Оксана Васильевна Никитенко
«Жила-была гора». Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней
▼ Скачать + Заказать документы
h3]Цель:[/h3] познакомить детей с объектами неживой природы - камнями и их свойствами.
Обучающие задачи :
- обратить внимание на особенности камней;
- классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (тёплый, холодный); вес (лёгкий, тяжёлый); плавучесть (тонет в воде,
- нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Публикация «„Жила-была гора“, Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению детей со свойствами камней» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Развивающие задачи:
- развивать визуальную и мышечную память, глазомер, наблюдательность, логическое мышление;
- помочь сенсорному развитию;
- способствовать развитию эстетического вкуса;
- побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения;
- способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Вос-ль: Ребята, когда мы с вами гуляем на участке, что вы любите собирать в ведёрки?
Дети: Камешки.
Вос-ль: На нашем участке камней не много, а в местах, где их много, возвышаются горы.
Я хочу рассказать вам сказку:
Жила-была большая, большая гора. Гора считала себя самой сильной. Но ветер и вода спорили с ней и говорили: «Мы сильнее».
(звучит музыка дождя)
Шли годы. Вода проливалась на гору дождями. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил маленькие камешки с поверхности горы. Так покатился один камешек, потом второй, третий. Начала гора разрушаться, уменьшаться, в конце концов стала незаметной. Так вода и ветер победили гору.
Вос-ль: Посмотрите, сколько камней уже упало с горы. Давайте их рассмотрим.
Задание№1 у импровизированной горы: Какими бывают камни?
Воспитатель просит детей найти большие, маленькие, красивые, гладкие, шершавые камни. Затем предлагает приложить камень к щеке, и определить какой он (холодный или тёплый).
Вос-ль: Возьмите большой и маленький камень. Какой из них тяжёлый, какой лёгкий? Почему?
Дети: Лёгкий, потому что маленький. Тяжёлый, потому что большой.
Вос-ль: Я хочу вам показать самый большой камень, который я нашла на улице и смогла принести к нам в группу.
Вывод: камни бывают разные по цвету, форме, размеру, весу.
Воспитатель предлагает игру «Что исчезло?» Для её проведения берутся камешки необычной формы (палочка, машина, сердечко, картошка, треугольник и т. п.)
Вос-ль: А сейчас садитесь за столы. Давайте сравним камень и пластилин. Возьмите в руки пластилин, положите между ладонями и попробуйте прижать его. Что произошло с пластилином?
Дети: Сплющился.
Вос-ль: Какой он?
Дети: Пластилин мягкий.
Те же действия производят с камешком.
Вос-ль: Изменилась форма камня?
Дети: Нет.
Вос-ль: Стал он другим?
Дети: Нет.
Вос-ль: Почему?
Дети: Потому что камень твёрдый.
Вывод: Камень хоть тёплый, хоть холодный, всегда твёрдый. Форма не меняется.
Вос-ль: А сейчас давайте постучим комочком пластилина о камень. Что слышим?
Дети: Ничего.
Вос-ль: Постучите камешками друг о друга. Что сейчас слышите?
Дети: Камешки стучат, гремят.
Вос-ль: Ребята, положите камешки в баночки. У нас получились музыкальные инструменты. Давайте поиграем на них.
(дети играют под музыку)
Вос-ль: А сейчас предлагаю развлечься. Будем с вами бросать камешки в воду. Но прежде скажите, что произойдёт с камешками, когда бросим их в воду?
Дети: Камешки утонут.
Воспитатель обращает внимание на изменение цвета мокрых камней.
Вос-ль: Посмотрите ребята, что произошло с камешками. Камешки стали красивее, цвет ярче, видны пятна, трещинки, полоски.
Вос-ль: А сейчас оживим сказку. Вставайте ко мне поближе, чтобы получилась большая гора.
Воспитатель рассказывает сказку, проводится подвижная игра «Гора и камешки».
Затем воспитатель предлагает детям снять обувь и походить по камешкам (профилактика плоскостопия).