Марина Горбунова
«Жить без ссоры лучше нам!». Ситуация общения в совместной образовательная деятельность с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ситуации общения в совместной образовательной деятельности.
Цель: формирование опыта социального взаимодействия - умение находить выход
из конфликтной ситуации, умение договариваться друг с другом.
Задачи:
1). Актуализировать имеющийся опыт общения у ребёнка.
2). Обогатить его новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения.
Публикация «„Жить без ссоры лучше нам!“, Ситуация общения в совместной образовательная деятельность с детьми старшей группы,» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Ссора
- Старшая группа
- Темочки
3). Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.
4). Способствовать сплочению детей в группе, учить с уважением относиться друг к другу.
Оборудование: небольшое количество напольного строителя, игрушки диких
зверей по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание репродукции Левитана «Большая вода»,
беседы о наводнении, чтение поэмы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», игры со
строителем.
Предполагаемый результат: приобретение детьми навыков бесконфликтного
общения, умение применять их на практике.
Интеграция с образовательными областями:"Социализация", "Коммуникация", "Познание".
Ход совместного общения:
Воспитатель: ребята, нам из леса пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого? (предположения детей).
О чём могут сообщить нам лесные жители? (предположения детей).
Действительно. В лесу произошло наводнение. А как вы думаете, почему происходит наводнение? (предположения детей). Каким животным всех труднее приходится, когда вода заливает лес и поляны? (высказывания детей). Как вы считаете, можем ли мы им чем-нибудь помочь? (в ходе беседы дети приходят к выводу, что необходимо построить для лесных жителей жилище).
Воспитатель: я думаю, это правильное решение – построить для зверей терем-теремок. А из чего его можно построить? (ответы детей)
Предлагаю построить его из напольного строителя, берите его и приступайте к работе!
(создаётся ситуация нехватки строителя: дети начнут разбирать строитель каждый для себя и строить отдельные дома, возможно, возникнут ссоры из-за недостаточности деталей строителя).
Воспитатель: я вижу, что вы начинаете ссориться, и на лад ваше дело не идёт. Помните басню С. Крылова «Лебедь, Рак и щука»? Они не смогли сдвинуть воз с места. А почему так произошло? (не смогли договориться). Не зря автор сказал: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. А выйдет из него не дело, а только мука…».
А вы, почему ссоритесь? (высказывания детей). А как сделать так, чтобы и теремок построить, но только один, и чтобы все дети приняли участие в строительстве? (дети решают ситуацию).
Воспитатель: правильно, нужно научиться договориться друг с другом. Предлагаю попробовать это сделать. Давайте вспомним, люди каких профессий строят дома? (перечисляют строительные профессии). Верно! На каждой стройке есть главный человек - архитектор, он придумывает, сколько в доме должно быть этажей, дверей, окон и т. д. – он руководит строительством. Есть сами строители. А ещё есть люди, которые принимают построенный дом – это приёмная комиссия. Они проверяют, ровные ли у дома стены, пол, потолок и т. д. У нас получилось три группы. А мы с вами можем поделиться на три группы?
(разделиться я на группы дети должны самостоятельно, учитывая свои интересы.) Необходимо проговорить пожелания детей первой группы: сколько этажей должно быть в доме и т. п. Эта группа может давать словесные указания в ходе строительства. Вторая группа строит замок, соблюдая все пожелания архитекторов. Третья группа детей отслеживает качественное выполнение работы.
Воспитатель: приступайте к работе! (самостоятельная работа детей). После окончания строительства, проанализировать: насколько точно были выполнены пожелания первой группы детей, и, как качественно, с точки зрения детей, был построен дом.
Воспитатель: ну, что, ребята, сложно было учиться договариваться друг с другом? Посмотрите, как хорошо выполнять общее дело не ссорясь и не ругаясь! Какой прекрасный теремок у вас получился! О вашем теремке узнали лесные жители и поспешили к нам (выставляется коробка с игрушками «Дикие животные»). Возьмите зверушек и расселите их в своём тереме. (Дети обыгрывают постройку)