МААМ-картинки

«Жить без ссоры лучше нам!». Ситуация общения в совместной образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Марина Горбунова
«Жить без ссоры лучше нам!». Ситуация общения в совместной образовательная деятельность с детьми старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ситуации общения в совместной образовательной деятельности.

Цель: формирование опыта социального взаимодействия - умение находить выход

из конфликтной ситуации, умение договариваться друг с другом.

Задачи:

1). Актуализировать имеющийся опыт общения у ребёнка.

2). Обогатить его новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения.

Публикация «„Жить без ссоры лучше нам!“, Ситуация общения в совместной образовательная деятельность с детьми старшей группы,» размещена в разделах

3). Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника.

4). Способствовать сплочению детей в группе, учить с уважением относиться друг к другу.

Оборудование: небольшое количество напольного строителя, игрушки диких

зверей по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание репродукции Левитана «Большая вода»,

беседы о наводнении, чтение поэмы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», игры со

строителем.

Предполагаемый результат: приобретение детьми навыков бесконфликтного

общения, умение применять их на практике.

Интеграция с образовательными областями:"Социализация", "Коммуникация", "Познание".

Ход совместного общения:

Воспитатель: ребята, нам из леса пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого? (предположения детей).

О чём могут сообщить нам лесные жители? (предположения детей).

Действительно. В лесу произошло наводнение. А как вы думаете, почему происходит наводнение? (предположения детей). Каким животным всех труднее приходится, когда вода заливает лес и поляны? (высказывания детей). Как вы считаете, можем ли мы им чем-нибудь помочь? (в ходе беседы дети приходят к выводу, что необходимо построить для лесных жителей жилище).

Воспитатель: я думаю, это правильное решение – построить для зверей терем-теремок. А из чего его можно построить? (ответы детей)

Предлагаю построить его из напольного строителя, берите его и приступайте к работе!

(создаётся ситуация нехватки строителя: дети начнут разбирать строитель каждый для себя и строить отдельные дома, возможно, возникнут ссоры из-за недостаточности деталей строителя).

Воспитатель: я вижу, что вы начинаете ссориться, и на лад ваше дело не идёт. Помните басню С. Крылова «Лебедь, Рак и щука»? Они не смогли сдвинуть воз с места. А почему так произошло? (не смогли договориться). Не зря автор сказал: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. А выйдет из него не дело, а только мука…».

А вы, почему ссоритесь? (высказывания детей). А как сделать так, чтобы и теремок построить, но только один, и чтобы все дети приняли участие в строительстве? (дети решают ситуацию).

Воспитатель: правильно, нужно научиться договориться друг с другом. Предлагаю попробовать это сделать. Давайте вспомним, люди каких профессий строят дома? (перечисляют строительные профессии). Верно! На каждой стройке есть главный человек - архитектор, он придумывает, сколько в доме должно быть этажей, дверей, окон и т. д. – он руководит строительством. Есть сами строители. А ещё есть люди, которые принимают построенный дом – это приёмная комиссия. Они проверяют, ровные ли у дома стены, пол, потолок и т. д. У нас получилось три группы. А мы с вами можем поделиться на три группы?

(разделиться я на группы дети должны самостоятельно, учитывая свои интересы.) Необходимо проговорить пожелания детей первой группы: сколько этажей должно быть в доме и т. п. Эта группа может давать словесные указания в ходе строительства. Вторая группа строит замок, соблюдая все пожелания архитекторов. Третья группа детей отслеживает качественное выполнение работы.

Воспитатель: приступайте к работе! (самостоятельная работа детей). После окончания строительства, проанализировать: насколько точно были выполнены пожелания первой группы детей, и, как качественно, с точки зрения детей, был построен дом.

Воспитатель: ну, что, ребята, сложно было учиться договариваться друг с другом? Посмотрите, как хорошо выполнять общее дело не ссорясь и не ругаясь! Какой прекрасный теремок у вас получился! О вашем теремке узнали лесные жители и поспешили к нам (выставляется коробка с игрушками «Дикие животные»). Возьмите зверушек и расселите их в своём тереме. (Дети обыгрывают постройку)

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Презентации — моя работа В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В нашем МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жить без ссоры лучше нам!». Ситуация общения в совместной образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 19:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жить без ссоры лучше нам!». Ситуация общения в совместной образовательная деятельность с детьми старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горбунова (УИ 44496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД