство накапливаться в нашем организме.

Предлагаем небольшие рекомендации, которые помогут управлять собой и не вымещать свои проблемы и плохое настроение на ребенке:

1. В те минуты, когда вы раздражены, расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить, выпейте чай или кофе, послушайте любимую музыку, примите теплую ванну или душ, выдыхайте свой гнев в виде облачка, подумайте о чем-то хорошем и постарайтесь удерживать это в своем сознании некоторое время.

2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и раздражения:

- скажите себе «Стоп» и посчитайте до 10,

- не прикасайтесь к ребенку,

- лучше уйдите в другую комнату,

- отложите все совместные дела с ребенком (если это возможно,

- избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее,

- дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не

хлопайте дверью.

3. Если вы расстроены, то ребенок не должен знать о вашем состоянии. Бывает дети, видя ваше раздражение и недовольство, думают, что вы их просто не любите. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:

«Извини, я очень устала на работе. Был очень трудный день. Сейчас я немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим», «Я сейчас очень расстроена, у меня плохое настроение. Ты абсолютно ни в чем не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе», «Извини, я очень устала. Пожалуйста, поиграй без меня. Я немного отдохну, и будем играть вместе».

Дорогие родители, теперь вы больше узнали о жестоком обращении, и вам выбирать, КАК ИМЕННО ВОСПИТЫВАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА!

Контролировать собственную агрессию в отношениях с детьми бывает нелегко, но все-таки этому можно научиться. Возможно, еще не поздно все исправить и наладить контакт с ребенком, научиться по-новому с ним, общаться и сотрудничать. Научиться слышать и слушать ЧЕЛОВЕЧКА, уважать его внутренний мир. Ведь будущее ребенка во многом зависит от НАС - родителей, будет ли он успешным и счастливым во взрослой жизни, сможет ли добиваться поставленных целей и задач. Удастся ли ему создать счастливую полноценную семью или он, повторит ошибки своих родителей и будет воспитывать своих детей методами насилия и жестокого обращения.

P.S. : Если вдруг где-то вы увидите следы побоев, запущенное состояние чужого, не Вашего ребенка, то сообщите об этом в правоохранительные органы.

Помните, ваше равнодушие может стоить ребенку жизни!

Не будьте равнодушными!

Дети не должны быть чужими!

Литература:

1. С. В. Агафонова, О. В. Бесчастнова, Т. В. Дымова, Т. В. Рябичкина, Предупреждение жестокого обращения с детьми : Учебное пособие / – Астрахань: Издатель: Сорокин Р. В., 2011. 91с.

2. Е. Н. Волкова, Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления // Под. ред. Е. Н. Волковой. – Спб. : Питер, 2008. – 240 с.

3. Л. С. Алексеевой, Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия: Научно-методическое пособие / М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

4. И. А. Алексеева, И. Г. Новосельский, Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. – М. : Генезис, 2011. – 256 с.

5. Н. К. Асанова, Руководство по предупреждению насилия над детьми: Учебное издание для психологов, детских психиатров, психотерапевтов, студентов педагогических вузов. - М. : ВЛАДОС, 2011.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на У26 20 марта 2006 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006.- 192с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по профилактике терроризма «Дети против терроризма»Фотоотчет о занятии по профилактике терроризма «Дети против терроризма» Доброе время суток,дорогие друзья! 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России, установлена федеральным.

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнемФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем Цель: профилактика возникновения пожаров, травмирования и гибели детей во время пожаров. Сегодня 30.11.2017г. Единый день знаний правил.

Консультация для родителей «Правила обращения с книгой»Консультация для родителей «Правила обращения с книгой» Правила обращения с книгой. Объясните детям: 1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у них руки; 2. Читать и рассматривать.

Фотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группеФотоотчёт о проведении Единого дня знаний правил осторожного обращения с огнем в средней группе Распространенной причиной возникновения пожара является неосторожное обращение с огнем. В большинстве случаев пожары возникают по вине людей,.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, этносепаратизма в средней группе-взаимодействия с родителями Сентябрь - Ярмарка-распродажа ко дню района - Информация «1.09.-день памяти жертв Бесланской трагедии» - Памятка «Если вы оказались в числе.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов»Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Сидим дома. Музыкальный лекторий для педагогов и родителей «Духовная музыка русских композиторов» Уважаемые гости моей страницы! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лекторий с родителями по профилактике жестокого обращения «Жестокость, дети никогда не забывают»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 05:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД